Индивидуализация образования
презентация к уроку

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualizatsiya_obrazovaniya.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС: Индивидуализация образования - поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития; построение образовательной деятельности в ОУ на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Слайд 2

Технология индивидуализации обучения – это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализация обучения и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.

Слайд 3

Основные направления работы: - оказание каждому ребенку индивидуальной педагогической помощи; - преодоление индивидуальных недостатков в знаниях, в процессе мышления; - учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости сферы мотивации, слабости воли; - оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы); - предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения; - формирование УУД; - формирование адекватной самооценки учащихся; - использование технических средств обучения, включая компьютер; - поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 4

Какие вопросы должна решить индивидуализация образовательного процесса? обеспечить успешность каждого раскрыть возможность каждого сохранить психологическое здоровье обеспечить комфортность достичь определенный результат

Слайд 5

Индивидуализация учебных заданий по уровню сложности и объёму. Учащимся предлагаются задания с возрастающей трудностью, которые решаются последовательно. Если ребенок не справился с заданием, то объясняет что вызвало затруднение. Это позволяет скорректировать обучающую деятельность относительно каждого школьника. В зависимости от знаний детей или от темпа выполнения упражнений выдается различное количество заданий, при этом определятся обязательный объем, за каждое выполненное упражнение начисляются баллы. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также не связанные по содержанию с основным, например из других разделов программы, нестандартные задания или на смекалку, упражнения игрового характера. Их можно индивидуализировать, передоложив ученикам задания в виде карточек, перфокарт, подобрав упражнения из альтернативных учебников или тетрадей на печатной основе.

Слайд 6

Дидактическая игра: Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает: снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность;

Слайд 7

Учи.ру

Слайд 8

Работа с тренажёрами: Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока: -во время устного счета (на уроках математики); -при закреплении нового материала; -при проведении самостоятельной, проверочной работы; Учащимся раздаются персональные тетради (тренажеры), через некоторое время учитель собирает тетради с ответами, а после урока подсчитывает и фиксирует количество верных ответов в специальной " Таблице успехов”. Ребятам очень нравится работать в тетрадях-тренажерах и после нескольких работ результат значительно улучшается.

Слайд 9

Веб грамотей:

Слайд 10

Групповая работа: В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках используется групповая работа. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Учителем при использовании метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами": * полное внимание к однокласснику; * серьезное отношение к мыслям, чувствам других; * терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку").

Слайд 11

Работа в парах: Работу в парах использую в своей работе довольно часто. В результате ребята активнее включаются в учебный процесс, работают увлеченно, учатся общению. У них вырабатываются навыки совместной работы. Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде урока.

Слайд 12

Использование ИКТ: переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному; * активизиция познавательной сферы обучающихся; * повышение положительной мотивации обучения; * использование как средства самообразования; * повышение уровня знаний; * осуществление проектной деятельности младших школьников.

Слайд 13

Внеурочная деятельность: «Учусь оценивать себя»

Слайд 14

В.А.Сухомлинский « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации идеологии ФГОС.

В данной работе раскрываются цели и содержание национальных образовательных инициатив работы с одаренными детьми....

«Организация оптимальных условий повышения качества образования: индивидуализация и дифференциация в обучении учащихся школы».

Материал представлен для выступления на педагогическом совете, школьном методическом объединении учителей....

«Индивидуализация образования. Формирование системы выявления и развития детей с различными учебными способностями»

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одним из приоритетных направлений обозначено создание условий для повышения качества общего образования. Для реализации этого на...

Технология процесса индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе (в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования)

Методическая работа содержит теоретический и практический материал  по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИЛИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ?

Вопрос индивидуализации процесса обучения уже долгое время волнует многих отечественных и зарубежных педагогов-практиков и ученых, т.к. настоящий педагог заинтересован не только в улучшении качества у...

«Индивидуализация воспитания как средство повышения качества образования»

Индивидуализация обучения в соответствии с общепринятыми представлениями понимается как организация учебного процесса, при которой педагог осуществляет выбор способов, приемов, темпа обучения, соответ...

«Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)»

Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования:  становление не классно-урочных систем обучения» Специфические обра...