Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» В кинотеатре.
план-конспект занятия (4 класс)

Гультай Татьяна Васильевна

Предмет: Функциональная грамотность.

Тема: В кинотеатре.

Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Задачи занятия:

Цели:

содержательная: актуализировать имеющиеся у учащихся знания о кино и кинематографе, профессиях, связанных, с кино, сформировать представление о правилах поведения в кинотеатре.

Деятельностая: развивать интеллектуальные склонности и способности, способствовать приобретению социально-культурного опыта, научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Функциональная грамотность»

В кинотеатре.

Учитель: Гультай Т.В.

Класс: 4 в

Предмет: Функциональная грамотность.

Тема: В кинотеатре.

Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Задачи занятия:

Цели:

содержательная: актуализировать имеющиеся у учащихся знания о кино и кинематографе, профессиях, связанных, с кино, сформировать представление о правилах поведения в кинотеатре.

Деятельностая: развивать интеллектуальные склонности и способности, способствовать приобретению социально-культурного опыта, научить находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму,

Основные задачи:

- Приобщать учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям ;

-Создать условия для формирования у учащихся основных навыков грамотной зрительской культуры;

- Совершенствовать навыки общения, обсуждения, дискуссии;

Метапредметные результаты:

Познавательные:

1) Базовые логические действия:

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) Базовые исследовательские действия:

формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; проводить несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения , исследования; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия ;

3) Работа с информацией:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;

анализировать и создавать текстовую информацию (коллаж)в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные:

1) Общение: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога ; высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) Совместная деятельность:

проявлять готовность выполнять поручения;ответственно выполнять свою часть работы; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Регулятивные:

1) Самоорганизация:

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) Самоконтроль:

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Личностные результаты:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства ;

формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Педагогические технологии: педагогика сотрудничество, критическое мышление, исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодняшнее занятие по традиции мы проводим под девизом курса: «Учимся не для школы, а для жизни!» (Луций Сенека)

- На какую тему будут сегодня предложены задания, вы узнаете из загадки:

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

- Кто догадался, на какую тему будут предложены сегодня задания?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия

- Вы все были в кино? Скажите, а что вы знаете о кино?(составление кластера)

А как вы думаете, это все сведения о кино или вы что то забыли? Или чего-то не знаете?

Вопросы учителя А знаете ли вы:

#1052;ожно ли прийти в кинотеатр без билета?

#1050;то создёт кино?

#1063;то такое афишаа еще я вам хочу рассказать, что прямо сегодня на экраны страны выходит фильм «Вызов», часть этого фильма снята в открытом космосе!!!

#1056;ебята, а для чего существует кино?

Получается, что знаем мы не все, но это не повод огорчаться, мы для этого и учимся чтоб узнавать новое. Какова же цель нашего занятия?(на доске)

Что нам поможет пополнить знания и достичь цели

Все верно, только очередной урок цифры мы уже прошли, и заработали свои дипломы

А как нам поможет билет?

О чем нам может рассказать билет в кино?

Отгадывают загадку, высказывают свои предположения, участвую в диалоге.

- Кинотеатр. Задания будут связаны с темой «Кинотеатр»

- Решение жизненных задач, связанных с темой «Кинотеатр»

Работа в группах.

-режиссеры, сценаристы, звукооператоры, актеры

-красочное объявление

Представитель от каждой группы высказывает предположения, выработанные в ходе обсуждения.

Высказывают своё мнение.

Этап применения изученных моделей действия.

Нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая

находится в билете. На ваших партах лежат конверты с заданиями, достаньте задание №1в нем билет и лист с заданиями

- Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите.

- А теперь положите перед собой лист с заданием№ 1.

Задание №1. (В данном задании обучающиеся находят информацию в явном

виде, что является базовым умением формирования читательской

грамотности в начальной школе.)

- В перовом задании вам предстоит ответить на вопросы, используя текст

билета.- Ребята, познакомьтесь самостоятельно с вопросами. Давайте прочитаем вопросы и ответим на них.

#1042; каком городе проходил показ фильма?

#1050;акой адрес у кинотеатра?

#1053;азовите дату

#1053;азовите время начала фильма.

#1053;азвание фильма.

#1057;колько стоит билет ?

7 Назовите ряд и место.

Давайте выполним задание №2.

Оно также связано с билетом. Оно разное у учащихся 2 и 4 классов. Прочитайте внимательно

Задание №2. Посчитайте, сколько потребуется денег вашей семье, чтобы сходить на этот сеанс.

- У кого получился такой результат, отметьте зеленый огонек на полях задания. У кого другой результат – красный огонек.

- Кто зажег зеленый огонек? За что вы можете себя похвалить?

- Какой совет можно дать остальным?

- Итак, с первым заданием справились. Молодцы. Какие умения помогли вам дать ответ на вопрос задания?

-Есть ли среди них те умения, которые относятся к математике? Приведите примеры.

- Нужны ли нам математические знания и умения в повседневной жизни?

- Ребята, а что еще мы должны знать ,прежде чем пойти в кинотеатр? (мы с вами должны знать правила поведения.)

Задание №3. Памятка

- Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в кинотеатре». Возьмите лист с заданием №3, там уже указаны некоторые правила, вы должны записать еще одно-два

Памятка «Правила поведения в кинотеатре».

#1055;риходить в кинотеатр заранее.

