Методическая разработка внеурочного занятия на тему: "Экологичное потребление"
учебно-методическое пособие (1 класс)

Курбонова Гунаш Мухаммадовна

Экологичное потребление - бережное отношение к природе. Занятие о том, как помочь природе и как правильно сортировать отходы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Экологичное потребление».

1.

Учитель

Курбонова Гунаш Мухаммадовна

2.

Кружок в/д

Разговоры о важном

3.

Класс

1

4.

Тема

«Экологичное потребление.»

5.

Тип занятия

Изучение нового материала

6.

Цель и задачи занятия

Цель: формирование знаний об экологичном потреблении.

Задачи:

Образовательные:                 

  • сформировать у обучающихся представления об источниках и способах утилизации бытового мусора;
  • убедить обучающихся в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;
  • научиться работать с информацией: находить её и анализировать.
  • усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям;
  • научиться сортировать мусор из разного материала и находить применение отходам.

Развивающие:

  • развивать умения взаимодействовать с текстом, находить в нём ответы на вопросы;
  • развивать математические способности;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность,         инициативность.

Воспитательные:                 

  • воспитывать такие личностные качества, как доброта, честность, взаимопомощь;
  • воспитывать чувство ответственности за благополучие среды, в которой мы живём.

Предметные: формирование навыка анализировать информацию, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

7.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Регулятивные: обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности; контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре, планирование сотрудничества на занятии, умение участвовать в коллективном обсуждении, развитие умения слушать отвечать на вопросы, формирование навыков позитивного общения, отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, учиться работать в паре, в группе, проявлять доброжелательность к собеседнику.  

Познавательные: формирование самостоятельного формулирования цели, формирование навыка анализа информации, развитие логического мышления.

Личностные: доброжелательное отношение к окружающим, эмоционально-положительный настрой на занятие, установка на активное участие в решении практического задания.

8.

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (задания)

9.

Формы работы

Фронтальная и индивидуальная

10.

Применяемые обр.технологии

Здоровьесберегающая, технология сотрудничества

11.

Оборудование и материалы

Презентация, раздаточный материал

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приемы  

Содержание педагогического взаимодействия  

Формируемые УУД  

Деятельность учителя  

Деятельность обучающихся  

1. Организационный этап.

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия.

Фронтальная; Словесный метод; беседа.  

Прием: слово учителя.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Гунаш Мухаммадовна.

Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,

Проверьте свою готовность к занятию, если вы готовы сядьте ровно.

Приветствуют.

Проверяют готовность к занятию.

 Р: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Л: доброжелательное отношение к окружающим; эмоционально-положительный настрой на занятие.

К: планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний.

Фронтальная; Словесный метод; беседа.

Игровой прием.

Посмотрите на слайд, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? А что такое экология? (наука, которая учит защищать и оберегать природу) Да ребята, мы поговорим об экологии, а точнее об экологичном потребление. Как вы понимаете? Что такое бережное отношение к природе? (Это, когда человек оберегает и заботиться о природе) Ребята, скажите зачем нам нужно заботиться об окр.среде?

 

О мусоре, экологии, загрязнение.

Отвечают на вопросы.

П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Р: контролировать свои действия, работу, продолжать учиться оценивать свою работу.

К: учиться работать в паре, проявлять доброжелательность к собеседнику.

Л: повышать интерес к окр.среде, развивать умение слышать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение.

3.Открытие новых знаний и умений.

Цель: формирование у обучающихся знаний и умений реализации новых способов действий.

Фронтальная; словесный, наглядный, практический.

Мы с вами вспомнили, что такое Экология, и узнали, что такое бережное отношение к природе. Скажите, как научиться бережному отношению?Ребята, бережное отношение состоит из нескольких направлений:1. Снижение покупок вещей, которые потом будут выброшены;(иногда люди просто выбрасывают в мусор ,то что можно использовать повторно, при этом уменьшая расходы) 2. выбрасывать меньше пластика (зачастую люди выбрасывают очень много пластика на улицу, а платик это такой продукт, который природы не в силах переварить, так скажем, то есть если со временем дерево, бумага к примеру разлагаются, то пластик нет, и это очень вредит природе), Скажите, что в данном случае может сделать человек, чтобы помочь природе? (учитель поясняет, все пункты) Не выбрасывать всё подряд в мусор, сортировать отходы.

Скажите, чем отходы отличаютс от мусора, можно ли сказать, что это одно и то же? (отходы можно переработать, а мусор нет)

Ребята давайте решим с вами несколько ситуаций. Я буду говорить ситуацию, а вы — как правильно ее решить. Кто не понял, что нужно сделать? Ситуация 1: вы увидели, что кто то выбросил мусор в неположенном месте, ваши действия?

