Проект «Подкасты как средство обучения в инклюзивном классе»
проект

Кузнецова Анна Александровна

Системный анализ ситуации образования обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении позволил выявить проблему: обучающиеся с ОВЗ достаточно часто находятся на длительном лечении в медицинских организациях, в связи с чем, учебный материал не усваивается в полном объеме. Для дистанционного получения знаний существует множество образовательных платформ с аудио-, видео уроками по календарным темам учебных предметов. Но психофизические особенности детей с ОВЗ требуют специальных методов и средств обучения. В том числе данная категория учеников лучше воспринимает учебный материал, инструкции по привычному образцу, т.е. приоритет при назначении учителя на роль подкастера будет иметь учитель, который закреплен за конкретным инклюзивным классом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx96.68 КБ

Предварительный просмотр:

gerbpurovskiy

           

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, г.Тарко-Сале, ул.Победы 1

тел.: директор: /34997/2-43-01 (факс), вахта: 2-43-03,2-43-02,6-47-75

школьный сайт: www.tsosh1.ru

e-mail:tarko-sale 1@mail.ru

_______________________________________________________________

Проект

по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательном учреждении

«Подкасты как средство обучения в инклюзивном классе»

                                   

Автор составитель: Кузнецова А.А.,  

                                                                           заместитель директора по ОП, учитель-логопед

Тарко-Сале, 2024 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Заявитель – юридическое лицо

ФИО и должность руководителя

Дойникова Татьяна Степановна, директор школы

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Тарко-Сале

Сокращённое наименование

организации (при наличии)

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

ОГРН

1028900858326

ИНН

8911013721

Юридический адрес организации

629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 1

Местонахождение организации

629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 1

Контактный телефон

8(34997) 2-43-03, 2-43-01 

Адрес электронной почты

tarko-sale_1@mail.ru

ФИО

Кузнецова Анна Александровна

Роль в проекте

разработчик

Опыт реализации аналогичных проектов

В рамках Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России - 2023»

Проект

Направление проекта

Образовательные инклюзивные инициативы

Название проекта

Подкасты как средство обучения в инклюзивном классе

Презентация проекта (при наличии)

-

Цели проекта

Создание инклюзивного медиа и доступных условий для систематической коррекции и беспрерывного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в инклюзивном классе

Задачи проекта

1) Разработать и внедрить механизм взаимодействия участников образовательного процесса по включению подкастов в систему обучения и коррекции детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

2) Обеспечить детям с ОВЗ и детям-инвалидам условия для достижения предметных результатов по предметам учебного плана, в том числе коррекционных курсов.

3) Повышение у родителей (законных представителей) уровня знаний в области инклюзивного образования.

4) Функционирование специального информационного блока на сайте образовательной организации с наполнением аудио-, видео-подкастов для дистанционного консультирования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).

5) Обобщение и распространение лучших практик деятельности в рамках проекта за счет создания и выпуска тематического медиа контента.

Описание проекта

Системный анализ ситуации образования обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении позволил выявить проблему: обучающиеся с ОВЗ достаточно часто находятся на длительном лечении в медицинских организациях, в связи с чем, учебный материал не усваивается в полном объеме. Для дистанционного получения знаний существует множество образовательных платформ с аудио-, видео уроками по календарным темам учебных предметов. Но психофизические особенности детей с ОВЗ требуют специальных методов и средств обучения. В том числе данная категория учеников лучше воспринимает учебный материал, инструкции по привычному образцу, т.е. приоритет при назначении учителя на роль подкастера будет иметь учитель, который закреплен за конкретным инклюзивным классом.  

Научная новизна и основная идея проекта: создание доступной среды для эффективного обучения и коррекции детей с ОВЗ может быть за счет аудио-, видео подкаст контента с подробным изложением тем программного материала (наполняемость по запросу) учителем-предметником, ведущим занятия в данном классе.

В рамках проекта подкасты как средство обучения в инклюзивном классе имеет цель повысить качество образования обучающихся с ОВЗ, стать альтернативной формой обучения во время длительного лечения, дополнительного изложения программного материала вне урочного времени.

