"Я в гости к Пушкину спешу" (конкурс чтецов)
материал по чтению по теме

Агафонова Ольга Николаевна

Творческий конкурс для детей по творчеству А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin_stsenariy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 «ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конкурс чтецов

«Я в гости к А.С. Пушкину спешу»

подготовила   воспитатель

                                                                     социальной реабилитации

                                                                   Кохан Ольга Николаевна

г. Белгород,

2016

 «Я в гости к А.С. Пушкину спешу»

(конкурс чтецов)

        Цель: Использование средств театрального искусства как инструмента социально-психологической реабилитации и развития детей в ситуации депривации  родительской любви.

        Задачи: расширение кругозора воспитанников;

-научить детей легко выражать свои чувства и хорошо понимать чувства других

-изжить у детей невротические проявления (страхи, опасения различного рода, неуверенность в себе) создать детям условия для самовыражения.

        Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рисование сказочных героев по произведениям А.С. Пушкина.

        Оборудование: портрет А.С. Пушкина, детские творческие работы, костюмы, аудио запись Г. Свиридова «Метель»

Ход мероприятия:

        I. Организационный момент.

        Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе, посвященному творчеству русского поэта А.С. Пушкина.

        II. Основная часть.

        Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Может быть в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или, лежа в кроватке, слушая дивные сказки, которые читала мама?  А.С. Пушкин приходит к нам в раннем детстве и остается с нами на всю жизнь. Трудно найти человека, который не знал бы, не любил замечательные произведения этого поэта. Еще при жизни его называли «незаходящим солнцем русской поэзии». И хотя прошло более 200 лет со дня его рождения, наша любовь к нему не ослабевает.

        Ведущий:         Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

                И назовет меня всяк сущий в ней язык,

                И гордый внук славян и финн, и ныне дикий

                Тунгус, и друг степей калмык.

                И долго буду тем любезен я народу,

                Что чувства добрые я лирой пробуждал…

        Ведущий: Итак, мы начинаем! А оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри (идет представление жюри – 3 человека).

        Ведущий: Приветствуем нашего первого участника и в добрый путь!

        Ведущий: А сейчас, пока готовится к выступлению второй участник, мы с вами вспомним сказки А.С. Пушкина. Откуда взяты эти строки?

  1. «В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…» («Сказка о царе Салтане»)

  1. «Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает будто пава…»(«Сказка о царе Салтане»)

  1. «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную воблу… » («Сказка о попе и работнике его Балде»)

  1. «Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит

За такое одолженье, -

Волю первую твою

Я исполню, как мою…»(«Сказка о золотом петушке»)

  1. «Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. «Жил старик со своею старухою

У самого синего моря

Ровно 30 лет и 3 года…» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

        Ведущий: Ну вот мы и вспомнили сказки А.С. Пушкина. А теперь, поприветствуем второго конкурсанта!

        Ведущий: Уважаемые гости! К сожалению, не все герои сказок могут присутствовать на нашем конкурсе. И пока к выступлению готовится следующий участник, мы зачитаем их телеграммы:

  1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна я наткала я полотна». (Ответ: вторая сестрица, «Сказка о царе Салтане»)
  2. «Ждите, ждите, очень спешу и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна..» (Ответ: корабельщики, «Сказка о царе Салтане»).
  3. «Очень жаль, приехать не могу: «Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!». (Ответ: царь Додон, «Сказка о золотом петушке»).
  4. «Приехать никак не могу: Пуще прежнего старуха вздурилась». (Ответ: старик, «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  5. «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне здесь худо». (Ответ: молодая царевна, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

        Ведущий: Молодцы ребята! А теперь приветствуем нашего третьего участника!

        Ведущий: У каждого возраста свой А.С. Пушкин. Для маленького читателя А.С. Пушкин прежде всего поэт-сказочник. Специально для детей А.С. Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.

        Ведущий: Сейчас мы с вами посмотрим инсценировку одной из сказок А.С. Пушкина. А какую именно, вы ответите, посмотрев ее. (Идет показ сказки  А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

        Ведущий: Мы благодарим наших актеров и приглашаем на сцену четвертого конкурсанта.

        Ведущий: Творчество А.С. Пушкина вдохновляло известных художников на создание своих произведений. Известные художники Левитан, Васнецов, Врубель иллюстрировали его произведения. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина создавали художники И.Я. Билибин, В. Назарук, О. Зотов и многие другие. Наши дети тоже иллюстрировали любимые сказки А.С. Пушкина, у нас была выставка и сейчас наше жюри объявит ее победителей. (Идет награждение участников и победителей).

        Ведущий: А теперь приветствуем нашего последнего участника конкурса!

        Ведущий: Большой интерес к пушкинскому творчеству, проявляли его современники, к числу которых принадлежал русский композитор М.И. Глинка: на стихи А.С. Пушкина он создал 10 романсов, а композитор Г.И. Свиридов создал удивительный по своей красоте цикл музыкальных произведений к повести А.С. Пушкина «Метель». Во времена А.С. Пушкина на балах, приемах дамы и кавалеры исполняли романсы, музицировали, танцевали.

        Ведущий: Сейчас ребята исполнят танец вальс под музыку Г. Свиридова из иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель», а уважаемое жюри подведет итоги нашего конкурса. (Идет награждение участников и победителей конкурса).

        Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. А.С. Пушкин получил всенародное призвание еще при жизни. Это был первый поэт, который получал жалованье за свои произведения. Во всех местах, куда приводила А.С. Пушкина его непростая судьба, созданы музеи поэта, воздвигнуты памятники. В нашем городе есть Пушкинская библиотека, одна из улиц нашего города носит имя великого поэта, а в Москве, на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. У памятника всегда живые цветы, а строки стихотворения поэта стали пророческими: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа…».

        III. Заключительная часть.

        Ведущий: «Я с гости к А.С. Пушкину спешу…» такими словами на протяжении всех школьных лет будут начинаться для вас, ребята, уроки, викторины, конкурсы, посвященные великому поэту.

И так же ласково будет смотреть А.С. Пушкин на своих потомков, как бы говоря: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!».

А мы будем отвечать (все вместе): «Здравствуй, Пушкин!».

        Ведущий: Всем спасибо, до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Конспект урока по внекл. чтению "Я в гости к Пушкину спешу..."

Поможет ввести учащихся в мир пушкинско­го слова, обратить внимание детей на народность, образность языка поэта, развивать чувство поэти­ческого слова, умение размышлять над стихотвор­ным ...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Мероприятие проводится в рамках Пушкинской недели. В конкурсе участвуют обучающиеся начальной школы.   Освоение универсальных учебных действий - одно из целей данного мероприятия. Дети учатся ори...

Конкурс чтецов, посвященный стихам А. С. Пушкина

Сценарий конкурса чтецов, посвященного стихам А.С. Пушкина для младших школьников....

Сценарий конкурса чтецов ко дню А.С.Пушкина

Сценарий(подготовительная группа)...