Исследовательская работа
проект (2 класс)

Балякина Ольга Петровна

Исследовательская работа ученика 2 класса на тему "90 лет со дня основания республиканского детского журнала "Кече-Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Йошкар-Олы »

Исследовательская работа по теме

«90 лет со дня основания

 республиканского детского журнала

«Кече - Солнышко»

Выполнил ученик 2 «д»

МОУ «СОШ № 1 г. Йошкар-Олы»

  Овечкин Егор

Научный руководитель

Балякина О.П.

2020 год

         В этом году наша республика отмечает много юбилейных дат. Когда учитель предложила нам в классе поучаствовать в конкурсе и сделать исследовательский проект, меня это сразу заинтересовало. Я выбрал тему про журнал «Кече - Солнышко», так как раньше никогда не слышал про этот детский журнал. Мне очень захотелось узнать о нем. Заинтересовавшись историей создания данного журнала, я начал поиск информации в интернет - источниках.

Актуальность
Детские печатные журналы –интересные, познавательные издания. Развивают память, мышление, расширяют кругозор детей.

Объект исследования: детский журнал «Кече - Солнышко».

Цель исследования: познакомиться с журналом  « Кече - Солнышко» и его содержанием.

Задачи:

  • Показать практическую значимость  журнала.
  • Сравнить журналы разных лет.
  • Собрать информацию об истории журнала.
  • Познакомить одноклассников с содержанием журнала.

Методы исследования:

  • Анкетирование детей.
  • Опрос детей и взрослых.
  • Посещение редакции журнала « Кече - Солнышко».
  • Чтение, рассматривание, обсуждение содержания журнала.
  • Работа с интернет- источниками.

Я нашел много информации об истории возникновения этого журнала.

  • Республиканский журнал для детей младшего и среднего школьного возраста. Основан в 1930 году под названием «Пионер йўк» («Голос пионера»),  издавался до 1936 года.
  •  В 1986 году возобновлен выпуск журнала .
  • В 1991 году журнал стал называться  «Кече - Солнышко» и стал выпускаться на двух языках.

Мне стало интересно, а читают ли мои одноклассники детские журналы и знают ли они о журнале «Кече - Солнышко».

Я провел анкетирование в своем классе, предложив друзьям ответить на 3 вопроса:

1.Какие детские журналы вы знаете?

2.Слышали ли Вы когда-нибудь о детском журнале «Кече - Солнышко»?

3.Хотели бы больше узнать о детском журнале «Кече - Солнышко»?

Результаты анкеты показали, что дети знают журнал « Непоседа», «Мурзилка», но  ни один из моих одноклассников не слышал никогда раньше о существовании  журнала «Кече - Солнышко». Всем очень захотелось с ним познакомиться.

Чтобы получить более полное представление об известности журнала, я решил задать эти же вопросы друзьям вне школы и их родителям.

По результатам этого опроса, я понял, что некоторые взрослые люди знают  о существовании этого журнала. Но далеко не все его читали. А вот дети наоборот, сказали, что не видели его и ничего о нем не слышали.

Все это вдохновило меня собрать еще как можно больше информации о журнале «Кече - Солнышко». Я посетил редакцию журнала, где познакомился с художественным редактором  Кристиной Альбертовной Архиповой. Она показала журналы разных лет и рассказала, что редакция занимается выпуском книг с поэзией молодых марийских авторов. Мы вместе разглядывали журналы. Она же показала мне и самый первый выпуск журнала  « Голос Пионера».  Он сильно отличался от современных журналов. Журнал  был тоньше, не такой яркий и красочный и полностью  на марийском языке.

Кристина Альбертовна рассказала, что в  современном журнале публикуются собственные произведения детей как на русском, так и на марийском языке: стихи,  проза, заметки детей о своей жизни и патриотические рассказы, кроссворды, рисунки, игры для детей. Журнал так же рассказывает о жизни финно-угорских народов. Любой школьник может написать свое произведение и отправить в редакцию. Кристина Альбертовна рассказала нам еще и о том, что все дети очень талантливые. Многие ребята только учатся мастерству письма, но все присланные произведения редакция  журнала публикует. Кристина Альбертовна очень надеется, что вскоре эти дети станут журналистами или поэтами. Она предложила и мне написать стихотворение или короткий рассказ на любую тему. Меня это очень заинтересовало, обрадовало, и я решил, что пришлю обязательно свою работу. А так же любой школьник может поучаствовать в литературном конкурсе, который ежегодно проводит данный журнал.

Меня настолько увлек рассказ Кристины Альбертовны, что я пригласил ее к нам в школу и познакомил со своими одноклассниками.

Кристина Альбертовна пришла не с пустыми руками, а с журналами разных лет выпуска. Она не только рассказала нам много интересных фактов об истории  журнала и его содержании, но и провела мастер – класс, на котором мы создали свою собственную страничку для журнала. Каждый ребенок создавал свою собственную страничку: кто-то писал рассказы о домашних животных, кто-то рисовал рисунки.  Девочкам очень понравилось раскрашивать. Мальчикам больше всего понравилась последняя страничка журнала, где предлагалось вырезать и создать собственную объёмную игрушку. Например, в одном из журналов был нарисован модуль машины. Всем моим одноклассникам так понравилось собирать модель автомобиля, что каждый  взял по одному журналу домой!

Я очень рад, что познакомился с журналом «Кече - Солнышко» и его создателями. Мы с ребятами теперь его постоянные читатели. А Кристина Альбертовна нам пообещала, что в следующем номере обязательно напечатает статью о нашем дружном классе!

       Как здорово, что в нашей республике есть свой детский журнал, в       котором каждый ребенок может не только познакомиться с творчеством детей нашего края, но и выразить себя!

В своей работе я использовал следующую литературу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...