Продукт проекта:

- разработка и диссеминация базы данных и успешных практик по инклюзивному образованию в форме подкаст контента для освоения программного минимума по учебным предметам и коррекционным курсам;

- функционирование аудио-, видео- подкаст контента на сайте образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей);

- освещение проблемы проекта в различных научных изданиях, на конференциях, методических объединениях.

География проекта

Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 1. МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Целевые группы проекта

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды 1-11 классов, их родители (законные представители) и педагоги.

Нозологические группы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

- тяжелые нарушения речи (вариант 5.1, 5.2);

- задержка психического развития (вариант 7.1, 7.2);

- нарушение опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);

- легкая степень умственной отсталости;

- РАС (вариант 8.3);

- слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся (вариант 2.2)

Сроки реализации проекта

01.06 – 01.12.2024 г.

Обоснование социальной значимости

проекта

Проект рассчитан на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в инклюзивном классе. Приведем несколько социально значимых направлений работы внутри проекта.

  1. Учащиеся данной категории часто пропускают учебные занятия по причине болезни, выезжают на длительное лечение в медицинские организации. В таком случае учебный материал за определенный аттестационный период остается не изученным в полной мере. Особенностью данной категории детей является зависимость от способа подачи материала, голоса, манеры преподавания. Так изучение предмета будет более эффективным.
  2. Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы (далее АООП) для обучающихся с ОВЗ предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья (за исключением обучающихся с интеллектуальными нарушениями). С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы, рабочие тетради, в том числе на электронных носителях, обеспечивающих реализацию учебной и коррекционной программ.

Таким образом, создание доступной среды для эффективного обучения и коррекции детей с ОВЗ может быть за счет аудио-, видео подкаст контента с подробным изложением тем программного материала (наполняемость по запросу) учителем-предметником, ведущим занятия в данном классе.

Ожидаемые количественные результаты

проекта

  1. Повышение количества обучающихся с переходом на обучение по основной общеобразовательной программе.
  2. Учет обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) в рамках проекта

Ожидаемые качественные результаты

проекта

  1. Разработка инструментов организации учебной и внеурочной деятельности, в том числе коррекционных курсов (программ, электронных ресурсов, организационных механизмов).
  2. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий развития.
  3. Разработка модели организации инклюзивной образовательной деятельности по обеспечению усвоения предметных результатов на достаточном уровне.
  4. Повышение успеваемости по предметам учебного плана.
  5. Использование подкаста как самостоятельного продукта, применяемого в инклюзивном образовании.

ВВЕДЕНИЕ

Постепенный переход на ФГОС нового поколения расширяет практику инклюзивного образования в современных школах. В связи с развитием Стандартов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, стало законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ». Согласно закону, равный  доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  обеспечивает инклюзивное образование.  Инклюзивное образование становится новым стратегическим направлением современного образования в России, которое в эпоху информационного общества является дорогой в будущее. 

Минпросвещение России обеспечивает деятельность по защите прав учащихся с особыми образовательными потребностями на доступное качественное образование, комплексной поддержке коррекционных школ, созданию в школах и детских садах инклюзивной образовательной среды. Выделены приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года (утв. Минпросвещения России 30.12.2022). Одним из направлений является использование возможностей цифровых информационных технологий при организации процесса образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ.

В современной системе образования существуют проблемы, влияющее на развитие и качество образования в целом, одним из них можно назвать – устаревшие методы, в связи с этим считаю, что создание подкаст контентов позволит учиться и получать образование с интересом.

В настоящее время в МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале с каждым годом увеличивается количество детей, которые относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными проблемами в здоровье, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. К их числу относятся дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (УО умеренная), дети с расстройством аутистического спектра, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с тяжелыми нарушениями речи.

С января 2024 г. ЯНАО был запущен региональный проект «Ассистент учителя», в котором принимают участие педагоги с целью методического сопровождения и профессионального роста. Педагог записывает свой урок в аудиоформате, загружает в единую нейросеть и получает подробный анализ по нескольким направлениям. Наша школа активно использует эту разработку. Так возникла идея разработки данного проекта.

