Единый орфографический режим
материал

Благовещенская Анастасия Михайловна

 

Что такое единый орфографический режим в школе? Режим устной и письменной речи, которого должны придерживаться все участники образовательного процесса. Несмотря на кажущуюся поверхностность представленных вопросов, ответы на них должны быть основой единого орфографического режима в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinyy_orfograficheskiy_rezhim.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим – составляющая часть

успешного перехода из начальной школы в среднюю

Учитель начальных классов

ГБОУ школы № 480

Благовещенская А.М.

Что такое единый орфографический режим в школе? Режим устной и письменной речи, которого должны придерживаться все участники образовательного процесса. Несмотря на кажущуюся поверхностность представленных вопросов, ответы на них должны быть основой единого орфографического режима в школе.

Ведущую роль в овладении учениками культурой устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит учителям начальных классов и преподавателям русского языка и литературы, которые должны продолжить выполнение этой задачи в среднем звене. Однако родной язык в общеобразовательной школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук. В связи с этим необходима такая постановка преподавания всех предметов в школе, при которой речевая культура учащихся воспитывается в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов, как на уроках, так и во время внеклассных занятий.

Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.

Во всех школах должно быть положение о едином речевом режиме, в котором есть четкие и неоднозначные требования к устной и письменной речи участников образовательного процесса. Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Требования, предъявляемые к оформлению письменных работ учащихся.

Оформление   письменных работ  по русскому языку.

Оформление письменных работ по математике.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими различного рода эксперимента и лабораторных работ. Учителя-предметники осуществляют проверку тетрадей по предметам, придерживаясь нормативов.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, по понедельникам.

Необходимо согласовывать требования всех учителей-предметников:

  • Соблюдение единого орфографического режима
  • Выполнение единых дисциплинарных требований (начинать урок со звонком, готовиться к уроку на перемене, урок заканчивать со звонком, не задерживать детей; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука – символ вопроса или ответа).
  • Особое внимание к организации учебного процесса (готовность к уроку - наличие необходимых принадлежностей, порядок на парте; правильность оформления тетради, различных видов работ; требование к ведению дневника).
  • Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

 Формирование речевой культуры подрастающего поколения как необходимое условие подготовки молодежи к полноценной трудовой деятельности, признана обеспечить, прежде всего, школа. В настоящее время созданы необходимые условия для целенаправленной работы по этому направлению: в программах усилено внимание к вопросам культуры речи учащихся.

Главная роль в этой работе отводится учителю. Современный учитель должен уметь формировать и развивать универсальные учебные действия, должен способствовать развитию личности учащихся, главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. В профессиональном стандарте педагога отражена структура его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка, в том числе и формирование речевой культуры школьников.

Непосредственными участниками образовательного процесса являются учителя и обучающиеся. Устная и письменная речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива.  Поэтому должны быть единые орфографические требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый орфографический режим

Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....

Единый орфографический режим в начальной школе

порядок ведения и оформления тетрадей...

Методическая разработка по теме"Единый орфографический режим"

Как оформлять работы по математике и русскому языку, сколько клеточек и строчек пропускать в классной и домашней работах, как подписывать тетради? На эти и другие вопросы найдут здесь ответы педагоги ...

Единый орфографический режим в начальной школе.

Методические рекомендации по оформлению тетрадей, ведению дневника и классного журнала. Количество контрольных работ и критерии оценок....

Единый орфографический режим

Правила оформления работ в тетрадях по русскому языку и математике в начальной школе....

Единый орфографический режим

материалы для учителя...

"Единый орфографический режим в начальной школе"

Данный материал содержит требования к единому оформлению учебных тетрадей и школьных дневников в начальной школе....