Анализ урока математики по теме: «На сколько больше? На сколько меньше?»
материал по математике (1 класс)
В данном документе представлен анализ урока математики по теме: «На сколько больше? На сколько меньше?». Урок был проведён в 1 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Класс: 1«Е»
Предмет: математика
Учитель: Токмакова Елена Ивановна
Автор учебника: М. И. Моро, С. В. Степанова, С. И. Волкова
Тема урока: «На сколько больше? На сколько меньше?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование умения решать задачи на сравнение.
Задачи урока:
1)образовательная:
1.Совершенствовать умение сравнивать числа;
2.Формировать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
3.Познакомить с задачами на сравнение;
4.Решать задачи на сравнение;
5.Отрабатывать навыки счета;
2)развивающая:
1.Развивать математическую речь, внимательность и любознательность при выполнении заданий;
2.Развивать умение анализировать и сравнивать;
3)воспитательная:
1.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе;
2.Воспитывать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми.
Количество детей в классе: 31
Присутствовало на уроке: 26
Тип данного урока - урок усвоения новых знаний. Поэтому урок состоял из восьми этапов: организационный этап, постановка цели и задач урока, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, информация о домашнем задании, рефлексия (подведение итогов). Время на каждом из этих этапов распределено грамотно и в соответствии с темпом работы в данном классе. Целью урока являлось формирование новых знаний, поэтому выбор этапов урока и их содержание полностью соответствует поставленной цели
Все обучающиеся класса были активны на уроке, организованы и продемонстрировали готовность к уроку. Цель: формирование умения решать задачи на сравнение была полностью достигнута, так как дети на этапе первичного закрепления успешно применили свои знания и решили задачи на сравнение. Во время урока были созданы такие условия, которые способствовали реализации задач, поставленных учителем. Образовательные задачи реализуются во время решения примеров и задач на изученную тему «Решите задачу про билеты в цирк и в театр», «На доске вы видите 9 морковок и 4 капусты. Чего больше? Как поняли?». Развивающую задачу помогали решать устные задания: «На полях страницы 11 изображена фигура, какого кусочка не хватает?». Математическая речь развивается в момент обсуждения задачи, озвучивания её решения. Благодаря примерам из жизненного опыта обучающихся, решалась воспитательная задача: «Чем полезна морковка?...Надо есть больше овощей и фруктов или сладостей?».
Познавательные УУД формируются за счёт тех заданий, которые подбирает учитель («Сравните количество морковок и капуст», «О чём эта задача? Прочитайте только условие, только ответ»), регулятивные за счёт тех, которые требуют самоконтроля от ученика («Проверьте свою готовность к уроку», «Возьмите в руки ручки,…», «Отступили 2 клетки вниз, одну клетку от края тетради», «между столбиками расстояние 3 клетки»).
Научность содержания урока проявилась в терминологии и в новом типе задач, новая стрелка - «сравнительная». Содержание урока полностью соответствовало возрастным особенностям обучающихся, так как происходила быстрая смена деятельности, что является необходимым при организации учебного процесса детей младшего школьного возраста. Также содержание материала включает в себя уже имеющиеся у детей знания, на основе которых лучше усваивается новая информация. Материал урока интересный, понятный детям, отвечает представлению об окружающем мире. Содержание урока соответствует требованиям программы и преемственности с прошлыми уроками. Проводится межпредметная связь с русским языком при записи слова «цирк». Учитель объясняет написание этого слова, показывает опасное место. А связь содержания урока с жизненным опытом учеников учитель проводит в момент обсуждения похода в цирк или театр.
Содержание урока наполнено грамотно и разнообразно: учебник, дидактический материал учителя в виде овощей, фруктов, схем. Для усвоения содержания и достижения цели урока учитель применил методы: эвристическая беседа, диалог, объяснение, заполнение таблицы, работа в тетради. Представленные дидактические пособия и наглядные материалы соответствовали цели и задачам урока, возрастным особенностям детей и систематичности обучения. На уроке учитель использует несколько педагогических технологий: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационные и коммуникационные технологии. Педагогические технологии помогают учителю эффективно организовать учебный процесс и повысить уровень усвоения материала. На всех этапах урока осуществлялся оценочный контроль в словесной форме, ошибки обучающихся исправлялись учителем и другими обучающимися, что подтверждает реализацию технологии в сотрудничестве. Учитель доброжелателен, позитивен, эмоционально комфортные условия помогли обучающимся достигнуть высоких образовательных результатов.
В целом урок успешен, носит образовательный характер, в перспективе следует обратить внимание на лаконичность речи учителя и детей. Рекомендации: не употреблять уменьшительно-ласкательные термины по отношению к детям; использовать разноуровневые задания; не перебивать ответы детей, дослушивать до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"
Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"
Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)
Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс
Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....

Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"
Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...
Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)
Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...
Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?" (1 класс)
Цель урока: формирование умения определять, в какой группе предметов больше/меньше и на сколько.Задачи урока:Дидактические:1) Формировать умение сравнивать две группы предметов, определяя в какой груп...