Системный анализ ситуации образования обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении позволил выявить проблему: обучающиеся с ОВЗ достаточно часто находятся на длительном лечении в медицинских организациях, в связи с чем, учебный материал не усваивается в полном объеме. Для дистанционного получения знаний существует множество образовательных платформ с аудио-, видео уроками по календарным темам учебных предметов. Но психофизические особенности детей с ОВЗ требуют специальных методов и средств обучения. В том числе данная категория учеников лучше воспринимает учебный материал, инструкции по привычному образцу, т.е. приоритет при назначении учителя на роль подкастера будет иметь учитель, который закреплен за конкретным инклюзивным классом.    

Нозологические группы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:

- обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 1/2) – 8/3 человек;

- задержкой психического развития (вариант 1/2) – 16/9 человек;

- нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 1) – 1 человек;

- легкой и умеренной умственной отсталостью – 3 человека;

- РАС (вариант 3) – 1 человек;

- слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся (отделение 2, вариант 2) – 1 человек.

Проект рассчитан на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в инклюзивном классе. Приведем несколько социально значимых направлений работы внутри проекта.

  1. Учащиеся данной категории часто пропускают учебные занятия по причине болезни, выезжают на длительное лечение в медицинские организации. В таком случае учебный материал за определенный аттестационный период остается не изученным в полной мере. Особенностью данной категории детей является зависимость от способа подачи материала, голоса, манеры преподавания. Так изучение предмета будет более эффективным.
  2.  Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы (далее АООП) для обучающихся с ОВЗ предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья (за исключением обучающихся с интеллектуальными нарушениями). С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ применяются специальные приложения и дидактические материалы, рабочие тетради, в том числе на электронных носителях, обеспечивающих реализацию учебной и коррекционной программ.

Цель проекта: создание инклюзивного медиа и доступных условий для систематической коррекции и беспрерывного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в инклюзивном классе.

Задачи проекта:

1) Разработать и внедрить механизм взаимодействия участников образовательного процесса по включению подкастов в систему обучения и коррекции детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

2) Обеспечить детям с ОВЗ и детям-инвалидам условия для достижения предметных результатов по предметам учебного плана, в том числе коррекционных курсов.

3) Повышение у родителей (законных представителей) уровня знаний в области инклюзивного образования.

4) Функционирование специального информационного блока на сайте образовательной организации с наполнением аудио-, видео-подкастов для дистанционного консультирования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и их родителей (законных представителей).

5) Обобщение и распространение лучших практик деятельности в рамках проекта за счет создания и выпуска тематического медиа контента.

 Нормативными основаниями для разработки проектного решения являются:

  • Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: с изм. и доп.,  вступ. в силу с 1.07.2020;
  • ФЗ-273 от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» c изм., внесенными ФЗ от 25.12.2023 №685-ФЗ;
  • Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ: принят 24 нояб. 1995 г.: с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2021;
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года №26 (с изменениями на 27 октября 2020 года) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Постановление «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» от 29 марта 2019 г. № 363: с изм. на 18.10.2021;
  •  приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  •  приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • "Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года" (утв. Минпросвещения России 30.12.2022);
  • иные локальные нормативные акты.

 Анализ научно-методологической литературы, исследований по проблеме проекта, а также имеющиеся условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов указал на противоречия между:

- активным введением в общеобразовательные учреждения инклюзивной практики и недостаточной разработанностью методической базы для инклюзивного образования детей с ОВЗ;

- дефицитом финансирования образовательных учреждений для коррекционного обучения, в том числе рамках внеурочной деятельности, и созданием условий для осуществления инклюзивного образования;

- необходимостью учета индивидуально-типологических особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации учебно-воспитательного процесса и стандартизации, регламентации образования.

Научная новизна и основная идея проекта: создание доступной среды для эффективного обучения и коррекции детей с ОВЗ может быть за счет аудио-, видео подкаст контента с подробным изложением тем программного материала (наполняемость по запросу) учителем-предметником, ведущим занятия в данном классе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Принципы и средства построения проекта:

- открытости – участие в разработке и реализации проекта всех участников образовательного процесса;

- целостности – объединение образовательного процесса с задачами проекта;

- сотрудничество – комплексная работа со всеми участниками образовательного процесса.

В рамках проекта подкасты как средство обучения в инклюзивном классе имеет цель повысить качество образования обучающихся с ОВЗ, стать альтернативной формой обучения во время длительного лечения, дополнительного изложения программного материала вне урочного времени.

