Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"
материал (2 класс) по теме

Корсикова Татьяна Васильевна

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivno_tvorcheskoe_delo.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективно творческое дело « Я в гости к Пушкину спешу»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые взрослые! Все кто любит сказки! Очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на встречу посвященную русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим поэмы и сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю. Сегодня мы отправимся в Лукоморье, в страну сказок, которую придумал А. С. Пушкин. А поведет нас по неведомым дорожкам Лукоморья сам кот Ученый! Встречаем!

Кот Ученый. Мур-мяу! Привет из Лукоморья! Я - кот. Вот именно, тот самый, который идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. По этому пути заветному, самим Пушкиным указанному, уже не помню, сколько верст прошел. Дорогие друзья, хочу представить вам лукоморскую общественность.

Кузьма Кузьмич. Вот уже триста лет живу на свете или семьсот забыл, ну это неважно. Я организовал Чердачно-запечно-подпольное общество домовых и стал его представителем! И зачем я это сделал? Оказывается, это ужасно хлопотное дело! Теперь со всего мира приходят заявления, все просят принять. А у меня так много дел  в Лукоморье.

Кот. Что за шум, что за гам? А вот кто к нам прилетел. Сама Баба-Яга.

Баба-Яга. Это чево тут меня вспоминаете,

                  На печи лежать мне мешаете?

                  Ой, сейчас я рассержусь, за метлу свою возьмусь

Кружиться вокруг метлы. Эх, метелка, моя метелка, замети их всех под елку.

Кот. Ой, бабуся, не спеши!

        Ты, бабуся, подожди!

        Мы позвали тебя с добром,

        Не гони нас помелом!

Баба-Яга. Эт, с каким ещё добром, ну-ка сказывай. Где добро, не вижу чево-то.

Кот. А добро невидимое, зато осязаемое. Оно внутри каждого из нас и проявляется в поступках наших.

Баба-Яга. Ой, чево мудришь да не по нашенскому говоришь? Чево мне мозги пудришь? Вот возьму метлу-то да как.

Кузьма. Бабушка, милая, не шуми. Посмотри, к нам В Лукоморье гости пожаловали.

Баба-Яга. Здравствуйте, мои касатики! Здравствуйте, мои драгоценные! Очень рады встрече  с вами. Скажите, какой праздник может обойтись без Бабуси-ягуси? Кто вас будет развлекать.

Кот. Вот, друзья, я и познакомил вас  с Кузьмой Кузьмичом и Бабой-Ягой. Мы поведем вас по Лукоморью, где вас ожидают много сказок, тайн и чудес.

Кузьма. Что больше всего на свете любят дети? Мороженое сейчас много, а вот со сказками дело обстоит гораздо сложнее: родителям вечно не хватает времени рассказать сказку своим детям.

Баба-Яга. Не на море-окияне, не на острове Буяне, а в той стороне, где река Сороть протекает, стоит село Михайловское, а в нем дом, а в доме том жил и творил А. С. Пушкин. Да как сочинял он сказочки, сказочки не простые, все со смыслом. Здесь он славу себе наживал – наше Лукоморье прославлял.

Кот. Мы выступаем в защиту сказок и за то, чтобы признать Лукоморье всемирной столицей сказок.

Кузьма. Докажем, что наше Лукоморье самое-самое! Хотя здесь и доказывать нечего. Кстати, слово «лукоморье» очень древнее. Оно есть в летописях и в русских народных сказках. Ребята, а что означает слово «лукоморье».

Баба-Яга. Лукоморье – это извилистый морской берег или морской залив. Наше Лукоморье – это несколько царств-государств. Населенье наше разнообразное. В Лукоморье живут все персонажи сказок Пушкина.

Кузьма. Сказки Пушкина мы знаем:

                Любим очень и читаем,

               В них живет наш русский дух!

Вот об эти сказках, мы расскажем вам сейчас.

Звучит русская народная мелодия. Выходят три девицы. Поют песню «Прялица».

Кузьма. Три девицы под окном

                Пряли поздно вечерком.

1-ая девица. Кабы я была царица, то не весь крещеный мир приготовила б пир.

2-ая. Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.

3-тья. Кабы я была царица, я для батюшки- царя родила богатыря.

Царь. Здравствуй, красная девица- будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября. Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

Повариха. Так всегда, не будь умен, не стараден, не силен.

Ткачиха. А родись ты хвастливой, вот и будешь ты счастливый.

Помощник царя 1-ый. Царь недолго собирался, в тот же вечер обвенчался.

2-ой.

Царь Салтан за пир честной, сел с царицей молодой.

На сцену выходит царь и царица, садятся на престол. Им подносят кубки.