#1047;анимать свои места сразу после приглашения.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

3. Далее учащиеся добавляют свои 2-3 правила-Сохраните эти листочки для себя!

Учащиеся читают текст задания самостоятельно на индивидуальных рабочих листах.

- Стоимость билетов для всей семьи.

- Один из учащихся читает свой ответ, его комментирует. Остальные оценивают его ответ и выполняют самопроверку.

-не разговаривать по тел, не мусорить, не шуметь и т п)

- После заслушивание ответов учащихся

Физминутка

- Предлагаю немного отдохнуть под стихотворение о кино.

Мы идем с тобой в кино

Там в кино всегда темно

Мы на креслах посидим

фильм любимый поглядим

Мы отключим телефон,

Чтобы не трезвонил он .

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

(Сесть за парту.)

Выполняют упражнения.

Этап применения изученных моделей действия.

-Ребята, мы с вами отвечали на вопрос кто создает кино Как вы думаете это сложные профессии? А вот мы проверим! Я сейчас вам предлагаю поработать звукооператорами. Объединитесь по группам.

Возьмите задание №4.

Прочитайте текст. А сейчас мы его озвучим.

1.Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты. Зарычали тигры, раздался крик дрессировщика. Слон неожиданно наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи. Раздается нечеловеческий хохот клоуна.

2.Опушка леса. В тишине слышен посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью хватает ружье и стреляет. Осечка. Стреляет вновь. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит.

Молодцы! Активно поработали. А теперь поднимите свои конверты, повернитесь к товарищу лицом, прочтите надпись на конвертах «Задания выполнены!»

Что мы сделали сегодня?

Багаж знаний о кино пополнили. Теперь нам осталось только пригласить всех на свой любимый фильм.

Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров – оформителей. А для этого выполним задание №5.

Создаем афишу своего любимого фильма. Делаем коллаж (наклеивание на лист бумаги картинок на определенную тему)

Детям выдаются конверты с картинками листы А3, фломастеры, клей.

Результаты вывешивают на доску

Читают задание.

Работают в группах.

-режиссеры, сценаристы, звукооператоры, актеры

-Находили информацию в билете, составляли памятку, были звукооператорами

Этап рефлексии.

- Наше занятие подходит к концу. Подведем его итог. Какая наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами?

- Правильно. Как мы видим, математика не живет отдельной жизнью, она помогает нам решать задачи, возникающие в нашей повседневной жизни.

-. Выскажите свое мнение, закончив понравившиеся вам фразы:

  • На занятии я узнал(а)…
  • Я учился …
  • Работая в группе, …
  • Я понял(а) …
  • У меня получилось …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мне захотелось…

- Я рада, что работа вам доставила удовольствие. Благодарю за плодотворную работу. Занятие окончено.

- Математика.

Высказывают своё мнение.

Приложение 1

ЗАДАНИЕ №1

Ответьте на вопросы, используя текст билета.

#1042; каком городе проходил показ фильма?

#1050;акой адрес у кинотеатра?

#1053;азовите дату

#1053;азовите время начала фильма.

#1053;азвание фильма.

#1057;колько стоит билет ?

7 Назовите ряд и место.________________________________________________________

Приложение 2

Приложение 3

ТЕКСТ. «История кино».

(просмотр видео). Братья Люмьер изобрели кинематограф. Устройство, при помощи которого легко снимать и демонстрировать фильм. Просмотр состоится в Париже Гранд-кафе на бульваре Капуцинов, 28 декабря 1895 года! и был фильм чёрно- белым.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна».

Вопросы по фильму.

•Кто изобрел первый кинематограф? (Братья Люмьер)

•Кто были по профессии Братья Люмьер (инженеры)

•Какие предметы им помогли в изобретении кинематографа? (фотоаппарат, вентилятор, швейная машинка)

•Сколько лет прошло с момента рождения кино (118 лет)

Задание №2. (Для 4 кл) Посчитайте, сколько потребуется денег вашей семье, чтобы сходить на этот сеанс.

Памятка «Правила поведения в кинотеатре».

#1055;риходить в кинотеатр заранее.

#1047;анимать свои места сразу после приглашения.

3. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой.

Задание № 4. (Для 4 кл)

Опушка леса. В тишине слышен посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью хватает ружье и стреляет.

Осечка. Стреляет вновь. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит.

Анализ

Функциональная грамотность является одним из приоритетных составляющих ФГОС, поэтому ей уделяется большое внимание как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Функциональная грамотность — это навигация в неопределенности.

Ребенок учится работать с разными видами информации, реальными данными (в нашем случае это был билет, информация в явном виде), проявлять самостоятельность, используя имеющиеся знания и опыт. Занятие практически полностью построено на самостоятельной работе учащихся, они применяли и теоретические знания, и проявляли практические умения и творчество. Свое занятие я старалась построить как урок-рефлексию с элементами исследования, т.е был этап мотивация(билет,), актуализация знаний - составление кластера, фиксация затруднений(что знаем, что нет), самостоятельная работа по теме после каждого задания делали вывод, то есть рефлексия содержания. А в конце урока- рефлексия деятельности не эмоций, а своей работы.

На занятии постаралась затронуть сразу несколько видов функциональной грамотности:

1. читательская

#1084;атематическая и финансовая

#1085;авыки 21 века(развитее критического мышления, сотрудничество, творческие способности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...