Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Мы идем в цирк»
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
на тему: «Мы идем в цирк»
Цель: формирование умения на примере цирка ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
Учебные:
-закрепить у детей представления о цирке, умение ориентироваться в цирке; умение ориентироваться в зале (находить свой ряд и место в зрительном зале, согласно приобретённому билету, закрепить умение считать до 4-х).
Коррекционно-развивающие:
-корригировать и развивать память, воображение, слуховое и зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки, желание совместно выполнять задание и получать результат.
Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Цирк», посещение циркового представления.
Оборудование: «Разрезные картинки»; «билет в цирк»; картинки «цирк»; конверт белый, желтый; «номера мест»; стулья на автобус; деньги на проезд; стулья, поставленные в форме круга; обруч; игрушки: мишка, заяц, тигр, бегемот, мартышка.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра.
Форма работы: групповая.
Возраст – 9 лет;
Время реализации - 30 минут;
Ход урока:
- Вводная часть
Приветствие. Упражнение «Здравствуйте»
Дети, держась за руки проговаривают по слогам «Здрав-ствуй-те».
Учитель: Давайте присядем за парту. Ребята, сегодня мы с вами поедем в очень интересное место. Но в начале я хочу подарить вам конверт. (Отдаю детям желтые конверты) Давайте посмотрим, что внутри. Правильно, это деньги. Сейчас мы вместе посчитаем, сколько монет у нас лежит. (1,2,3,4)
А куда мы отправимся, вам нужно угадать. Для этого возьмите белый конверт, вытащите из него мозаику и соберите ее.
- Упражнение «Разрезные картинки»
Учитель: Дети, что у вас получилось?
Правильно, мы поедем в цирк.
- Основная часть.
Учитель: а вы уже бывали в цирке? (да, нет)
Давайте с вами посмотрим, как выглядит цирк внутри и снаружи.
-Рассматриваем картинки (3 штуки)
Учитель: Отлично, молодцы ребята. Но как же нам добраться до цирка? Я предлагаю вам поехать на автобусе. (проходим в автобус и садимся на стулья) Смотрите, что у нас написано на листочке. Нам нужно заплатить за проезд 1 рубль. Для этого берем свои конверты и достаем оттуда 1 рубль. Теперь передаем его водителю. (дети отдают деньги учителю).
Пока мы будем с вами ехать давайте посчитаем.
1,2,3,4 поскорее заходи
На колесах чудо-дом
В цирк поехали мы в нем.
1,2,3,4 –ручками похлопали;
1,2,3,4-ножками потопали;
1,2,3,4 –ручками похлопали;
1,2,3,4-ножкамипотопали.
Учитель: Ребята, смотрите около цирка нас встречает мартышка. Давайте поиграем с ней. (Игрушка)
Динамическая пауза. Упражнение «Мы веселые мартышки»
Выполняем движения по тексту.
Мы - веселые мартышки («пружинка» - ребенок и взрослый сгибают руки в локтях),
Мы играем громко слишком (ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты).
Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения),
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, мы гримасы строим.
Как скажу я цифру «три», -
С гримасой ты замри!
Раз! Два! Три!
Учитель: Вот мы и в цирке. Первое, что нужно сделать, это купить билет. Для этого мы берем желтый конверт и достаем 3 рубля. Отдаем деньги в кассу и забираем билет.
Давайте теперь пройдем в зал.
Ребята посмотрите, какое место указано в билете. (Проговариваем номер) Находим свои места и садимся на стульчики. (подписанные стульчики с номерами1,2,3,4) 6 стульев
Учитель: В цирке сидим тихо, не кричим и ждем начала представления. Давайте посмотрим с вами на арену зала. (рассматриваем арену, обруч) Какую форму она имеет? (Круглую) Правильно! Похоже на круг (показать круг)
А теперь давайте посмотрим, кто у нас выступает в цирке.
(Просматриваем животных и считаем их: мишка, бегемот, зайчик, тигр)
Учитель: а теперь давайте сами выступим на арене.
Физминутка. «В цирке»
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
По канату мы идем,
Ни за что не упадем. (руки в стороны, имитация ходьбы по канату)
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами. (имитация)
Делать фокусы мастак
Иллюзионист и маг. (Таинственно водят руками)
На арене силачи
Гири жмут, как калачи. (поднимают и опускают руки)
На арену клоун рвется
Зритель весело смеется (движение Петрушки)
Учитель: Похлопали в ладоши
3. Завершающая часть.
Цель: подведение итогов.
Учитель: Ребята, понравилось вам сегодня в цирке? (Да, нет)
Кого видели в цирке?
Какие животные выступили?
Спасибо ребята за работу! Молодцы!
А теперь давай скажем гостям «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...
