План-конспект урока по предметно-практическим действиям. Тема: "Изготовление аппликации из древесных опилок "Собачка".
план-конспект занятия (3 класс)

Алина Мастрюкова

Данное занятие проводится с обучающимися с нарушением интеллекта ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx77.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

План – конспект урока по предметно-практическим действиям в 3 классе с обучающимися с ТМНР.

Тема: «Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка»

Учитель-дефектолог,

Мастрюкова Алина Андреевна

2023-2024 уч. год

Технологическая карта урока.

Паспорт. Тема учебного урока: Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка» Класс: 3 класс

Предмет: Предметно-практические действия

Цель: обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить обучающихся с поделочным материалом;

-научить выполнять аппликацию из древесины;

Коррекционно-развивающие:

-развивать пространственные восприятия, умение построения композиции на листе бумаги;

-развивать умение работать по словесной инструкции;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в работе, творческое воображение, старательность, трудолюбие

Прогнозируемый результат занятия:

  • научится выполнять аппликацию из древесных опилок;
  • слушать учителя, понимать его речь, выполнять инструкции;
  • строить продуктивное взаимодействие с учителем, проявлять активность.

Технологии: ИКТ, личностно – ориентированные технологии, игровые технологии.

Основные направления коррекционно-педагогической работы: личностное развитие, речевое развитие, активизация мышления, стимуляция познавательных способностей.

Методы: словесные, проблемно-поисковые, создание ситуации успеха.

Форма организации: групповая

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: слайдовая презентация, проектор, раздаточный материал (цветной картон, трафарет, опилки, клей ПВА, кисточка, образец, влажные салфетки).

Создание специальных образовательных условий: ученики в зоне доступности учителя, индивидуальная помощь в случае затруднения.

Предварительная работа: экскурсия в столярную мастерскую, рассматривание на картинках инструментов, используемых в столярной мастерской.

Логика образовательной деятельности

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Направления

коррекционной работы

I. Организационный момент. (слайд 1)

Прозвенел для нас звонок, Начинается пора урок.

Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки. Мы с вами дружно скажем здравствуйте, а Миша среди

карточек найдёт нужную карточку с приветствием

Настраивает на работу

Слушают

Здороваются

Создание положительного настроя к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку?

В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то, что настоящий вор - Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт. Учтиво лапу подаёт.

(Собака) (слайд 2)

Молодцы, правильно отгадали загадку, к нам пришел в гости пес

Шарик. Посмотрите он что-то совсем грустный, давайте спросим его что случилось? (Мне очень грустно и одиноко так как у меня нет друзей). Не расстраивайся Шарик мы с ребятами тебе поможем. А как поможем ты узнаешь чуть позже. А пока давайте немного

отдохнём

Читает

Показывает картинку на слайде

Слушают учителя

Отгадывают загадку, показывают отгадку

Разглядывают картинку,

формулируют с помощью учителя вопрос

Развитие интереса к учебной деятельности

Развитие эмоциональной отзывчивости

III. Объявление темы урока

Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию из опилок.

На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию в столярную мастерскую и посмотрели, как старшие ребята учатся работать с деревом. (слайд 3)

В мастерской работают различными инструментами, а какими инструментами мы сейчас с вами вспомним, отгадав загадки. Слушаем внимательно: (слайд 4)

#1053;ужно дров нам напилить,

Рассказывает

Загадывает загадки, выслушивает ответы

Слушают,

вспоминают

Отгадывают загадки показывают отгадки

Развитие интереса к учебной деятельности

Развитие слухового

восприятия, внимания

Напилить и нарубить. Вышли с братом мы во двор:

Мне - пила, ему - ... (ТОПОР)

  1. У конька, у горбунка Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит (РУБАНОК)

  1. Туки-туки — Перестуки,

Если взял

Меня ты в руки, Так не бей же Как попало, Чтоб по пальцу

Не попало (МОЛОТОК)

  1. Я дощечки распилил И скворечник смастерил. Очень сильно помогла.

По хозяйству мне... (ПИЛА)

Работая с пилой и получаются опилки.

Вот из этих опилок мы с вами и будем делать нашу аппликацию

Физ. минутка (слайд 5)

«Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова,

Три – налево поворот.» И помчался до ворот

А потом вздохнул и сел! Он устал и присмирел

Читает стихотворение

Выполняют движения за учителем

Развитие общей моторики

Пальчиковая гимнастика Су-Джок

Показывает движения гимнастики

Выполняют движения за учителем

Развитие мелкой моторики

Прежде чем приступить к выполнению работы нам необходимо вспомнить ТБ: (слайд 6)

Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно
  2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть
  5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

Правила работы с опилками

-опилками пользуйся аккуратно;

-опилки берите щепоткой;

-при работе с опилками не протирай глаза;

-по окончанию работы с опилками вытрите руки сначала влажными салфетками затем сухими.

Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, трафарет собачка, салфетки влажные, белый лист бумаги

Даёт инструкцию по ТБ

Слушают

Развитие слухового

восприятия, внимания

Выполнение практических заданий (слайд 7)

  • положите перед собой картон (какого он цвета);
  • на него кладём трафарет (посмотрите на картон, чьё изображение вы видите?);
  • зацепляем трафарет зажимами к картону (что бы удобно было работать);
  • теперь начинаем работать с клеем (не забывая про ТБ);
  • размазываем клей по контуру;
  • после того как нанесли клей, берём пальчиками немного опилок и равномерно насыпаем на клей;
  • закончили работу с опилками (берём влажные салфетки вытираем руки);
  • берём белый лист бумаги накрываем нашу работу и прижимаем ладошками;
  • убираем белый лист отцепляем зажимы убираем трафарет и аккуратно встряхиваем лишние опилки на поднос;
  • теперь рисуем нос и глаз черным фломастером

Показывает слайд, проверяет понимание инструкции

обучающихся

Слушают инструкцию,

выполняют этапы

работы (с помощью, без помощи) учителя

Развитие умение понимать словестную инструкцию

Развитие мелкой моторики

VI. Итоги занятия. (слайд 8)

  • Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке.
  • Какую аппликацию мы изготовили на уроке?
  • Какой материал мы использовали? (Опилки)
  • Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными, старательны. Как вы думаете настроение у Шарика грустное или весёлое? А у вас какое настроение? Нарисуйте своё настроение на аппликации. .На этом наш урок подошёл к концу.

Скажем нашим гостям до свидания.

Подводит итоги

Отвечают на

вопросы выставляют свой работы на доске

Развитие умение оценить свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Урок-проект на тему: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» для 4 класса

Урок-проект: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» (4 класс)...

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Мишка.

Презентация может быть использована на уроках ППО, технологии, ИЗО....

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Лиса. Заяц.

Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Условием...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....