Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: "Мое тело".
план-конспект урока (4 класс)

Алина Мастрюкова

Данный материал будет полезен учителям коррекционных школ, учителям-дефектологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_telo.docx203.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

для обучающихся 4 класса (АООП вариант 2)

Мастрюкова Алина Андреевна

Учитель-дефектолог

ГОКУ «СКШ №12 г. Иркутска»

Тема: «Моё тело».

Цель: способствовать расширению представлений о своем теле через игровую деятельность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей представления о себе, своем теле;

- учить определять и правильно называть части тела;

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,

произвольную память;

- развивать умения соотносить слова с действиями;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему телу;

- умение слушать друг друга, взрослого;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Оборудование:

- зеркала

- картинки с изображением частей тела (голова, глаза, нос, рот, рука, ноги)

- кукла

- листы бумаги

-карандаши

- музыкальное сопровождение

- черный ящик

- видео проектор

- предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа)

Ход урока:

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

Учитель: Здравствуй, правая рука (дети вытягиваю правую руку)

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг (взялись одной рукой)

Здравствуй, друг (взялись другой рукой)

Здравствуй, общий, дружный круг (получился кружок)

- Ребята, а как мы сейчас поздоровались?

Дети: За руку

- Правильно, а за пальчик можно поздороваться? (повторяем на пальчиках)

Проходим на места.

- Сегодня мы будем изучать интересную тему - наше тело.

2. Основная часть

Беседа о частях тела

Учитель обращает внимание детей на зеркало и просит их рассмотреть своё отражение.

Учитель: Что вы видите?

Дети: Себя.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало и назовем части тела, которые мы видим.

Учащиеся называют части тела, учитель помогает: «Это голова, это глаза, это нос...» (учитель помогает еще и описательными словами, например, дети говорят голова, а учитель - круглая, большая; глаза -голубые, красивые и т.д.)

Учитель: Ребята, а давайте попробуем показать эти части тела на примере куклы. У каждого ребенка на столе лежит кукла.

Педагог называет:

- покажи, где у куклы голова?

- покажи, где у куклы глаза?

- покажи, где у куклы нос?

Учитель: Молодцы ребята. А сейчас мы поиграем, внимательный кто из вас узнаем.

Игра "Угадай, что это?"

Учитель показывает детям картинки с изображением частей тела и просит их угадать, что это. Картинки большие и общие для всех: голова, глаза, нос, рот, рука, ноги.

Учитель: «Ребята, что это? Это рука!»

Дети хором или по одному называют части тела.

Учитель: Замечательно, ребята. А теперь, давайте попробуем нарисовать себя и свое тело.

Задание "Нарисуй себя"

Учитель раздаёт детям листы бумаги и просит нарисовать своё тело.

Учитель: Сейчас вы берете лист бумаги, карандаши, и начинаем рисовать. Давайте начнем с головы.

При выполнении упражнения педагог помогает и подсказывает детям. (Для образца можно использовать фото ребенка).

Учитель: Какие молодцы! Сколько красочных рисунков у нас получилось (можно сделать выставку фото).

- Чтобы дальше заниматься, надо нам чуть-чуть размяться.

Физкультминутка. Песня-игра "Голова, плечи, колени, пальцы ног"

Учитель: Ребята, давайте с вами отдохнём. Сейчас я включу вам песенку и буду говорить слова и показывать движения, а вы должны будете за мной повторять.

Педагог включает музыку и поет песню "Голова, плечи, колени, пальцы ног", показывая соответствующие части тела.

Дети повторяют за учителем, поют и выполняют движения.

Учитель: Чтоб здоровым быть всегда, помогает нам вода

Щетка, мыло и расчёска, наши лучшие друзья

Педагог достает коробочку (черный ящик).

Развитие навыков самообслуживания

Учитель: Ребята, важно следить за чистотой своего тела. Давайте с вами посмотрим, какие предметы личной гигиены нам в этом помогают.

Педагог достает из черного ящика предметы личной гигиены и объясняет, для чего они нужны: мыло, зубная паста, расческа.

Учитель: Ребята, давайте посмотри, как правильно пользоваться всеми этими предметами. Включается видео урок.

3. Подведение итогов

Рефлексия.

Прием «Три лица»

Учитель предлагает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Карточки на протяжении всего урока находятся на партах.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

Учитель: Вот мы и изучили основные части тела. Мы научились их называть и показывать на себе и других.

Помните, что наше тело - это наш дом, и о нем нужно бережно заботиться.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...