Открытое коррекционное занятие для начальной школы
план-конспект занятия (1 класс)

Тема: " Расшерение представлений об окружающем мире с помощью геометрических фигур". Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_otkrytogo_dlya_sayta_24.04.2024.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового дефектологического занятия

Тема: «Расширение представлений об окружающем мире с помощью геометрических фигур»


Выполнила: учитель-дефектолог

Яковлева Ирина Васильевна


2024 г.

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний, 1-й класс.

Форма проведения: Групповая.

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Образовательные:

1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2.Учить конструированию из геометрических фигур.

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

  • Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

  • Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к играм.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

Методы:

1. Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;

2. Словесные: беседа, объяснение;

3. Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации;

Планируемые результаты:

1. Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Метапредметные :

- коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур;

- регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

3. Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.

Оборудование:

Доска, мел, интерактивная презентация, трафарет планеты, геометрические фигуры для конструирования ракеты (3 треугольника, прямоугольник, два круга), лист А3, распечатанные фоторамки, клей, фломастеры.

Ход занятия

Задачи

Игры

Действия дефектолога

Действия ребёнка

1. Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности.

Организационный момент:

Игра «Соедини по точкам»

Дефектолог приветствует детей, сообщает, что занятие будет необычное и детям предстоит полет в космос.

Педагог рисует точки на доске.

Когда дети выполнили задание, их спрашивают о теме урока.

Дети поочередно выходят к доске, соединяют точки и у них получаются геометрические фигуры.

Отвечают: тема занятия «Геометрические фигуры»

2.Развитие мелкой моторики, образного мышления.

Игра «Полет в космос»

Дефектолог задает вопрос: «На какую фигуру похожа наша планета?»

Дефектолог: «Сегодня на занятии нам предстоит полететь в космос, а полетим мы с нашей планеты. Кто знает, как называется наша планета?»

Ученикам выдаются листы А3 и трафареты планеты.

Располагаем трафареты внизу листа и обводим.

Ответ: на круг!

Дети отвечают: «Земля».

3.Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур и цветов.

Основной этап:

- Игра «Собери свою ракету»

Дефектолог показывает интерактивную презентацию, дети по очереди выходят к доске, педагог называет цвет фигуры.

После того как дети собрали ракету начинаем задавать вопросы:

- из скольких предметов состоит ракета?

- сколько частей треугольной формы?

- сколько овалов в ракете?

Вы хорошо справились с этим задание, а теперь каждому предстоит собрать свою ракету!

Стоит четыре тарелочки с фигурами, дети подходят к ним и выбирают элементы для создания ракеты.

Ребенок нажимает на фигуру, говорит ее название, фигура начинает двигаться, далее получается ракета.

Дети отвечают:

- « Из 6»

- «3 треугольника»

- « Ни одного?

Ученики начинают собирать и приклеивать детали на лист А3, глядя на  ракету, которая представлен на интерактивной доске.

4. Развитие общей моторики.

- физ.минутка

- Ракета собрана, самое время отправиться в космос.

В космос красиво ракета летит, там она встретит много орбит, а на орбитах инопланетяне, дружно нам машут своими руками.


Дети садятся на корточки, соединяя руки над головой, потом встают, кружатся в одну сторону, затем в другую, далее машут руками.

5. Закрепление знаний об особенностях геометрических фигур, активизация связной речи, формирование способности устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с раздаточным материалом.

Дефектолог показывает рамку фотоаппарата на бумаге А4, в рамке изображена фигура, потом с помощью геометрических фигур дорисовываем инопланетянина.

Раздаем детям рамки с фигурами.

Дети рисуют инопланетян с помощью фигур.

6.Развитие зрительной координации.

- Физ.минутка

Пролетите как ракеты, рисую в воздухе квадрат

Ученики вытягивают руки вверх изображая ракету, бегут по траектории квадрата

7. Закрепление материала

- Все с заданием справились, теперь пора возвращаться на Землю.

 

Ученики выходят со своими работами к доске и начинают рассказывать про тела инопланетян, какой формы им досталось тело и какие фигуры им понадобились для полной картины.

10. Подведение итогов занятия.

Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия.

- Сегодня мы с вами совершили полет в космос!

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какая фигура нравится тебе больше всего?

- Какое у тебя настроение после полета?

Награждение медалями за полет в космос.

Прощание.

Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы

Логопедическое сопровождение учащихся начальной школы, имеющих речевые нарушения...

Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы

Организация коррекционной помощи учащимся начальной школы...

рабочая программа "Коррекционная работа в начальной школе"

рабочая программа включает пояснительную записку, цель, задачи, планируемые результаты, тематическое планирование 2 класс по предметам...

Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».

Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...

Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

Открытое коррекционное занятие по курсу «Охрана зрения и развитие зрительного восприятия»

Форма занятия: игра-путешествие, так как для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, особенно в начальной школе, где каждый...