Особая роль в проекте отводится требованиям к сотрудникам общеобразовательной организации. Педагог должен обладать знаниями о специальных методах работы с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ с учётом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности. С этой целью предполагается подготовка сотрудников как на базе центров самообразования, так на курсах повышения квалификации.

Разработчики проекта

 Для реализации проекта сформирована рабочая группа (таблица 1), члены которой:

- разделяют цели, ценности и общие подходы к реализации проекта;

- имеют взаимодополняющие навыки;

- несут ответственность и исполняют групповые роли.

Основной задачей команды является обеспечение условий для достижения целей проекта. Команда создается на период выполнения проекта.

 

Таблица 1

Кадровое обеспечение проекта

№ п/п

ФИО сотрудника

Должность, образование, квалификационная категория

Функционал специалиста в проекте организации – заявителя (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.)

1

Дойникова Татьяна Степановна

Директор школы, высшее образование, высшая квалификационная категория

Заключение договора, создание локальных нормативных актов

2

Кузнецова Анна Александровна

Заместитель директора по ОП, высшее образование, высшая квалификационная категория

Разработчик, участник рабочей группы, ответственный за нормативно-методическое, кадровое сопровождение проекта

3

Потапова Елена Николаевна

Заместитель директора по ОП, высшее образование, высшая квалификационная категория

Участник рабочей группы, ответственный за нормативно-методическое, кадровое сопровождение проекта

4

Безбородова Галина Сергеевна

Учитель информатики, высшее образование

Участник рабочей группы по реализации проекта, технический специалист ведения блока подкаст контента на сайте образовательной организации

5

Учителя-предметники, специалисты коррекционных курсов

Учитель начальных классов, учитель-предметник, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог

Педагоги, работающие с учащимися с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в рамках учебного плана и внеурочной деятельности, участники рабочей группы по реализации проекта, разработка подкаст контента, участие в мастер-классах, семинарах, конференциях

Ресурсы проекта

Дидактические ресурсы:

- методическое обеспечение АООП НОО, ООО;

- учебные пособия, учебно-методический комплекс АОП.

Медиаресурсы:

- интернет – источник образовательной информации;

- Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point – средства структурирования, систематизации и оформления методического обеспечения.

Материально-технические: компактная камера, штатив, комплект студийного оборудования, микрофон, ноутбук игровой

Временные: 01.06 – 01.12.2024 г.

Кадровые: администрация образовательного учреждения, учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог.

Финансовые: оплата работы в рамках проекта за счет фонда стимулирующих выплат.

Таблица 2

Календарный план проекта «Подкасты как средство обучения в инклюзивном классе»

№п/п

Наименование мероприятия

Дата начала мероприятия

Дата завершения мероприятия

Место проведения мероприятия

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап (июнь-август 2024 г.)

Создание рабочей группы для организации работы в рамках проекта

июнь 2024

июнь 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Приказ, положение «О создании рабочей группы; назначение руководителя, распределение обязанностей

Закупка оборудования

июль 2024

август 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Укомплектование оборудованием для качественного аудио-, видео материала

3.

Организация центра записи аудио-, видео- подкастов

август 2024

август 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Рабочий кабинет для записи аудио-, видео- подкастов

4.

Создание специального блока на сайте образовательного учреждения для подкат контента

август 2024

август 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Функционирование информационной страницы

Реализация проекта (сентябрь-ноябрь 2024 г.)

5.

Уточнение списка обучающихся с ОВЗ на заседании ППК

1 сентября 2024

15 сентября 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Распределение обязанностей учителей и специалистов в работе с детьми с ОВЗ

6.

Разработка базы педагогических практик. Запись тематических подкастов

1 сентября 2024

15 ноября 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Создание кейсов с материалами на печатной, аудио-, видео основе. Диссеминация опыта на семинарах, конференциях.

7.

Выявление обучающихся, не усваивающих в полной мере учебный и коррекционный материал, часто болеющих, не посещающих образовательное учреждение по причине длительного лечения

сентябрь 2024

ноябрь 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Формирование группы риска из числа неусваивающих программный минимум

8.