Ситуация 2: человек идет выбрасывать мусор, но высыпает все в один бак не сортируя, что вы сделаете?

Ситуация 3: вы видите, что люди покупают пластиковые пакеты, ваши действия?

Ситуация 4: вы видите, что выбрасывают  бумагу просто в мусор, а не сдают на переработку, что вы сделаете?

Выключать свет за собой, не использовать воду большим напором.

Решают ситуации.

П: анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать навыки устного счета.

Р: контролировать свои действия, работу, продолжать учиться оценивать свою работу.

К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, учиться работать в паре, в группе, проявлять доброжелательность к собеседнику.

Л: повышать интерес к окр.миру, развивать умение слышать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение.

4. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения.

Фронтальная; словесный,

самостоятельная работа.

Сейчас мы выполним с вами физминутку, для этого вам нужно встать. Когда я буду называть бережное отношение к природе, то вы должны хлопать, когда небережное, то вам нужно будет топать. Кому не понятны условия? Слова: включать воду большим напором, выключать свет за собой, не брать лишнего в магазине, дать новую жизнь старым вещам, сортировать отходы

Выполняют физминутку.

Р: регулирование своих действий

5. Первичная проверка понимания изученного/Закрепление новых знаний и умений.

Цель: обобщить знания и умения, полученные на занятии.

Фронтальная; словесный, беседа; практический метод, работа в парах.

Сейчас мы посмотрим видеорлик, чтобы узнать зачем нужно перерабатывать мусор и что делают из переработанного мусора.

Ребята, скажите, зачем нужна сортировка мусора?  Да, ребята, мусор наносит вред окружающей среде: он загрязняет воду, почву, воздух, опасен для птиц, животных и здоровья человека.

Почти 90% отходов может быть переработано.

Сокращается количество свалок.

Территория освобождается для сельского хозяйства и строительства.

Смотрите сколько плюсов у переработки и сортировки отходов.

А сейчас поиграем в игру «сортировка отходов» (на доске на магнитах будут прикреплены мусорные баки и отдельно отходы, которые нужно будет соотнести с подходящим им баком)

Ребята, а скажите, что мы с вами сможем сделать из отходов? Как им дать вторую жизнь? Давайте рассмотрим несколько картинок, то что можно сделать из отходов.

Ребята, сейчас мы выполним задание в паре, скажите как мы должны работать в парах?

У вас на столе есть конвертики, вы их открываете и на листочке написаны слова, но они немного запутались, поэтому вам нужно будет отгадать, что там за слова и поставвить буквы в правильном порядке, кто не понял, что нужно сделать? (слова: УМОРС — мусор, КОЛОЭЯГИ — экология, ХОДТЫО — отходы, ЕПЕРАРОТАКБ — переработка, РИПДАРО — природа.)

Смотрят видео.

Сортировка мусора поможет снижение отходов.

Играют в игру, сортируют отходы.

Можно сделать подставку для карандашей, горшки для цветов.

Р: контролировать свои действия, работу продолжать учиться, оценивать работу.

К: отвечать полным ответом, выслушивать ответы других учеников, умение работать в паре.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Цель: подвести итоги, оценить свою работу на занятии.

Фронтальная; индивидуально; словесный метод; форма работы - беседа.  

Вы все молодцы, Чтобы подвести итоги занятия, нам нужно ответить на вопросы.

ВИКТОРИНА

  1. зачем нужно сортировать мусор?
  2. Что нужно делать человеку, чтобы правильно потреблять?
  3. Как научится экологическому потреблению?
  4. Что значит жить без отходов?
  5. Почему нельзя мусорить?
  6. Что делают люди для борьбы с мусором?
  7. На какие категории сортируют мусор?
  8. Зачем нужны перерабатывающие заводы?
  9. Что невозможно переработать?
  10. Что делают из переработанной бумаги?

Какое задание было самым трудным? А со всеми ли заданиями вы справились? Какое задание было самым интересным?

На этом наше занятие подходит к концу, спасибо вам, вы большие молодцы. До свидания

Отвечают на вопросы, выполняют просьбы учителя

К: формирование навыков позитивного коммуникативного общения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Экологичное потребление - бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"

Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Внеурочное занятие по теме "Экологичное потребление"

Внеурочные занятия в курсе "Разговоры о важном" позволяет выявить в обучающихся все значимые личностные качества. Занятие на тему "Экологичное потребление" позволит воспитать в дет...