Рабочая программа по курсу русский язык
рабочая программа (3 класс)

Гапонова Елена Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_dlya_3_klassa.docx54.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу русский язык

для 3 класса

на 2023-2024 учебный год.

Учитель: Гапонова Елена Михайловна, учитель высшей категории

Количество часов всего__135_ в неделю 4

Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

УМК: Якубовская Э.В. Русский язык .3 класс.Учеб.Дляобщеобразоват. организаций, реализующих адапт. основныеобщеобразоват. программы. В2ч. Ч.2 /Э.Я.Якубовсеая , Я.В. Коршунова.- М.: Просвещение,#1089;.

с.Ижморка-2-я, 2023 год

Планируемые предметные и личностные результаты освоения русского языка

Личностные результаты

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

Первый уровень

  • Списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;
  • С помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);
  • Составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения;
  • Делить текст на предложения;
  • Выделять тему текста (о чем идет речь), озаглавить его.

Второй уровень

  • Делить слова на слоги для переноса;
  • Списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;
  • Писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;
  • Различать и подбирать слова.обозначающие предметы, действия. Признаки;
  • Выделять из текста предложения на заданную тему
  • Участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Минимальный уровень

  • Знать буквы, обозначать звуки буквами;
  • Списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;
  • Записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);
  • Участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
  • Находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

Содержание программы

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связанная письменная речь».

Звуки и буквы

Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Звуки гласные и согласные, их различие по наличию или отсутствию преграды. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. Ударение в двусложных, а затем в трехсложных словах. Знак ударения. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Составление слов из данных слогов.

Слова со звуками «и» и «й», «л» и «р». Дифференциация их на слух и в произношении.

Глухие и звонкие согласные, их различие.

Буквы е,ё,ю,я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме. Согласные твердые и мягкие. Разделительный ь перед гласными и,е,ё,ю,я.

Слово

Предмет и его название. Называние предметов, отвечающих на вопросы что? и кто? Большая буква в именах. Фамилиях. Отчествах людей, кличках животных, названия улиц, городов, сел, деревень. Знание домашнего адреса.

Действие и его название. Название действий по вопросам «что делает?», «что делают?», «что делал?», «что сделал?», «что будет делать?», «что сделает?».

Определения признака предмета по вопросам какой?, какая?, какое?, какие? Название признаков, обозначающий цвет, форму, величину, материал и вкус предмета.

Предлоги

Предлог как отдельное слово.Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов.

Предложение

Составление предложений по предметной лил сюжетной картинке, по вопросу, по теме, по образцу. Графическое изображение предложения. Составление схем к предложениям. Деление текста на предложения. Предложения разные по интонации: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце предложения.

Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма. Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам. Затем целыми словами. Запись под диктовку. Контрольное списывание. Письмо по памяти.контрольные диктанты.

Связная письменная речь

Последовательное расположение двух-трех предложений на основе серии сюжетных картинок. Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам. Различение рассказа и набора предложений.

Тематическое планирование.

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды, формы

Содержание воспитательного потенциала урока

1.

2.

Повторение

Звуки и буквы

11

124

Урок-путешествие.

Самостоятельная работа.

Внутри классные занятия по развитию внимания, памяти, мышления, младших школьников,

Работа в парах. Урок-рассуждение.

Игры и упражнения.

Работа в парах.

Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

1 четверть(33ч.). Повторение

11

1

Предложение. Выделение его из текста.

1

Определять количество предложений в тексте.

2

Большая буква в начале предложения.

1

Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуальные значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения

3

Контрольное списывание.

1

Понимание письменной речи и владение ею.

4-5

Предложение и его схема.

2

Уверенно «читать» схему предложения. Соотносить схему с предложением. Словарное слово-«Овощи»

6

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации предложения.

7

Завершение начатого предложения.

1

Работа над деформированным предложением. Словарное слово-«Огород»

8

Различие набора слов и предложения.

1

Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность.

9

Порядок слов в предложении.

1

Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок.

10

Письмо по памяти.

1

Понимание письменной речи и владение ею.

11

Предложение. Закрепление знаний.

1

Определять количество предложений в тексте. Соотносить схему с предложением.

Звуки и буквы

12-13

Знакомство с алфавитом.

2

Познакомиться с орфографическим словарем.

14

Звуки гласные и согласные

1

Различать на слух гласные и согласные звуки.

15

Ударение в словах.

1

Слышать и выделять голосом ударный звук в словах.

16 17 18

Гласные ударные и безударные.

Выделение ударного гласного в слове.

Картинный, словарный диктант

3

Ставить знак ударения над ударной гласной.

Самостоятельная работа.

19-20

Деление слов на слоги.

2

Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Словарное слово-«Яблоко»

21-22

Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Контрольное списывание

2

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Понимание письменной речи и владение ею.

23

Перенос части слова при письме

1

Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.

24

Твердые и мягкие согласные.

Различение их перед гласными.

1

Различать на слух твердые и мягкие согласные в словах.

25-26

Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я.

Письмо по памяти.

2

Различать на слух твердые и мягкие согласные в словах.

Понимание письменной речи и владение ею.

27

Буква мягкий знак(ь) на конце слова.

1

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

28

Буква мягкий знак(ь) в середине слова.

1

Понимание письменной речи и овладение ею.

29

Контрольный диктант за I четверть по теме «Звуки и буквы.

1

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил.

30

Работа над ошибками.

1

Понимание письменной речи и владение ею.

31

32

Буква мягкий знак в середине слова.

Картинный, словарный диктант

2

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Словарное слово-«Мебель»

Самостоятельная работа

33

Различение твердых и мягких

согласных.

1

Понимание письменной речи и овладение ею.

