Технологическая карта "Времена года"
учебно-методический материал (1 класс)

Мокрушина Оксана Владимировна

Технологическая карта для внеурочного занятия на тему "Времена года", курс доноведение. Технологическая карта расчитана как для 1 класса, так и для 2-го.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_vremena_goda_5.docx39.63 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия, цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

#1054;рганизационный этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия.

Фронтальная форма.

Словесный метод.

Беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня внеурочное занятие с вами проведу я - Оксана Владимировна. Я рада видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и зарядимся хорошим настроением. Здорово!

Здороваются с учителем. Улыбаются друг другу.

Л: осознание своего настроения.

Р: самоорганизация на занятии.

#1040;ктуализация знаний

Цель: повторение изученных знаний.

Фронтальная работа.

Познавательная деятельность.

Словесный метод.

(Слайд 1: “Солнышко”).

Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие вместе с “Солнышком”.

А какое путешествие нас ждёт и куда нас позовёт “Солнышко”?

Это мы узнаем, если отгадаем загадки на экране.

(Слайд 2).

Загадки о временах года.

И так, первая загадка, отвечайте поднимая

руку:

Кругом белым-бело,
Все снегом замело.
После осени пришла
К нам холодная...
(зима)

Вторая:

Вечером светлее стало,
Солнце ярче засияло,
Птицы с юга прилетают
И сугробы быстро тают.
(Весна)

Следующая:

Солнце светит, аж печет,
Пчелы носят в улей мед.
Все кругом в цветы одето,
Наступило уже...
(лето)

Четвёртая:

Листья желтые летают,
Дождик капает с утра,
Птицы к югу улетают,
В школу ходит детвора,
Что за время года, спросим?
Догадались, это...
(осень).

Замечательно, ребята! Мы с вами разгадали все загадки. А если мы объединим получившиеся отгадки одним словом, какое оно будет?

Верно! “Солнышко” приглашает вас в путешествие по временам года.

Слушают внимательно учителя.

Смотрят на слайд.

Разгадывают загадки.

1. Зима.

2. Весна.

3. Лето.

4. Осень.

- Времена года.

- Зима, весна, лето и осень.

Р: определение цели выполнения заданий

Л:

умение анализировать информацию

П: развитие навыка работать с дополнительной информацией.

#1054;сновная часть.

Закрепление новых знаний и умений

Цель: закрепление знаний, полученных на занятии.

Познавательная деятельность

Фронтальная работа

Практический метод

Наглядный метод

Игровой приём.

(Слайд 3).

Зима, весна, лето и осень.

Давайте теперь расставим по порядку времена года.

Когда у нас наступает Новый год?

(Зима)

Когда прилетают птицы с Юга?

(Весна)

Какое у нас самое жаркое время года?

(Лето)

Когда на наших деревьях листья становятся красными, золотыми, жёлтыми?

(Осень).

Давайте проверим себя, посмотрев на экран.

(Слайд 8). Зима.

Ребята, посмотрите, первое время года приветствует нас.

Что же это за время? Зима, верно!

Обратите внимание на неё, посмотрите, какое у неё красивое платье. Чем она украшена? Каким оно цветом?

Что вам больше всего нравится в зиме?

Замечательно!

Зима - замечательное время года. Зимой природа отдыхает: деревья сбрасывают свою листву, некоторые животные впадают в спячку, например: медведь, ёж, лягушки и многие грызуны. Так как зимой мало солнца и снег, некоторые животные меняют окрас своей шёрстки. Посмотрите на некоторых из них. (Слайд 9)

Кочующие птицы улетают на Юг.

Вы знаете, что значит - кочующие птицы?

Кочующими птицами называются такие птицы, которые на время зимнего сезона делают перелеты в более теплые места. Это помогает им выжить и найти больше еды.

(Слайд 10).

Ребята, а теперь посмотрите на слайд, что на нем изображено? Какие признаки зимы?

(Идёт снег, вода в озере замёрзла, птицы улетают в тёплые края, дети лепят снеговика и играют в снежки, девочка катается на коньках).

Молодцы! Все признаки нашли.

Ребята, а вы знаете зимнее месяцы?

(Слайд 11).

Посмотрите на слайд, какие месяцы вы видите? Давайте расставим их по порядку.

Продолжаем путешествовать и узнаем, у какого времени года мы сейчас остановимся.

(Слайд 12).

Посмотрите -

это весна!

А обратите внимание, каким цветом у неё платье?

Что на платье находится?

Да, вот такая красочная и красивая у нас весна.

Весной природа пробуждается, просыпается ото сна. Кочевые птицы возвращаются с Юга. На деревьях появляются почки, затем цветы и листва. Всё вокруг распускается. Люди начинают сажать новый урожай. Солнышко становится теплее и ярче.

(Слайд 13).

Ребята, сейчас я вам предлагаю разгадать ребусы, и мы увидим, какая картина у нас получится.

(Ребусы)

Замечательно ребята.

Посмотрите, что у нас получилось.

Что на ней изображено? Какие приметы весны?

(На деревьях распускаются цветы и появились листочки, птицы возвращаются с Юга, расцвели подснежники, люди сажают огород, тает снег).

Молодцы, вы назвали все признаки!

Ребята, а вы знаете месяцы весны?

(Слайд 14).

Обратите внимание на слайд, посмотрите, какие месяцы есть весной, а давайте с вами расставим их по порядку?

Молодцы!

Дети, в благодарность за то, что мы не забываем весну, она предлагает нам с вами поиграть в игру. Тихонечко встали рядом с вашим рабочим местом.

Слушаем меня внимательно и повторяем за мной.

