Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Мое тело".
план-конспект урока (4 класс)
Данный материал будет полезен учителям коррекционных школ, учителям-дефектологам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 203.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
для обучающихся 4 класса (АООП вариант 2)
Мастрюкова Алина Андреевна
Учитель-дефектолог
ГОКУ «СКШ №12 г. Иркутска»
Тема: «Моё тело».
Цель: способствовать расширению представлений о своем теле через игровую деятельность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей представления о себе, своем теле;
- учить определять и правильно называть части тела;
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,
произвольную память;
- развивать умения соотносить слова с действиями;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему телу;
- умение слушать друг друга, взрослого;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
Оборудование:
- зеркала
- картинки с изображением частей тела (голова, глаза, нос, рот, рука, ноги)
- кукла
- листы бумаги
-карандаши
- музыкальное сопровождение
- черный ящик
- видео проектор
- предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа)
Ход урока:
1. Организационный момент
Дети встают в круг.
Учитель: Здравствуй, правая рука (дети вытягиваю правую руку)
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг (взялись одной рукой)
Здравствуй, друг (взялись другой рукой)
Здравствуй, общий, дружный круг (получился кружок)
- Ребята, а как мы сейчас поздоровались?
Дети: За руку
- Правильно, а за пальчик можно поздороваться? (повторяем на пальчиках)
Проходим на места.
- Сегодня мы будем изучать интересную тему - наше тело.
2. Основная часть
Беседа о частях тела
Учитель обращает внимание детей на зеркало и просит их рассмотреть своё отражение.
Учитель: Что вы видите?
Дети: Себя.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало и назовем части тела, которые мы видим.
Учащиеся называют части тела, учитель помогает: «Это голова, это глаза, это нос...» (учитель помогает еще и описательными словами, например, дети говорят голова, а учитель - круглая, большая; глаза -голубые, красивые и т.д.)
Учитель: Ребята, а давайте попробуем показать эти части тела на примере куклы. У каждого ребенка на столе лежит кукла.
Педагог называет:
- покажи, где у куклы голова?
- покажи, где у куклы глаза?
- покажи, где у куклы нос?
Учитель: Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем, внимательный кто из вас узнаем.
Игра "Угадай, что это?"
Учитель показывает детям картинки с изображением частей тела и просит их угадать, что это. Картинки большие и общие для всех: голова, глаза, нос, рот, рука, ноги.
Учитель: «Ребята, что это? Это рука!»
Дети хором или по одному называют части тела.
Учитель: Замечательно, ребята. А теперь, давайте попробуем нарисовать себя и свое тело.
Задание "Нарисуй себя"
Учитель раздаёт детям листы бумаги и просит нарисовать своё тело.
Учитель: Сейчас вы берете лист бумаги, карандаши, и начинаем рисовать. Давайте начнем с головы.
При выполнении упражнения педагог помогает и подсказывает детям. (Для образца можно использовать фото ребенка).
Учитель: Какие молодцы! Сколько красочных рисунков у нас получилось (можно сделать выставку фото).
- Чтобы дальше заниматься, надо нам чуть-чуть размяться.
Физкультминутка. Песня-игра "Голова, плечи, колени, пальцы ног"
Учитель: Ребята, давайте с вами отдохнём. Сейчас я включу вам песенку и буду говорить слова и показывать движения, а вы должны будете за мной повторять.
Педагог включает музыку и поет песню "Голова, плечи, колени, пальцы ног", показывая соответствующие части тела.
Дети повторяют за учителем, поют и выполняют движения.
Учитель: Чтоб здоровым быть всегда, помогает нам вода
Щетка, мыло и расчёска, наши лучшие друзья
Педагог достает коробочку (черный ящик).
Развитие навыков самообслуживания
Учитель: Ребята, важно следить за чистотой своего тела. Давайте с вами посмотрим, какие предметы личной гигиены нам в этом помогают.
Педагог достает из черного ящика предметы личной гигиены и объясняет, для чего они нужны: мыло, зубная паста, расческа.
Учитель: Ребята, давайте посмотри, как правильно пользоваться всеми этими предметами. Включается видео урок.
3. Подведение итогов
Рефлексия.
Прием «Три лица»
Учитель предлагает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Карточки на протяжении всего урока находятся на партах.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Учитель: Вот мы и изучили основные части тела. Мы научились их называть и показывать на себе и других.
Помните, что наше тело - это наш дом, и о нем нужно бережно заботиться.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...