1-ый. В кухне злится повариха.

2-ой. Плачет у станка ткачиха.

Вместе. И завидуют оне государевой жене.

Царь и царица встают, идут по сцене под музыку, уходят.

1-ый.Ах, не жить нам всласть, заберет она всю власть.

2-ой. Клин между ними надо вбить, и с друг другом разлучить

1-ый. Слышал я со стороны, скоро надо ждать войны.

Звон колоколов. Входит царь.

1-ый. Чтоб концы своих владений, охранять от нападений

           Должен ты в тотчас послать, многочисленную рать.            

2-ой. Царь Салтан, отец-народа, будь ты главной воевода. (Вручает меч, царица прощается с царем)

Кот. А царица молодая                          Сына бог им дал в аршин

Дела вдаль не отлагая                           И царица над ребенком,

С первой ночи понесла.                        Как орлица над орленком.

                                       Шлет с письмом она гонца,

                                       Чтоб обрадовать отца.

Яга. Ох и вредные были ткачиха с поварихой. Одни беды от них. По злому умыслу, и царицу в тот же час в бочку с сыном посадили, засмолили, покатили и пустили в окиян.

На сцену выносят бочку из обручей, туда садятся царица и князь.

1-ый. В синем небе звезды блещут,

2-ой. В синем море волны хлещут;

1-ый Туча по небу идет,

2-ой. Бочка по морю плывет.

1-ый. И растет ребенок там

2-ой. Не по дням, а по часам.        

Царица. Ты волна, моя волна

                 Ты гуллива и вольна

                 Плещешь ты, куда захочешь

                  Ты морские камни точишь

                  Не губи ты наши души

                 Выплесни ты нас на сушу.

Князь. Вот посушилась волна

                Тут же на берег она, бочку вынесла легонько

                 И отхлынула тихонько.

Царица. Славу богу, мы на воле (выходят из бочки, осматриваются). Видишь холм в широком поле, море синее кругом.

Князь. Дуб зеленый над холмом.

Царица. Что не думай, добрый ужин был бы нам, однако нужен.

Князь делает лук.

Князь. Я пойду на край долины, у моря искать дичины.

Звучит музыка. Лебедь и коршун выполняют танцевальные движения. Князь стреляет из лука, убивает коршуна.

Лебедь. Ты царевич, мой спаситель

Мой могучий избавитель

Не тужи, что за меня есть, не будешь ты три дня.

Отплачу тебя добром, сослужу тебе потом.

Ты не лебедь ведь избавил, девицу живых оставил

Ты не коршуна убил, чародея подстрелил.

А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись.

Князь идет к матери.

Князь. Целый день, проведши так, лечь, придется натощак.

Царица садится, князь положил голову ей на колени.

Князь. А за что отец, спрошу я, казнь придумал нам такую.

Царица. Знать меня оклеветали, иль царя околдовали.

Засыпают. Лебедь под музыку колдует.

Царица. Ты открой царевич очи, отряхни ты грезы ночи

Посмотри перед собой, город встал большой.

Князь. Ай да лебедь, дай ей боже.

Матушка пойдем ко граду, мы заглянем за ограду.

Звучит музыка. Жители города встречают мать и сына.

Житель 1-ый. Мы царевича венчаем княжьей шапкой

                          И главой возглашаем над собой.

2-ой. И среди своей столицы, с разрешения царицы

           Пусть от ныне княжит он, нареченный князь Гвидон.

3-ий. Посмотрите на наше чудо, что другим иметь не худо.

           Глянь, как белочка при всех золотой грызет орех

           Изумрудец вынимает и скорлупки собирает

           И поет при всем народе

           В саду ли в огороде.

Белочка пляшет, все играют на металафонах  русскую народную мелодию «В саду ли»

Звук пушек.1-ый. Пристают к заставе гости.

Царица.

Князь Гвидон зови их в гости.

Ты корми их и пои, и ответ держать вели.

Входят корабельщики с товаром.

Корабельщик 1-ый. Полюбуйся, белка песенки поет, да орешки все грызет.

2-ой. В этом граде все богаты и усеян двор большой золотою скорлупой.

1-ый. Из скорлупок льют монеты, да пускают вход по свету.

Князь. Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?

1-ый. Торговали соболями, черно-бурыми лисами.

2-ой. А теперь нам вышел срок, едем прямо на восток.

1-ый. Мимо острова Буяна, в царство славного Салтана.

Князь. Добрый путь вам, господа, по морю по Окияну, к славному царю Салтану. От меня ему поклон.

Все уходят. Появляется кот Баба Яга, Кузьма.

Баба Яга. Побывали мы с вами в царстве славного царя Салтана. Вы мои касатики, все знаете, что дальше было и чем дело закончилось.

