Коллективно-творческая работа "Космос"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Зубкова Мария Александровна

Данный урок  посвящен празднованию Дня Космонавтики. В рамках урока учащиеся отрабатывали приобретенные навыки работы с бумагой, а так же умение разбиваться и работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок технологии в 3 классе218.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3 класс

Форма проведения урока: практическая работа

Форма организации урока: коллективно-творческая работа

Тема: Космос

Цели урока: применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты.

Задачи урока:

  • образовательная:

- познакомить детей с историей праздника космонавтики ;

- систематизировать знания и навыки детей по выполнению изделий из бумаги;

  • воспитательная:

- воспитать аккуратность, терпение при выполнении работ;

- воспитать культуру общения;

  • развивающая:

- активизировать мыслительные и трудовые операций детей;

  • здоровье сберегающая:

- соблюдение правил техники безопасности.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем выполнять работу  посвященную приближающемуся Дню Космонавтики

Для начала я вам предлагаю разделиться на группы.

Дети объединяются в пять групп по 4 человека.

Проверим, все ли у вас готово. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Дети проверяют наличие на партах необходимых инструментов.

Перед вами лежат инструменты. Все ли инструменты вам знакомы? Для чего они нужны?

Какие техники работы с бумагой мы с вами знаем?

А можно ли несколько техник использовать в одной работе? А какие работы мы выполняли, соединяя техники?

Инструменты знакомы, нужны для работы с бумагой.

Аппликация, оригами, квиллинг, бумагопластика, складывание, гофрирование, торцевание, фигуры из полоски бумаги.

«Фонтан» (кручение, объемная аппликация), «Дерево счастья» (тоннель, гофрирование, торцевание), «Теремок» (декорации для сказки: квиллинг, полоска, объемная аппликация), «Пасхальный цыпленок» (торцевание, объемная аппликация), «Букет из сердечек ко Дню Святого Валентина» (кручение, объемная аппликация), «Маски» (оригами, кручение).

А теперь закройте глаза и представьте себя, летящим на ракете в Космос.

Скажите, какая у вас ракета и что вы видите в космосе?

Все ракеты у вас получились совсем разные? Или у них есть что-то похожее?

Дети закрывают глаза и представляют.

Далее выделяют  и называют существенные части в строении ракеты.

2. Вступительная беседа.

Сегодня мы будем делать ракету и звезды.  Из каких деталей будет состоять данная работа? Какие техники работы мы сможем применить для изготовления деталей работы?

О чем вы забыли?

Эту работу мы предложим Никите. Думаю, что он не откажется помочь нам в этом.

Корпус склеивается из прямоугольника, наконечник и сопла из полукругов разного диаметра. Звезды обтягиваются фольгой.

Космос. Его можно нарисовать на листе ватмана.

Для Никиты дети готовят отдельное рабочее место и все необходимое (половина листа ватмана, кисти, гуашь, баночка с водой)

3. Анализ будущей работы.

Уточнение этапов работы.  

Создание алгоритма действий.

Обсудите в группах этапы нашей работы.

Кто в группах определил последовательность своей работы?

Не забывайте, чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой.

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было задание.

А после выполнения основной работы вас ждет сюрприз.

Для того чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами. (раскладушка)

Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.  

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.  

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.  Используй ножницы по назначению.

4. Выполнение первой части работы. Самостоятельная работа.

Теперь мы приступаем к работе по составленному нами плану.

Никита уже справился со своим заданием и Космос будет подсыхать, пока вы выполняете свою часть  работы.

Дети выполняют первую часть работы, помогают друг другу, следят за правильностью и аккуратностью выполнения.

5. Выполнение второй части работы.

Самостоятельная работа.

Как вы думаете, наша работа закончена?

За последнюю неделю я много вас фотографировала, и теперь у меня есть ваши снимки. Я предлагаю вам завершить ваш цветок, наклеив свою фотографию в центр.

Теперь мы должны объединить все части нашей работы на одном основании (на ватмане).

Только не забывайте, что мы должны подумать не только о себе, но и о других группах.

Нет. Вы еще обещали сюрприз.

Дети находят свои фотографии, вырезают их и наклеивают в центр цветкана юллиминаторы ракеты или звезду

Каждая группа подходит к столу, на котором лежит Космос, располагает и приклеивает свои звезды, а ракеты подвешиваются на ниточку, чтобы места хватило всем группам (учитель корректирует). Работа вывешивается на стенд

6. Рефлексия.

Нравится ли вам ваша работа?

Как вы оцениваете свою работу сами?

Что бы хотели изменить в работе?

Что вызвало затруднение при работе?

Что далось легко?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом?

Спасибо за урок. А теперь приведем в порядок класс.

Кто-то рассказал про конфликты внутри группы, кому-то сложно было скручивать и склеивать конусы, они постоянно разлеплялисьь, кто-то столкнулся с трудностью расположения на листе ватмана.

Первая группа справлялась с проблемой обтягивания звезд фольгой, которая рвалась.

Легче всего оказалось вырезать свою фотографию и приклеивать на ракету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".

Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Коллективное творческое дело День Земли

День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...

Личностное развитие учащихся в процессе коллективно-творческой деятельности

В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей....

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....