Единый орфографический режим
материал
Что такое единый орфографический режим в школе? Режим устной и письменной речи, которого должны придерживаться все участники образовательного процесса. Несмотря на кажущуюся поверхностность представленных вопросов, ответы на них должны быть основой единого орфографического режима в школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый орфографический режим – составляющая часть
успешного перехода из начальной школы в среднюю
Учитель начальных классов
ГБОУ школы № 480
Благовещенская А.М.
Что такое единый орфографический режим в школе? Режим устной и письменной речи, которого должны придерживаться все участники образовательного процесса. Несмотря на кажущуюся поверхностность представленных вопросов, ответы на них должны быть основой единого орфографического режима в школе.
Ведущую роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит учителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературы, которые должны продолжить выполнение этой задачи в среднем звене. Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой речевая культура учащихся воспитывается в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий.
Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.
Во всех школах должно быть положение о едином речевом режиме, в котором есть четкие и неоднозначные требования к устной и письменной речи участников образовательного процесса. Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.
Оформление надписей на обложке тетрадей.
Требования, предъявляемые к оформлению письменных работ учащихся.
Оформление письменных работ по русскому языку.
Оформление письменных работ по математике.
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими различного рода эксперимента и лабораторных работ. Учителя-предметники осуществляют проверку тетрадей по предметам, придерживаясь нормативов.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, по понедельникам.
Необходимо согласовывать требования всех учителей-предметников:
- Соблюдение единого орфографического режима
- Выполнение единых дисциплинарных требований (начинать урок со звонком, готовиться к уроку на перемене, урок заканчивать со звонком, не задерживать детей; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука – символ вопроса или ответа).
- Особое внимание к организации учебного процесса (готовность к уроку - наличие необходимых принадлежностей, порядок на парте; правильность оформления тетради, различных видов работ; требование к ведению дневника).
- Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.
Формирование речевой культуры подрастающего поколения как необходимое условие подготовки молодежи к полноценной трудовой деятельности, признана обеспечить, прежде всего, школа. В настоящее время созданы необходимые условия для целенаправленной работы по этому направлению: в программах усилено внимание к вопросам культуры речи учащихся.
Главная роль в этой работе отводится учителю. Современный учитель должен уметь формировать и развивать универсальные учебные действия, должен способствовать развитию личности учащихся, главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. В профессиональном стандарте педагога отражена структура его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка, в том числе и формирование речевой культуры школьников.
Непосредственными участниками образовательного процесса являются учителя и обучающиеся. Устная и письменная речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. Поэтому должны быть единые орфографические требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый орфографический режим
Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....
Единый орфографический режим в начальной школе
порядок ведения и оформления тетрадей...
Методическая разработка по теме"Единый орфографический режим"
Как оформлять работы по математике и русскому языку, сколько клеточек и строчек пропускать в классной и домашней работах, как подписывать тетради? На эти и другие вопросы найдут здесь ответы педагоги ...
Единый орфографический режим в начальной школе.
Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....
Единый орфографический режим
Правила оформления работ в тетрадях по русскому языку и математике в начальной школе....
Единый орфографический режим
материалы для учителя...

"Единый орфографический режим в начальной школе"
Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе....
