КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МЫ, ИГРАЯ, ПРОВЕРЯЕМ, ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ»
план-конспект

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой и общей моторики посредством обобщения знаний об окружающем мире и интеграции заданий с предметными областями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МЫ, ИГРАЯ, ПРОВЕРЯЕМ, ЧТО УМЕЕМ И ЧТО ЗНАЕМ»

Тема: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой и общей моторики посредством обобщения знаний об окружающем мире и интеграции заданий с предметными областями.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коррекционные.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить представления тьютироумого о пространственных понятиях, сравнительных характеристиках, упражнять в группировке по размеру и материалу.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать воображение и фантазию;

- развивать мелкую моторику, согласованность и произвольность движений в системе «ухо – рука»;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;

- развитие ориентировки в малом и большом пространстве.

3. Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к занятию;

- воспитывать доброжелательность, дисциплинированность, умение слушать, слышать и понимать задачу.

4. Тифло-эргономические:

- соблюдать режим охраны здоровья учета индивидуальных особенностей (работа на слух, тактильно; отсутствие значительной и постоянной физической нагрузки, вынужденной рабочей позы).

Оборудование: прищепки – 40 (пластмассовые маленькие – 14, пластмассовые большие – 20, деревянные – 6), веревка, мозаика, дощечка для мозаики с двумя видами отверстий, пластилин, подложка для пластилина, влажные салфетки, массажный коврик, кубики.

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

Ι. Организация начала занятия.

Вход в кабинет. (Самостоятельно, не держась за тьютора, под комментирование)

- Открой дверь. Не торопись. Пройди 5 шагов. Остановись.

- ……. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Это:….. Они пришли посмотреть, как мы с тобой сегодня будем играть. Они находятся перед тобой, в кухонной зоне. Поздоровайся с гостями. (Здравствуйте!)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы с тьютором.

3. Пользоваться знаками,

#1054;сновная часть.

- Я предлагаю тебе подойти к ковру. Куда нам нужно повернуться, чтобы до него добраться? (Направо)

- Верно. Иди. Не забывай, что руки твои помощники. Осматривай путь.

- Остановись.

Прищепки

- На ковре я разложила некоторые предметы. Тебе нужно разуться (по ковру мы в обуви не ходим) и собрать все эти предметы. Журнального столика на ковре нет. Я его убрала.

- Разувайся. Приступай к сбору.

- Молодец. Все собрал!

- Глеб, какие предметы ты сейчас собирал? (Прищепки)

- Для чего нужны прищепки? (Закреплять, чтобы не упало)

- Посчитай, сколько всего прищепок ты собрал. (40)

- Все прищепки одинаковые, или чем-то отличаются друг от друга? (Разные, они отличаются по размеру, материалу (пластмассовые, деревянные), немного отличаются по форме).

- Раздели сейчас прищепки по разным кучкам: справа от себя положи все деревянные, слева – пластмассовые большие, а вверху – пластмассовые маленькие. (Сидеть на ковре лицом к гостям. Объяснение сопровождать показом мест приемом «рука в руке»)

- Проверь, правильно ли ты выполнил задание. Справа должны лежать деревянные прищепки, слева – большие пластмассовые, а сверху – маленькие пластмассовые.

- Посчитай, сколько прищепок каждого вида. (Деревянных – 6, больших пластмассовых - 20, маленьких пластмассовых – 14)

- А всего их сколько? Вспомни, ты уже считал. (40)

- Верно!

- А что вот это такое? (Веревка)

- Для чего нужна данная веревка? (На нее собирают прищепки)

- Повесь все прищепки на веревку. (При затруднении помочь)

- Молодец. Ты хорошо справился с заданием, и сейчас я предлагаю тебе немного отдохнуть.

Физминутка

- Сейчас мы выполним физминутку. А поможет нам мишка панда. Слушай его внимательно. Он будет комментировать упражнения, а я буду помогать тебе их выполнять.

- Встань ровно. Слушаем панду.

Работа с мозаикой

- А теперь встань. Найди свою обувь. Обуйся. Подойди к столу (комментировать направление). Сядь за парту. (Ребенок садится на ближайшее место к учительскому столу, тьютор на следующее)

- Аккуратно проведи руками по парте. Посмотри, что на ней находится.

- Что это? (Мозаика)

- На какие учебные принадлежности она похожа? (На колодку с фишками)

- Что находится ближе к тебе? (Дощечка с дырочками)

- Какой она формы? (Прямоугольной)

- Как ты определил? (У нее 4 одинаковых угла, и она продолговата)

- Из какого она материала? (Из пластмассы)

- Для чего нужна дощечка с дырочками? (В нее вставляются фишки)

- Все дырочки на дощечке одинакового размера? (Нет. Одни больше, другие меньше)

- Как они располагаются? (Рядами. Ряд маленьких дырочек, ряд больших)

- Что находится дальше, за дощечкой? (Фишки / емкость (чашка, коробка) с фишками)

- В чем они находятся? (В чашке/коробке)

- Возьми одну фишку. Из чего она состоит? (Из шляпки и ножки)

- На что похожа фишка? (На грибок)

- Для чего нужна ножка? (Она вставляется в дырочку на дощечке)

- Для чего нужна шляпка? (Она остается на поверхности дощечки)

- Вставь десять фишек в первый верхний ряд из больших дырочек.