Кот. Я там был: мед пиво пил и усы лишь обмочил. Скоро сказка сказывается А наше путешествие продолжается.

Кузьма. Для России нет более важного поэта и писателя, чем А. С. Пушкин. Его стихи, поэмы, повести и по сей день остаются понятны миллионам читателей во всем мире от мала до велика. Помните: у Лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том… А ведь, друзья мои, первоначально у Пушкина было не так.

Яга. Расскажи, как было.

Кузьма. Пусть кот об этом расскажет, ведь он у нас ученый.

Кот. А было так. Пушкин проживал в селе Михайловском. Это была грустная осень, потому что Пушкина сослали сюда в ссылку. Как сейчас помню, горит свеча, ветер потряхивает ставни, Пушкин сидит за столом. Он обмакивает в чернильницу гусиное перо и пишет:

По цепи ходит кот кругом –

Не схожий ни с одним котом,

Направо – сказку мурлычет,

Налево – песнь мяучит он…

Посмотрел я на то, что он написал и говорю: «Неправильно, Александр Сергеевич, описываете, не точно». Я ему подсказал как надо. И он согласился со мной и написал:

У Лукоморье дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Кузьма. Ребята, давайте вспомним стихи Пушкина или отрывки из сказок.

Кот. Душа у меня все время мурлычет от радости, что вы интересуетесь нашей жизнью лукоморской.

Яга. Давеча видела своих родственников. Вот уж сто лет постоянно жалуются на одного мужичка, как он их обманул, да ещё и оброк взяли. Как это было нам пора на это посмотреть. Кот, где тут тропинка к морю.

Танец девочек-волн под плавную музыку. Во время танца среди волн появляются бесы. Смена музыки для танца бесов. К концу музыки бесёнка смывает волной.

Звучит русская мелодия выходит Балда. Садится, веревкой мутит воду в море.

Старый бес. Зачем ты, Балда, к нам залез?

                     Скажи, за что такая немилость?

Балда. Как за что? Вы не платите оброка,

              Не помните положенного срока.

Старый Бес. Балдушка, погоди ты морщить море,

                       Оброк сполна ты получишь вскоре.

                       Погоди, вышлю к тебе внука

Балда. Этого провести не шутка!

Бесёнок. Здравствуй, Балда – мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть –

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

Тот и бери себе полный оброк.

Балда. Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз, два, три! Догоняй-ка!

За кустом два зайца. Первый соревнуется с бесенком в беге. Убегают. Второй пляшет рядом с Балдой. Появляется бесенок.

Балда. Братец мой любимый,

Устал, бедняжка! Отдохни, родимый.

Бесёнок. Погоди, схожу за оброком.

Балда бросает веревку в море.

Бесёнок. Что ты хлопочешь?

Будет тебе оброк, коли захочешь.

Балда. Нет, теперь моя череда, условия сам назначу,

Задам тебе, враженок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь: там сивая кобыла?

Кобылу подыми-ка, да неси её полверсты

Снесешь кобылу, оброк уж твой, не снесешь кобылу, будет мой.

На сцене кобыла, двое детей. Бесёнок выполняет движения.

Кот. Бедный бес под кобылу подлез,

Понатужился, понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул.

На третьем упал, ножки протянул.

Балда. Глупый ты бес, куда ж ты за нами полез?

И руками-то снести не смог, а я, смотри, снесу промеж ног.

Кот. Сел Балда на кобылку верхом да версту проскакал, так, что пыль столбом.

Испугался бесёнок и к деду, пошёл рассказывать про такую победу.

Балда. Собирайся, народ, собрал я оброк!

Все участники на сцене.

Яга. Касатики мои, догадались, в какой сказке живут мои родственнички.

Кот. Подошла к концу наша встреча. Но мы с вами не прощаемся. Сказка ждет вас! Она научит вас доброте, честности житейской мудрости!

Все участники:

1-ый. Если в гости придет к вам скука.

2-ой. Или вас одалеет горе –

3-ий. Есть чудесное море Луко…

Все. Луко-луко-лукоморье.

4-ый. Здесь легко вы найдете друга.

5-ый. И услышите сто историй.

6-ой. Приплывайте почаще.

Все. В Луко-луок-лукоморье!        

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Конспект урока по внекл. чтению "Я в гости к Пушкину спешу..."

Поможет ввести учащихся в мир пушкинско­го слова, обратить внимание детей на народность, образность языка поэта, развивать чувство поэти­ческого слова, умение размышлять над стихотвор­ным ...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

"Я в гости к Пушкину спешу" (конкурс чтецов)

Творческий конкурс для детей по творчеству А.С. Пушкина....