Запись предметных и информационных подкастов

сентябрь 2024

ноябрь 2024

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Работа индивидуальной направленности. Создание аудио-, видео подкастов по определенным темам учебного предмета (подробное представление новой темы по календарно-тематическому планированию), по которому не усвоен предметный минимум

Заключительный этап (ноябрь 2024г.)

9.

Проведение итогового заседания ППК ОУ для системного анализа качества успеваемости обучающихся с ОВЗ.

15 ноября 2024г.

15 ноября 2024г.

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Представление психолого-педагогических, логопедических характеристик на обучающегося. Определение уровня усвоения программы по каждому предмету учебного плана.

10.

Предоставление аналитического отчета по результатам проекта

1 декабря 2024г.

20 декабря 2024г.

МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале

Информационный и финансовый отчёты    

Таблица 3

Бюджет проекта

№п/п

Наименование статьи расходов

Количество

Сумма

Запрашиваемая сумма

Сумма софинансирования

Ожидаемые результаты

1

Компактная камера Canon PowerShot SX70 HS

3

73 999,00

221 997, 00

 

 

2

Ноутбук игровой MAIBENBEN X668
X668QSGELBRE0

3

153 999,00

461 997,00

 

 

3

Комплект студийного оборудования Falcon Eyes
KeyLight 245LED SB-BG KIT

2

18 230,00

36 460,00

 

 

4

Микрофон Fifine K678

2

6 699,00

13 398,00

 

 

5

Штатив DEXP WT-3770

2

2 950,00

5 900,00

 

 

6

Карта памяти Smartbuy microSDXC 128 ГБ

1

1 499,00

1499,00

 

 

7

Сетевой фильтр DEXP Standard 530W

4

1 050,00

4 200,00

 

 

8

Программное обеспечение VEGAS Professional
Edit

2

27 149,00

54 298,00

 

 

Всего

799 749,00

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты реализации проекта:

- разработка инструментов организации учебной и внеурочной деятельности, в том числе коррекционных курсов (программ, электронных ресурсов, организационных механизмов);

- проектирование индивидуальных образовательных траекторий развития;

- разработка модели организации инклюзивной образовательной деятельности по обеспечению усвоения предметных результатов на достаточном уровне;

- повышение успеваемости по предметам учебного плана;

- использование подкаста как самостоятельного продукта, применяемого в инклюзивном образовании.

Таблица 4

Риски проекта

Риск

Методы устранения

Финансирование кадрового состава

Оплата из фонда стимулирующих выплат

Недостаточный уровень технических навыков

Обучение педагогического состава

Недостаточный уровень готовности педагогических работников к реализации проекта

Повышение квалификации педагогических работников, участие в работе семинаров, вебинаров, конференций по тематике проекта

Продукт проекта:

- разработка и диссеминация базы данных и успешных практик по инклюзивному образованию в форме подкаст контента для освоения программного минимума по учебным предметам и коррекционным курсам;

- функционирование аудио-, видео- подкаст контента на сайте образовательного учреждения для обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей);

- освещение проблемы проекта в различных научных изданиях, на конференциях, методических объединениях.

 

Перспективы развития данного проекта: подкасты как средство обучения можно использовать и в других ситуациях, для других категорий обучающихся. Например, ученики, которые часто выезжают на соревнования в другие города, регионы. Тогда у ученика появится возможность услышать и увидеть учителя, урок которого можно найти на странице образовательного учреждения.

Проект универсален, поскольку может быть реализован на базе любой общеобразовательной организации через адаптацию модели к имеющимся условиям.

Авторы проекта допускают, что подходы к реализации данной модели могут варьироваться в зависимости от возможностей каждого общеобразовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Обмен профессиональным опытом по теме: «Метод творческих проектов как средство обучения, способствующее развитию активности младшего школьника»

«Каждое мгновение той работы, которая называется образованием,   -  это творение будущего и взгляд в будущее» - говорил В.А. Сухомлинский. Эффективным средством формирования творчества,...

Учебно-исследовательский проект:"Анализ микроклиматических условий обучения школьников младших классов"

Учебно-исследовательский проект:"Анализ микроклиматических условий обучения  школьников младших классов"...

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ "НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов»

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов»

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ»

Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов . Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства...