Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»
материал

Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области (Саратовский областной педагогический колледж)

Конспект внеклассного мероприятия: «Театр и дети»

Работу выполнила:

студентка 30 группы

отделения специальности

преподавание в начальных классах

Кузякина Софья

Заверили:

Методист:___________Эртан М.Г.

Учитель:_________Фролова С.С.

Оценка_________

Саратов 2023


Класс место проведения МАОУ "Прогимназия № 237 "Семицветик" г. Саратова

Тема занятия: Театр и дети

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Развивающее обучение
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

Формы проведения занятия: Беседа, игра-путешествие

Цель занятия: Создать условия для формирования представлений о театре и его видах

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать;
  • Развивать мышление и внимательность
  • Формировать связную, четкую речь

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения актёра и зрителя.
  • Формировать этические и нравственные ценности
  • Способствовать формированию добрых взаимоотношений в классе

Обучающие

  • Формировать представления о театре, его видах, о норме поведения в театре

УУД:

Личностные:

  • Осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
  • Потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • Анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «у меня всё получится», «я ещё многое смогу».

Познавательные:

  • Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении творческих заданий

Коммуникативные:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Средства: Наглядные (пособия для творческих заданий на станциях, театральный бинокль), технические (компьютер с мультимедиа)

Ход мероприятия:

- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? У всех ли оно хорошее? Тогда давайте начинать наше мероприятие. (включаем звонок к началу спектакля в театре)

- Ребята, а знаете ли вы что это за звук? (ответы детей)

- И что же это за звук? (ответы детей)

- Где Вы могли его слышать? (ответы детей, правильный «в театре»)

- Верно, вы могли слышать его в театре. Сегодня мы с вами побеседуем о различных театрах, узнаем какие они бывают, и какие детские театры есть в нашем городе, а также попутешествуем по некоторым из видов театров.

- Знаете ли в, что такое театр? (ответы детей) Слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron, что значит «место, где смотрят»

- Был ли кто-нибудь из Вас хотя бы раз в театре? (ответы детей) В каком театре Вы были? На какой театральной постановке? Понравилось ли Вам?

- А знаете ли вы, что означает звонок в театре? Этот звонок оповещает нас о начале спектакля. После того, как прозвенит третий звонок, начинается театральное представление.

-Знаете ли вы какие-нибудь известные театры? В Саратове или в России в общем? (ответы детей)

Самые известные театры России в основном находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Самый известный из них - Большой театр в Москве — один из ведущих театров России и всего мира. Славится лучшими балетными постановками.

- В нашем городе тоже есть много театров. Самым известным является Саратовский академический театр оперы и балета. Он является одним из старейших в Поволжье и в России. В настоящее время театр оперы и балета обладает богатым, самобытным репертуаром.

- Так же существуют детские театры. В Саратове к ним относятся: ТЮЗ Киселева - уникальное явление Российской культуры. Это первый профессиональный детский театр.

Саратовский театр кукол "Теремок" и Театр драмы для детей и молодежи «Версия»

- Есть несколько видов театра. Может быть Вы знаете какие-нибудь из них? Или догадались во время нашего рассказа о театрах? (ответы детей) Сегодня мы расскажем Вам о более распространённых видах.

- Драматический театр. В Драматическом театре ключевую роль играют актеры и режиссер. Они определяют характер героев. Артисты перевоплощаются в необходимые образы, представляя тот или иной персонаж. Режиссер отражает в постановке собственное видение ситуации и осуществляет руководство коллективом. Театр драмы также носит название театра «переживаний». В основе таких произведений лежит драматическая литература.

- Оперный театр. Опера — сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец.

Существуют такие жанры, как большая опера, комическая опера, романтическая опера, опера-балет и др. Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах. Большая роль в опере принадлежит оркестру.

- Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке.

- Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило куклами (куклами-актёрами). Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.

- Пантомима — искусство создания художественного образа с помощью мимики и пластики человеческого тела без использования слов.

- Мюзикл — вид музыкального театра, где соединяются диалоги, песни, музыка, танцы. Чтобы сыграть в спектакль, нужно написать пьесу. Сюжет в основном берется из известных литературных произведений мировой драматургии и реализуется режиссёром-постановщиком

- Оперетта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает «маленькая опера», т.е. сочетание музыки с пантомимой, танцем, карнавалом и любовной интригой.

- Знаете ли вы какие-нибудь виды детских театров? К детским видам театра относятся Пальчиковый театр – театр с маленькими пальчиковыми куклами.

Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть. При этом в процессе спектакля рука актера управляет героями, и они могут совершать простые движения: кланяться, шевелить руками, немного поворачиваться, изображать испуг, удивление, радость.

- Театр на гапите – это кукольный театр, полые тельца персонажей которого закреплены на специальных палочках – гапитах. Эти палочки можно устанавливать на поверхности в специальные отверстия либо держать в руке. Но движения кукол, по сравнению с персонажами би-ба-бо, ограничены.

- Театр тростевых кукол отличается тем, что к движущимся конечностям персонажей прикреплены специальные тонкие трости, с помощью которых актер управляет куклой.

Театр ложек – один из простых самодельных театров. За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения.

