План-конспект урока по предметно-практическим действиям. Тема: "Изготовление аппликации из древесных опилок "Собачка".
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие проводится с обучающимися с нарушением интеллекта ТМНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
План – конспект урока по предметно-практическим действиям в 3 классе с обучающимися с ТМНР.
Тема: «Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка»
Учитель-дефектолог,
Мастрюкова Алина Андреевна
2023-2024 уч. год
Технологическая карта урока.
Паспорт. Тема учебного урока: Изготовление аппликации из древесных опилок «Собачка» Класс: 3 класс
Предмет: Предметно-практические действия
Цель: обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить обучающихся с поделочным материалом;
-научить выполнять аппликацию из древесины;
Коррекционно-развивающие:
-развивать пространственные восприятия, умение построения композиции на листе бумаги;
-развивать умение работать по словесной инструкции;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе, творческое воображение, старательность, трудолюбие
Прогнозируемый результат занятия:
- научится выполнять аппликацию из древесных опилок;
- слушать учителя, понимать его речь, выполнять инструкции;
- строить продуктивное взаимодействие с учителем, проявлять активность.
Технологии: ИКТ, личностно – ориентированные технологии, игровые технологии.
Основные направления коррекционно-педагогической работы: личностное развитие, речевое развитие, активизация мышления, стимуляция познавательных способностей.
Методы: словесные, проблемно-поисковые, создание ситуации успеха.
Форма организации: групповая
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Оборудование: слайдовая презентация, проектор, раздаточный материал (цветной картон, трафарет, опилки, клей ПВА, кисточка, образец, влажные салфетки).
Создание специальных образовательных условий: ученики в зоне доступности учителя, индивидуальная помощь в случае затруднения.
Предварительная работа: экскурсия в столярную мастерскую, рассматривание на картинках инструментов, используемых в столярной мастерской.
Логика образовательной деятельности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Направления коррекционной работы |
I. Организационный момент. (слайд 1) Прозвенел для нас звонок, Начинается пора урок. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки. Мы с вами дружно скажем здравствуйте, а Миша среди карточек найдёт нужную карточку с приветствием | Настраивает на работу | Слушают Здороваются | Создание положительного настроя к уроку |
II. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, сегодня к нам пришёл ещё один гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку? В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то, что настоящий вор - Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт. Учтиво лапу подаёт. (Собака) (слайд 2) Молодцы, правильно отгадали загадку, к нам пришел в гости пес Шарик. Посмотрите он что-то совсем грустный, давайте спросим его что случилось? (Мне очень грустно и одиноко так как у меня нет друзей). Не расстраивайся Шарик мы с ребятами тебе поможем. А как поможем ты узнаешь чуть позже. А пока давайте немного отдохнём | Читает Показывает картинку на слайде | Слушают учителя Отгадывают загадку, показывают отгадку Разглядывают картинку, формулируют с помощью учителя вопрос | Развитие интереса к учебной деятельности Развитие эмоциональной отзывчивости |
III. Объявление темы урока Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию из опилок. На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию в столярную мастерскую и посмотрели, как старшие ребята учатся работать с деревом. (слайд 3) В мастерской работают различными инструментами, а какими инструментами мы сейчас с вами вспомним, отгадав загадки. Слушаем внимательно: (слайд 4) #1053;ужно дров нам напилить, | Рассказывает Загадывает загадки, выслушивает ответы | Слушают, вспоминают Отгадывают загадки показывают отгадки | Развитие интереса к учебной деятельности Развитие слухового восприятия, внимания |
Напилить и нарубить. Вышли с братом мы во двор: Мне - пила, ему - ... (ТОПОР)
У него из-под копыт Стружка белая бежит (РУБАНОК)
Если взял Меня ты в руки, Так не бей же Как попало, Чтоб по пальцу Не попало (МОЛОТОК)
По хозяйству мне... (ПИЛА) Работая с пилой и получаются опилки. Вот из этих опилок мы с вами и будем делать нашу аппликацию | |||
Физ. минутка (слайд 5) «Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот.» И помчался до ворот А потом вздохнул и сел! Он устал и присмирел | Читает стихотворение | Выполняют движения за учителем | Развитие общей моторики |
Пальчиковая гимнастика Су-Джок | Показывает движения гимнастики | Выполняют движения за учителем | Развитие мелкой моторики |
Прежде чем приступить к выполнению работы нам необходимо вспомнить ТБ: (слайд 6) Техника безопасности при работе с клеем
Правила работы с опилками -опилками пользуйся аккуратно; -опилки берите щепоткой; -при работе с опилками не протирай глаза; -по окончанию работы с опилками вытрите руки сначала влажными салфетками затем сухими. Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, трафарет собачка, салфетки влажные, белый лист бумаги | Даёт инструкцию по ТБ | Слушают | Развитие слухового восприятия, внимания |
Выполнение практических заданий (слайд 7)
| Показывает слайд, проверяет понимание инструкции обучающихся | Слушают инструкцию, выполняют этапы работы (с помощью, без помощи) учителя | Развитие умение понимать словестную инструкцию Развитие мелкой моторики |
VI. Итоги занятия. (слайд 8)
Скажем нашим гостям до свидания. | Подводит итоги | Отвечают на вопросы выставляют свой работы на доске | Развитие умение оценить свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток»
Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление объёмной аппликации с использованием техник изготовления салфеточной бумаги и распушения салфеток» может быть использован учителем полностью или...

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Урок-проект на тему: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» для 4 класса
Урок-проект: «Изготовление орнаментальной аппликации по готовым шаблонам» (4 класс)...

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Мишка.
Презентация может быть использована на уроках ППО, технологии, ИЗО....

Презентация к уроку ППО (предметно-практическое обучение). Аппликация. Лиса. Заяц.
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Условием...

Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...

План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе. Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни».
План – конспект открытого урока по предмету ручной труд в 4 «А» классе.Тема: «Изготовление декоративных листьев для «Дерева жизни»....