- Вытащи фишки.

- Вставь 10 фишек в первый верхний ряд из маленьких дырочек.

- Вытащи фишки.

- Вставь в первый верхний ряд из больших дырочек 5 фишек через одну.

- Что значит через одну? (Одну дырочку пропускаю, одну вставляю)

- Верно! Приступай к выполнению задания.

- Проверь. Вытащи фишки.

- Вставь в первый верхний ряд из маленьких дырочек 5 фишек через одну.

- Проверь. Молодец. Вытащи фишки.

Физминутка

РЕЗЕРВ

Лепка

- Встань. Повернись спиной к парте. Подойди к стойке. Не забывай про руки!

- Сними обувь. Встань на массажный коврик.

- Аккуратно посмотри, что лежит на стойке. (Пластилин, подложка (дощечка) для лепки)

- Прежде чем начать работать с пластилином, что мы должны сделать? (Размять его, разогреть)

- Разминай пластилин.

- Готов к работе?

- Скатай 6, приблизительно одинаковых, шарика.

- Выложи их в таком порядке, как располагается шеститочие на приборе или колодке.

- Если шарики укатываются – немного приплюсни их, чтобы они были похожи на блинчик или оладушек.

- Каким образом ты выложил шеститочие?

- Сколько шариков ты задействовал? (Все)

- Почему? (Потому, что шеститочие состоит из шести точек)

- Как ты расположил шарики? Сколько получилось столбцов? (Два)

- В каждом столбце одинаковое или разное количество шариков? (Одинаковое)

- По сколько шариков в каждом столбце? (По три)

- Сколько получилось строк? (Три)

- В каждой строке одинаковое или разное количество шариков? (Одинаковое)

- По сколько шариков в каждой строке? (По два шарика)

- Хорошо.

- Теперь вылепи что-то сам, и потом расскажешь нам, как ты это лепил. На работу тебе две минутки.

- Что ты лепил?

- Как ты это делал?

- Что вылепил сначала? Каким образом?

- Что вылепил потом?

- Ты закончил свою работу?

Если нет

- Что еще необходимо вылепить? Как ты это выполнишь?

- Убери пластилин в коробку.

- Чуть выше на стойке лежат влажные салфетки. Найди их.

- Возьми одну салфетку. Вытри руки.

- Обуйся.

Кубики

- Подойди к ковру. Разуйся. Встань на ковер.

- На ковре я опять расположила кое-какие предметы. Что это за предметы? (Кубики)

- Они все одинаковые или разные? (Разные)

- Чем они отличаются? (Размером. Одни больше, другие меньше)

- А из какого материала они сделаны? (Из дерева)

- Дерево – это твердый или мягкий материал? (Твердый)

- Верно и конструкции, которые ты будешь строить из твердых предметов, будут очень крепкими и устойчивыми.

- Сейчас ты можешь свободно поиграть с кубиками, или показать гостям какие высокие башни ты можешь строить. Чем займешься?

символами.

4. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

5. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
6. Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тьютора.

2. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

3. Понимать выделенные тьютором ориентиры действия в учебном материале.

3. Выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане

4. Проговаривать последовательность действий на занятии.

5. Учиться высказывать своё предположение.

6. В сотрудничестве с тьютором находить несколько вариантов решения учебной задачи.

7.Оценивать совместно с тьютором результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Интерес к учебному материалу.

5. Представление о причинах успеха в учебе.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Использовать в общении правила вежливости.

4. Задавать вопросы, адекватные данной ситуации.
5. Передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

ΙΙΙ. Окончание занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Мне понравилось, как ты сегодня работал. Ты был сегодня очень дисциплинированным и внимательным.

- Сейчас нам надо все привести в порядок. Обувайся, тебя ждет воспитатель.

- Попрощайся с гостями.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

Конспект занятия кружка "Играем в театр".

Разработка занятия в кружке "Играем в театр" в рамках внеурочной деятельности в школе. Тема занятия: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упра...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"

Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в...

Конспект занятия по игре и игротерапии «Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат)»

Задачи:Образовательные:1. Познакомить ребенка с геометрическими формами – кругом, квадратом.2. Учить обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окр...

Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"

Конспект занятия "Экологическая игра "Что, где, когда?"...

Конспект занятия "Литературная игра "Кто они , мои сверстники - герои книг?""

Цель игры: приобщение детей к художественной литературе, развитие у учащихсяэмоционально-эстетического восприятия произведений, расширениечитательского кругозора....