- Теневой театр – это вид искусства, в котором представление показывается с помощью плоских фигур и полупрозрачного экрана

Театр на фланелеграфе. Как правило, это плоский театр, а его герои располагаются (лежат) на какой-либо поверхности.

- Плоскостно-нарисованный театр отличается от театра на фланелеграфе тем, что плоские фигурки не лежат на игровой плоскости, а стоят на ней

Предметный театр можно назвать обычным игрушечным театром, а в качестве персонажей используются либо театральные стандартные наборы, либо привычные игрушки

- Театр марионеток – куклы-персонажи большие по размерам, их напольным передвижением занимается опытный кукловод с помощью ваги.

Театр кукол с «живой» рукой отличаются крупными куклами, управляемыми актером, который находится на виду зрителя

- Театр ростовых кукол. Роль персонажей выполняют сами актеры, которые надевают специальный театральный костюм.

- Ребята, а знаете ли вы, что это такое? (показываем театральный бинокль) Как вы думаете для чего он нужен? театральные бинокли предназначены для того, чтобы облегчить зрителю наблюдение за разнообразными мероприятиями, проходящими в удалении.

- Ребята, а какие правила поведения в театре вы знаете? (ети называют известные им правила)

- Вот основные правила поведения в театре: Занять свое место, указанное на билете. Не бегать по зрительному залу до и во время спектакля. Не вставать с занятого места без надобности. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми. Выключать телефон и не доставать его до конца представления. Не есть во время спектакля.

- Сейчас мы отправимся в путешествие по некоторым театрам, поэтому попрошу вас запомнить и соблюдать эти правила во время нашего путешествия. А теперь я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

(Далее – путешествие по станциям-театрам)

Станция 1. Театр эмоций. (На каждой станции стоит табличка с названием театра)

- Ребята, мы прибыли в первый театр, посмотрите на его название и скажите, что это за театр и что здесь будет происходить? (ответы детей)

Театр эмоций – это драматический театр, где актеры перевоплощаются в образы каких-либо персонажей. Есть ли у вас предположения, что вы здесь будете делать? (предположения детей)

- Сейчас кто-то из вас должен взять листочек, на котором написана какая-то эмоция и должен будет изобразить эту эмоцию без слов, а другие должны её отгадать. (несколько детей выполняют задание)

- Вы большие молодцы! Время идти дальше (во время «перехода» на след.станции дети встают со своих мест и выполняют нейрогимнастику)

Станция 2. Театр би-ба-бо.

- Помните ли вы, что это за театр, и что здесь происходит? (ответы детей)

- В этом театре представление играют полые куклы, которые надеваются на руку. Сейчас мы предлагаем вам разыграть небольшую сценку этими куклами. Сценка будет «Первое знакомство». Придумайте имена своим куклам и придумайте, как будто они встретились на прогулке/в школе/в парке и разыграйте сценку знакомства ваших кукл. (дети разыгрывают сценку)

- Пойдемте дальше!

Станция 3. Театр теней.

- Кто может рассказать, что это за театр? (ответы детей)

- В этом театре представление показывается тенью от рук или фигурок. Сейчас я покажу вам несколько животных, а вы их отгадаете (показываем животных руками.) Давайте теперь попробуете показать что-нибудь и вы. (дети показывают животных)

- Нас ждёт следующий театр, идёмте дальше!

Станция 4. Театр ложек.

- А что это за театр? Что мы будем делать здесь? (ответы детей)

- За основу берутся ложки: деревянные, пластмассовые, одноразовые, на которых рисуются рожицы и крепятся нехитрые украшения. Сейчас мы раздадим каждому по бумажной ложке, а вы раскрасите их и нарисуете какие-нибудь рожицы. (дети украшают ложки)

- Ложки, которые вы сделали можете забрать себе в качестве сувенира на память о нашем театральном путешествии, которое подходит к концу. Давайте возвращаться обратно в класс. (возвращаемся в класс)

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о театре)

- Какие театры в Саратове вы запомнили?

- А какие бывают виды театров?

- Какой театр самый известный в России?

- Как назывались театры, по которым мы путешествовали?

- Что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?

- А теперь я попрошу вас достать три цветных карандаша: зелёный, желтый и красный.

- Поднимите красный карандаш, если вам не понравилось наше путешествие, желтый – если что-то понравилось, а что-то нет и зелёный, если вам всё понравилось. (дети поднимают карандаш соответствующего цвета. Если кому-то что-то не понравилось - спрашиваем что)

- Наше мероприятие закончилось, всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...

Конспект внеклассного мероприятия "Дадим шар земной детям"

Конспект внеклассного мероприятия "Дадим шар земной детям" для учащихся начальной школы. Это мероприятие направлено на патриотическое воспитание младших школьников....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: « Сказка - ложь, да в ней намёк…» о правах детей.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:« Сказка -  ложь, да в ней намёк…»Цель: в игровой форме активизировать и закрепить знания о правах детей...

Конкурс «Алло, мы ищем таланты!», в рамках мероприятия «Театр и дети».

Конкурс в начальной школе. Конкурс «Алло, мы ищем таланты!», в рамках мероприятия «Театр и дети»....

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....

Конспект внеклассного мероприятия. Тема "Детям о войне"

Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.Оборудование: презентация, раздаточный материал...