Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации идеологии ФГОС.
статья по теме

Астахова Светлана Владимировна

В данной работе раскрываются цели и содержание национальных образовательных инициатив работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуализация образования одаренных детей в системе реализации идеологии ФГОС и инициатив Президента и Правительства РФ»

 Цели и содержание национальных и образовательных инициатив работы с одаренными детьми на современном этапе развития общества и системы образования.     

  
      Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

       Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.          

        В связи с этим была создана  национальная образовательная инициатива «Новая школа». Одним из ее направлений является развитие системы поддержки талантливых детей.

         В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

       Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

 Программа «Одаренные дети» реализуется в двух направлениях:

  • Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся в рамках концепции школы .
  • Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.

Организация работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:

  1. Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы.
  2. Выявление одаренных и талантливых детей.
  1. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.
  1. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми.
  1. Работа с родителями одаренных детей.

       Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы « Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения»

Собрание родителей будущих первоклассников, которое проводится в апреле текущего года. Практика показывает, что такой заблаговременный разговор с родителями делает более действенными советы учителя, б...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС

В данной статье отмечены основные виды одаренности и направление работы педагога при раскрытии и развитии таланта обучающихся младшего школьного возраста, рассказывается об особенностях психолого-педа...

Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования.

Одаренность означает, прежде всего, внутренние предпосылки развития ребенка. Она проявляется в познавательной потребности ребенка, в его активности. Такой ребенок постоянно ищет новую информацию, хоче...

«Индивидуализация образования. Формирование системы выявления и развития детей с различными учебными способностями»

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одним из приоритетных направлений обозначено создание условий для повышения качества общего образования. Для реализации этого на...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...