Физ-минутка:

Если вы слышите, что речь идёт о весне, то вы тихонько хлопаете в ладоши. Если о зиме - топаете ногами. Если об осени - по одному наклону вправо и влево. Если о лете - по одному наклону вперёд и назад.

Давайте сначала попробуем, проверим все ли поняли?

Идёт снег-топают. Жарко греет солнце-наклоны верх и вниз.

Замечательно, я вижу все поняли, тогда давайте начнём.

Прилетели птицы с Юга-хлопают.

На деревьях красные и жёлтые листья-наклоны вправо и влево. Большие сугробы-топают. На улице жарко и дети купаются в реке-наклоны вверх и вниз.

Хорошо ребята! А теперь присаживаемся на свои места.

(Слайд 17).

Следующая, кто нас встречает — это лето.

Ребята, посмотрите на красавицу “Лето”.

А каким цветом у неё платье?

Верно, ведь это не с проста. Лето мы называем красным, потому что солнышко светит ярко и согревает нас своим теплом.

А что вам нравится больше всего в лете?

Летом расцветает большое количество цветов. Я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить несколько цветов. Вам нужно соотнести название цветка с его изображением. (А вы знали, что ландыш — это ценное лекарственное растение, на сегодняшний момент у нас в стране очень мало таких цветов и они находятся под охраной государства?

Тюльпаны - одни из самых древних цветов известных человечеству, у него нет шипов, и он может расти на любой почве.

Из жёлтых чашечек одуванчика можно приготовить вкусное варенье, мёд или квас. В корнях некоторых одуванчиков содержится сок, из которого производят резину.

При раскопках в Америке учёные нашли самую древнюю розу и установили, что эти цветы живут уже около 35 миллионов лет.)

Молодцы! Вы всё решили верно.

А теперь давайте вспомним месяцы времени года лето. И расставим их по порядку.

А теперь пришло время нам встретиться с четвёртым временем года “Осенью”.

Ребята, посмотрите на эту красавицу. Какая она?

Что она разбрасывает вокруг себя?

Верно, ребята. А вы знали, что осень очень щедрая? Осенью поспевает много овощей и фруктов. А затем люди их собирают, чтобы всю зиму ими питаться.

Давайте мы тоже с вами соберём наш урожай. Вам нужно отправить фрукты в корзинку с фруктами, а овощи в корзину с овощами.

(А вы знаете, что в апельсине содержится огромное количество витамина С, который укрепляет наш иммунитет, в яблочной кожуре находится большое количество полезных веществ, а если яблоко потемнело в месте разреза, значит оно хорошее, капуста также богатый источник витамина С и В, а редис - это овощ, который защищает наш организм и делает его крепким).

Замечательно, а теперь вспомним месяцы осени и расставим их по порядку.

Отлично. Мы с вами справились.

Внимательно слушают учителя и смотрят на слайд.

-Зима;

-Весна;

-Лето;

-Осень.

-Зима!

-Снежинками-Синего.

-Много снега, можно кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, Новый год, играть в снежки.

-Идёт снег, много сугробов, дети лепят снеговика, катаются на санках и коньках, стало холодно.

-Зелёным.

-На платье находятся цветы.

-Разгадывают ребусы.

Внимательно слушают учителя.

Потихоньку становятся около своего рабочего места и повторяют за учителем.

-Красным.

-Купаться в реке, собирать цветы, кушать ягоды, загорать, солнце и тд.

Слушают внимательно учителя.

Выполняют задание.

-Яркая, красочная.

-Листья.

Слушают задание учителя, а затем его выполняют.

Л:

Развитие памяти и внимания

Р:

Развитие волевых качеств обучающихся при включении в игровую деятельность.

#1054;бобщение и систематизация знаний

Цель: повторение примет времён года.

Фронтальная работа.

Практический метод

Наглядный метод.

-Ребята, а вы знаете, как раньше люди определяли погоду на дальнейшее и ближайшее время?

-Раньше люди определяли погоду по приметам.

-Вы знаете, что такое примета?

Примета — это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.

-Давайте посмотрим на слайд.

И увидим некоторые приметы к каждому времени года.

Итак ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного о каждом времени года.

Предлагают варианты.

Слушают, что такое примета.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Цель: оценивание деятельности обучающихся.

Фронтальная работа.

Словесный метод.

Беседа.

Но за такой богатый урожай мы должны быть благодарны всем временам года: зимой земля отдыхает, сил набирается, весной сеют и сажают, летом урожай поспевает да созревает, а только осенью его собирают. Поэтому все времена в народе любимы, каждую гостью с радостью встречают. Вы согласны?

-Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

- Наше путешествие подошло к концу.

- У кого же мы сегодня побывали в гостях? (У Времен года)

- Как их зовут?

- А какие приметы вы сегодня узнали?

- Каких птиц называют кочующими?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое трудным?

- Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. Вы славно потрудились. Много знаете о временах года. Все большие молодцы.

Охарактеризуйте наше занятие тремя словами.

Всем большое спасибо.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на занятии.

-У времён года.

-Зима, весна, лето, осень.

К:

Умение слушать и вступать в диалог

Л:

Понимание своего настроения и оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме: "Времена года. Погода."...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930-х годов" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930 -х годов", 4 класс, УМК "Школа России", с формируемыми УУД. Презентация к уроку....

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе "Времена года"

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе "Времена года" содержит алгоритм проведения урока...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Поклонимся великим тем годам»

1. Общеобразовательные: создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне и ее героях; актуализировать знания  учащихся знаменательной дате – Великой Победы и ее значении в ист...

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс

Технологическая карта урока "Мое любимое время года"- 3 класс...