Урок безопасности.
план-конспект занятия (2 класс)
Урок безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezopasnosti._pravila_bezopasnosti_v_shkole_i_doma.docx | 45.16 КБ |
Предварительный просмотр:
02.09.24
Урок безопасности. Правила безопасности в школе и дома.
Цели:
- Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни в школе и дома.
- Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.
- Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель:
Слайд 1.
Каждый год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: 1 сентября у нас с вами большой праздник – «День знаний", первый учебный день в году, первый урок в новом классе! Уверенна, что добирались вы сегодня в лицей с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда по новой дорожке, но на неизведанном пути может встретиться кое-что нехорошее. А что именно вы узнаете, назвав буквы, расположенные на доске
Слайд 2.
о а с п о н т ь с.
- Какое слово получилось? Слайд 3 (Опасность.)
- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.
- Как вы понимаете слово опасность? (Ответы детей)
- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)
- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.
- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)
- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?
(В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге)
- Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.
3. Формирование новых знаний.
2. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд )
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд)
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
3. Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд )
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.
Поэтому запомните правила: (Слайд)
1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
- А что в школе может быть опасным?
-В любых ситуациях нам поможет Служба МЧС! Кто знает, как расшифровываются эти буквы? (На доске: МЧС — министерство по чрезвычайным ситуациям).
Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- Основано 27 декабря 1990 года. (Слайд)
Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ! Правило 1. Если пожар небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.Водой можно тушить, если не горят электрические приборы.
Правило 2. Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону “101” (или 112) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры и дома или попроси об этом соседей.
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру “101”. После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих.
Знает каждый гражданин этот номер “101”.
Если к вам придёт беда – позвони скорей туда.
А если нет телефона, позови людей с балкона.
Но это не значит, что нужно перевешиваться из окна, ведь можно упасть. Даже если это 1 этаж.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма.
Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не прячься и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, что лучше, допустить опасность и вызвать сотрудника МЧС для спасения или предупредить опасность, чтобы ничего не произошло? (Ответы детей)
СМЕШАРИКИ –мультфильм «ОПАСНЫЕ ИГРУШКИ»
Игра “Запрещается – разрешается”.
- Брать в руки спички и зажигать их.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
- Зажигать костер вблизи строений.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Включать неисправную аппаратуру, приборы.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Пользоваться поврежденными розетками.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
- Оставлять без присмотра горящий костер.
- Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.
Учитель: Молодцы, ребята, как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашем лицее есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, проезда нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проезжай мой друг ученый.
Помни правила движения
Как таблицу сложения!
Учитель: Ребята, так кто может сказать, как же нам перейти дорогу нужно, что бы добраться к лицею?
СМЕШАРИКИ мультфильм «Пограничная территория»
Учитель: Ну что, ребята. С огнем обращаться мы умеем, переходить дорогу тоже. А слушаться учителя нужно, чтобы сохранить свою жизнь в стенах лицея, ведь здесь тоже подстерегают опасности? (да)
Учитель: - Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.
- Довольны ли вы собой?
Учитель: - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!
Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).
Конечно, в сказках так случается, (Слайд)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок безопасности
Безопасность в новогодние каникулы...
Классный час "Урок безопасности"
Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...
Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»
Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....
Урок безопасности "Сказочные правила безопасности"
Межпредметный урок по безопасности дорожного движения «Сказочные правила безопасности» Подготовила:Учитель МАОУ гимназия № 72Абрамян Юлия Юрье...