Инновационная и экспериментальная деятельность
материал

Гомбоева Маргарита Гончиковна

Руководствуясь законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в РФ» в статье 20 «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования» Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_i_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная/экспериментальная деятельность*:

На уроках и во внеурочной деятельности реализую различные технологии полностью или отдельные их приёмы. Образовательные технологии и их результативность.      

Технология

Результат использования

Информационно-коммуникативные технологии

Включение различных форм дистанционного обучения

Здоровьесберегающие технологии и методики

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Проектно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология учебно-игровой деятельности

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта

Технология развития «критического» мышления

Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира

 

     Планируя применение образовательных технологий учитываю: - возрастные особенности учащихся; - преемственность технологий; - возрастание доли самостоятельности учащихся. Широко использую в деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у учащихся. Считаю, что такие средства обучения как моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей. Различные технические средства обучения, применяемые мной в педагогическом процессе, помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. К ним относятся: интерактивная доска, диапроектор, видеокамера, ноутбук, мобильный телефон, документ камера. Для повышения эффективности обучения применяю учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией. Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

          Педагогическая деятельность в этом направлении включает следующие компоненты: входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития; планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»; создание условий для исследования через систему уроков; дифференциация и индивидуализация домашних заданий; выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя); внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям и научно-практическим конференциям; самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

          Уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность. В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, в форме экскурсии, позволяющие выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения. Для успешной подготовки к ВПРам, считаю целесообразным применять тестовую технологию и формировать у учащихся специфические навыки тестирования. Применяю тесты, составленные в соответствии с федеральными образовательными стандартами и которые позволяют выявить навыки практического использования знаний. Активно использую интернет-технологии в образовательной деятельности. Уверена, что именно использование интерактивных и компьютерных технологий на уроках дали возможность повысить качество знаний, умений и навыков учащихся. В классах учатся ребята, по-разному ориентированные на учебный процесс, поэтому очень важна в данном случае уровневая дифференциация. В настоящее время большое внимание обращаю на возможности дистанционного обучения. Особенно это стало актуально в тот период, когда из-за суровых морозов и в период эпидемии гриппа и ОРВИ школу закрывают на карантин. Со всеми этими учащимися я связана электронным журналом и через систему электронных дневников, посредством которых учащиеся от меня получают задания по сбору и анализу определенной информации, по сбору информации в сети Интернет, провожу тестирование и анализ творческих работ. Мощным средством поддержки профессиональной деятельности считаю профессиональные сообщества. Для успешной педагогической деятельности использую сетевое взаимодействие с коллегами: пополняю страницы своих мини-сайтов наработками, использую опыт других педагогов в своей практике, участвую в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах для учителей, обучающих семинарах, конференциях. Приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я активно работаю в течение многих лет, и которые дают практическую возможность повышать свой педагогический уровень: социальные сети (вКонтакте, телеграмм), Учительский портал - международное сообщество учителей, Сообщество педагогов.

           Применение инновационных технологий в школе способствуют более углубленному образованию школьников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению дополнительных знаний по предметам. Для самого педагога – это, прежде всего, возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная/экспериментальная деятельность педагога

ФГОС обучающихся с интеллектуальной недостаточностью ввёл программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Педагоги ищут новые формы экологического воспитания. Моде...

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность ...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В педагогическом процессе огромную роль играют инновационные технологии, с помощью которых учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму и счёту, овла...

Инновационная и экспериментальная деятельность учителя начальных классов Дулгаровой И.В.

Инновационная и экспериментальная деятельность учителя начальных классов Дулгаровой И.В....

Инновационно-экспериментальная деятельность по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».

Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД»....

Участие в инновационной или экспериментальной деятельности

1. Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивационную сферу ...