Квест- игра "Зебра"
учебно-методический материал

Мосеева Ольга Сергеевна

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zebra_pdd.docx152.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД «Зебра»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими пиратами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…Что же случилось с картой? Запечатанные в бутылку, кусочки карты лежат и ждут вас, смелых и сообразительных. Пройдите все испытания и соберите их. За правильные ответы вы получите буквы. В конце нашего путешествия вы сможете сложить из них кодовое слово и получить кусочек карты, по которому вы отыщите клад.

А сейчас загляните под ваши стулья, где-то под вами лежат бутылки. В бутылке фрагменты карты, не потеряйте!

Дети наклоняются и под        кем-то под сидением лежат бутылки,        те, кто их нашел - будут капитанами команды.

Класс делится на 5 команд, капитан выбирает команду.

Ведущий: Каждому капитану дается пиратская бандана, берите свою команду и вперед, на поиски приключений!

Далее дети расходятся по 5 станциям:

  1. Знатоки ПДД. Дети берут по 1 воздушному шарику, лопают его и отвечают на выпавший вопрос на бумажке.

«ВОПРОСЫ»

  1. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)
  2. По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)
  3. По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)
  4. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)
  5. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)
  6. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)
  7. Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
  8. По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
  9. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге? (С 14 лет.)
  10.         Какую форму и цвет имеют знаки сервиса? (Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)
  11. Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)
  12. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части. (Разметка)
  13. Чем мостили первые улицы? (Камнем)
  14. Улица, идущая вдоль берега. (Набережная)
  15. Доска для катания на гребне океанской волны. (Серфинг)
  16. Деталь автомобиля, связанная с земляным укреплением, морской стихией. (Вал)
  17. Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)
  18. Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)
  19. Знак - обозначение дороги, по которой нельзя ходить пешеходам. («Автомагистраль»)
  20. Внутри круга велосипед, но проезд запрещен. («Движение на велосипедах запрещено»)

В конце испытания команда получает букву «З».

  1. Ребусы:

Ответы: Трамвай, регулировщик, пешеход, перекресток

В конце испытания команда получает букву «Е».

  1. Зашифрованная фраза из знаков дорожного движения:

Шифр: Правила знаю, их выполняю

В конце испытания команда получает букву «Б».

  1. Эстафета.

А   сейчас  вы  побудете  в  роли  гонцов.  В  этой  сумке  лежат начальные части дорожных знаков. Разделимся на 2 команды. На старте вы получаете самокаты, каждый из игроков по очереди проезжает между кеглями до СТОЛА, достает из сумки карточку с начальной частью знака находит вторую часть и ПРИКЛАДЫВАЕТ.

Возвращается        по        прямой        и        передает        эстафетную        сумку следующему участнику игры и т. д.

В конце испытания команда получает букву «Р».

  1. Игра «Расставь знаки» (Приложения: игра «Расставь знаки», ответы к игре

«Расставь знаки»)

Для        проведения        этой        игры        необходим        компьютер        (компьютеры). Загружается презентация,                на которой изображен город. Ребята должны правильно расставить знаки, чтобы было удобно передвигаться как пешеходам,

так и водителям.

В конце испытания команда получает букву «А».

На  мольберте  выкладываем  все  буквы,  получается  загаданное слово (ЗЕБРА).

Ведущий: я вижу вам удалось расшифровать кодовое слово «ЗЕБРА»! Вы прекрасно справились с заданиями и я, как и обещал, даю вам фрагмент карты, капитаны подойдите ко мне. На нем, к сожалению, тоже задачки, не могут пираты без секретов! Сейчас я вам прочитаю 3 загадки, цифры, которые вы назовете - будут ответом, где лежит клад. Начинаем:

Задача 1. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? (1)

Задача        2:        Из        автобуса        вышли        шесть        человек.        Трое        перешли        дорогу        по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно? (3)

Задача 3. Два мальчика и четыре девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу? (4)

Итак, подведем итоги, первой была цифра 1 – это номер ряда, второй была цифра 3 – это номер парты, третьей была цифра 4 –это место № 4, загляните туда, что нашли? КЛАД!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"

Веб-квест "Литературная сказка"      По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"

Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"

Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

Квест "День гимназии"

Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....