Конкурс «Алло, мы ищем таланты!», в рамках мероприятия «Театр и дети».
план-конспект

Конкурс в начальной школе. Конкурс «Алло, мы ищем таланты!», в рамках мероприятия «Театр и дети».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatr_i_deti.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Заинская школа № 9»

Конкурс

«Алло, мы ищем таланты!»,

в рамках мероприятия

«Театр и дети».

Подготовила и провела:

учитель-дефектолог

Шайхулова Е. М.

2019 год

Цель мероприятия: повышение уровня общей культуры воспитанников.

Задачи: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся; развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности; воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений.

Форма проведения: конкурс-игра.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, дорогие друзья! 

- Сегодня в нашей школе проводится конкурс «Алло, мы ищем таланты!», в рамках мероприятия «Театр и дети», посвященного году Культуры в Заинском муниципальном районе.

Хочу представить жюри, они будут оценивать ваши выступления:

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

- Наше мероприятие посвящено культуре поведения. Что это? (Это правила поведения)

- Где мы соблюдаем эти правила?

- Сегодня мы увидим много поучительных историй. Возможно кто-то в них узнает себя.

И первыми на сцену приглашаются учащиеся 1 класса, они нам прочтут стихотворение «Решай споры словами, а не кулаками».

С чего начинается ссора?

С обычного детского спора.

Спор достигает пика,

И ссора растет до крика.

Потом от словесной атаки

Ссора доходит до драки.

Затем, успокоившись с виду,

Она переходит в обиду.

С обидою жить не годится.

Мириться?

Конечно, мириться!

- Ребята как мы все знаем ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться!

- Бывают у нас на перемене такие ситуации?

- Ребята, вы знаете что такое этикет?


Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет
.

- Ученики 2 класса подготовили для вас стихи и частушки, которые раскроют некоторые секреты этикета.

- Понравилось выступление? Что увидели?

Происходит, что не понимаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Одним из признаков воспитанности является умение человека владеть своим родным языком. Но очень часто бывают случаи, когда язык искажают, говорят на нем плохо и неправильно. Для того чтобы тебя считали воспитанным человеком, надо следить за своей речью и все слова произносить верно. А иначе человек может попасть в смешные или даже очень досадные ситуации.

Учащиеся 3А класса покажут сценку «Вредные слова».

- Есть у нас такие школьники? Может кто-то узнал себя?

Всем, кто вежливым растет 
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
Здравствуй! – он произнесет.

 

- Для нас Динара Попова расскажет стихотворение «Любимые волшебные слова»

- Мы живем в обществе. Нас окружают другие люди.

- Кто эти люди?

Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Сейчас ученики 3Б класса расскажут как не надо себя вести в обществе. Стихотворение «Плохое поведение».

- Ребята, а вы знаете что такое секрет?

Мы тайны друг другу

Свои доверяем

И все друг о друге,

Наверное, знаем.

А как же иначе, а как же иначе –

Мы дружим, а это

Многое значит.

4А класс с песней «По секрету всему свету».

- Кому можно доверить свою тайну? (другу, маме, бабушке)

- Можно рассказывать чужие секреты?

В транспорте общественном

Будь спокоен, тих.

Вежливо веди себя –

Уважай других!

- О поведении в общественном транспорте нам покажут сценку ученики 4Б класса.

- Многие из наших учеников приезжают в школу на автобусе.

- Спросим их что вы делаете войдя в автобус?

- Как ведете себя в автобусе?

- Что говорите выходя из автобуса?

- Пока жюри подводят итоги конкурса. М побываем в настоящем кукольном театре. Встречайте учеников 4-х классов – сказка «Лиса и заяц».

- Как нужно себя вести в театре?

- Вот и наступил самый волнующий момент, под ваши аплодисменты мы приглашаем на сцену председателя жюри – ____________________________. Поприветствуем ее бурными аплодисментами (награждение).

- А все из Вас знают, что младшие первыми должны здороваться со старшими, мальчики первыми должны приветствовать девочек, но если вы забыли это правило, поздороваться первым никогда не помешает.

- Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

-здравствуй, привет, доброе утро.

- А со взрослыми?

- Здравствуйте.

- Уважение к окружающим – это закон для культурного человека. А всегда ли мы выполняем этот закон? Подумайте.

- Спасибо всем артистам. На прощание хочу сказать: «Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть! До свидания! До новых встреч. 

Дополнительный материал

Давайте немного поговорим о театре. Мне интересно узнать, что вы знаете о театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)

- Кто работает в буфете? (буфетчица)

- Кто подбирает и шьёт театральные костюмы? (костюмер)

- Кто гримирует артистов? (гримёр)

- Кто пишет сценарии спектаклей? (сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (музыкант)

- Кто руководит оркестром музыкантов? (дирижёр)

- Кто играет роли? (актёры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (режиссёр)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

_ Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок и бинокль)

- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)

- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)

-Как называется место, где выступают актёры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? ( театральная афиша)

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

-Как нужно одеться в театр? (красиво)

- Как нужно вести себя в театре? (тихо)

Ну и, конечно, аплодировать артистам!

Давайте поаплодируем артистам!

Физкультминутка.

Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.

- Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)

Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:

- А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.

Веселая игра «Путаница»

- А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки –

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой.

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки –

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики –

Выходят на прогулку...

Стихотворение «Ежели вы вежливы» С.Я.Маршак.

Если вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Ученики читают стихотворение «Невежливая вежливость» И.Кульская

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой!-

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый гору книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

Вопросы:

Какие вежливые слова произносил Петрусь?

Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

Что бы вы ему посоветовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Мы ищим таланты!"

Ролевая игра к новогоднему празднику,  для учащихся начальных классов....

Сценарий праздника «Мы ищем таланты»

Сцена празднично оформлена. На сцену под музыку выходят ведущие.В 1: Раскрывайте шире двери!В 2: Заходите поскорее!В 1: Праздник детства ждёт вас тут!В 2: Всех друзей и всех подруг!В 1: Что за ч...

алло! мы ищем таланты!

сценарий внеклассного мероприятия в летнем лагере...

"Мы ищем таланты"

Мы ищем таланты, сценарий мероприятия....

1. Конультация: "Ненормитивная лексика" , 2. Конкурсное мероприятие для детей : "Алло! Мы ищем таланты"

1. Познакомить подростков и педагогов с ненормативной лексикой, объяснить понятие запретные слова, мат, повысить уровень коммуникативного общения, прививать культуру общения у педагогов, и подростков,...

Мы ищем таланты!

Конкурсная программа....