2 четверть (32 ч)

34

Звук и буква. Закрепление знаний.

1

Понимание письменной речи и овладение ею.

35

Написание жи- ши в словах

1

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

36

37

Написание ча- ща в словах

2

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

38

Написание чу- щу в словах

1

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

39-40

Написание ча- ща, чу- щу, жи- ши.

2

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Словарное слово-«Товарищ»

41

Правописание гласных после шипящих. Закрепление.

1

Повторение и закрепление правописания гласных после шипящих.

42

Составление пар звонких и глухих согласных.

1

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

43-44

Различие б- п, в -ф.

Письмо по памяти.

2

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

45

Различие д-т, г- к.

1

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Словарное слово-«Дневник»

46

Правописание слов с парными согласными д- т, г- к.

1

Дифференциация согласных звуков на конце слова. Чистописание. Работа с учебником.

47

Различие ж- ш, з- с.

1

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

48

Правописание слов с парными согласными ж- ш, з- с.

1

Подбор слов по схемам. Выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме.

49

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

50

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Словарное слово-«Сапоги»

51-52

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

Контрольное списывание

2

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Понимание письменной речи и владение ею.

53-54

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

2

Выполнение устных и письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Понимание письменной речи и владение ею.

55-56

57

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

3

Списывание печатного текста целыми словами и словосочетаний.

Картинный, словарный диктант

Словарное слово-«Праздник». Самостоятельная работа

58

Слово. Названия предметов. Различие их по вопросам кто? что?

1

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

59

60

Обобщающее название для группы однородных предметов.

2

Словарное слово-«Одежда».

Самостоятельная работа

61-62

Выделение названий предмета из предложения.

2

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Словарное слово-«Вчера, сегодня».

63

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных.

1

Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных.

64

Контрольный диктант за II четверть по теме « Слово. Названия предметов».

1

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

65

Работа над ошибками.

1

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Понимание письменной речи и владение ею.

3 четверть (42 ч)

66

Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают?

1

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Понимание письменной речи и владение ею.

67-68

Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают?

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

2

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Самостоятельная работа.

Словарное слово-«Учитель, класс».

69-70

Постановка вопросов к названиям действий.

2

Уметь ставить вопросы к названиям действий.

71-72

Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. Закрепление знаний.

Картинный диктант (словарные слова

2

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Самостоятельная работа

73-74

Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

2

Выполнение упражнений в обозначении качеств предметов.

75-76

Различие предметов по их признакам.

Письмо по памяти.

2

Выполнение упражнений в обозначении внешних признаков. Словарное слово-«Арбуз» Самостоятельная работа.

77

78

79

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

3

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Словарное слово-«Дорога»

80-81

Выделение названий признаков предмета из предложения.

Контрольное списывание

2

Списывание предложений с использованиеизученных правил правопиcания. Понимание письменной речи и владение ею.

82-83

Названия предметов, действий и признаков предмета.

2

Выполнение упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

84-85

Предлоги в, на, с, из, у.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

86-87

Предлоги к, по со словами.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

88-89

Предлоги от со словами.

Контрольное списывание

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием.

Понимание письменной речи и владение ею.

90-91

Предлоги над, под со словами.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

92-93

Предлог о со словами.

Картинный, словарный диктант .

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием .

Словарное слово-«Погода».

Самостоятельная работа .Письмо под диктовку словарных слов с соблюдением правописания

94-95

Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

96

Повторение по теме «Предлоги»

1

Письмо под диктовку словарных слов с соблюдением правописания

97-

98

Контрольное списывание по теме «Предлоги».

Предложение.

Выделение предложений из текста.

1

1

Самостоятельная работа.

Определять количество предложений в тексте.

99

Предложение законченное и незаконченное

1

Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуальные значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения.

100

Предложение законченное и незаконченное

1

Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуальные значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения. Словарное слово-«Неделя, месяц».

101

102

103

Распространение предложений.

3

Понимание письменной речи и владение ею.

Словарное слово-«Завтра».

104

105

Слова в предложении.

Письмо по памяти.

2

Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации предложения.

Самостоятельная работа.

106-107

Контрольный диктант за III четверть по теме « Предложение».

Работа над ошибками

2

Работа над деформированным предложением.

4 четверть (28 ч)

108

Порядок слов в предложении

1

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

109

Порядок слов в предложении

1

Понимание письменной речи и владение ею.

110-111

Составление предложений

2

Понимание письменной речи и владение ею.

112-113

Составление предложений

2

Индивидуальные задания по карточкам

Повторение 22

114-115

Большая буква в именах людей, в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

Работа по индивидуальным карточкам

116-117

Правописание предлогов со словами.

2

Составление предложений на основе картинного плана, по схемам и т. д

118-119

Название предметов и признаков.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

120-121

Название действий предмета.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

122-123

Предложение.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

124

Повторение изученных орфограмм.

1

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

125

Повторение изученных орфограмм.

1

Понимание письменной речи и владение ею.

126-127

Повторение изученных орфограмм.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

128

129

Запись предложений по вопросам.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

130-131

Правописание предлогов со словами.

2

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

132

133

Название предметов, действий. Определение слов по действию и признакам.

Контрольный диктант за IV четверть по теме: «Названия предметов, признаков, действий».

2

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

134

Работа над ошибками.

1

Выполнение устных и письменных упражнений в соответствии с заданием

135

Викторина «Знатоки русского языка»

1

Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу русский язык "Мой могучий русский язык"

Рабочая программа по курсу русский язык  "Мой могучий русский язык"...

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс

Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по курсу русский язык 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Используемый УМК:Учебник: Э.В. Якубовская, Я.В Коршунова «Русский язык». 2 класс. Учебник для общеобразовательных орган...