Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Мы идем в цирк»
план-конспект занятия (2 класс)

Алина Мастрюкова

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_v_tsirk.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Мы идем в цирк»

Цель: формирование умения на примере цирка ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

Учебные:

-закрепить у детей представления о цирке, умение ориентироваться в цирке; умение ориентироваться в зале (находить свой ряд и место в зрительном зале, согласно приобретённому билету, закрепить умение считать до 4-х).

Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать память, воображение, слуховое и зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

-развивать коммуникативные навыки, желание совместно выполнять задание и получать результат.

Предшествующая работа: Рассматривание альбома «Цирк», посещение циркового представления.

Оборудование: «Разрезные картинки»; «билет в цирк»; картинки «цирк»; конверт белый, желтый; «номера мест»; стулья на автобус; деньги на проезд; стулья, поставленные в форме круга; обруч; игрушки: мишка, заяц, тигр, бегемот, мартышка.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игра.

Форма работы: групповая.

Возраст – 9 лет;

Время реализации - 30 минут;

Ход урока:

  1. Вводная часть

Приветствие. Упражнение «Здравствуйте»

Дети, держась за руки проговаривают по слогам «Здрав-ствуй-те».

Учитель: Давайте присядем за парту. Ребята, сегодня мы с вами поедем в очень интересное место. Но в начале я хочу подарить вам конверт. (Отдаю детям желтые конверты) Давайте посмотрим, что внутри. Правильно, это деньги. Сейчас мы вместе посчитаем, сколько монет у нас лежит. (1,2,3,4)

А куда мы отправимся, вам нужно угадать. Для этого возьмите белый конверт, вытащите из него мозаику и соберите ее.

- Упражнение «Разрезные картинки»

Учитель: Дети, что у вас получилось?

Правильно, мы поедем в цирк.

  1. Основная часть.

Учитель: а вы уже бывали в цирке? (да, нет)

Давайте с вами посмотрим, как выглядит цирк внутри и снаружи.

-Рассматриваем картинки (3 штуки)

Учитель: Отлично, молодцы ребята. Но как же нам добраться до цирка? Я предлагаю вам поехать на автобусе. (проходим в автобус и садимся на стулья) Смотрите, что у нас написано на листочке. Нам нужно заплатить за проезд 1 рубль. Для этого берем свои конверты и достаем оттуда 1 рубль. Теперь передаем его водителю. (дети отдают деньги учителю).

Пока мы будем с вами ехать давайте посчитаем.

1,2,3,4 поскорее заходи

На колесах чудо-дом

В цирк поехали мы в нем.

1,2,3,4 –ручками похлопали;

1,2,3,4-ножками потопали;

1,2,3,4 –ручками похлопали;

1,2,3,4-ножкамипотопали.

Учитель: Ребята, смотрите около цирка нас встречает мартышка. Давайте поиграем с ней. (Игрушка)

Динамическая пауза. Упражнение «Мы веселые мартышки»

Выполняем движения по тексту.

Мы - веселые мартышки («пружинка» - ребенок и взрослый сгибают руки в локтях),

Мы играем громко слишком (ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты).

Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения),

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, мы гримасы строим.

Как скажу я цифру «три», -

С гримасой ты замри!

Раз! Два! Три!

Учитель: Вот мы и в цирке. Первое, что нужно сделать, это купить билет. Для этого мы берем желтый конверт и достаем 3 рубля. Отдаем деньги в кассу и забираем билет.

Давайте теперь пройдем в зал.

Ребята посмотрите, какое место указано в билете. (Проговариваем номер) Находим свои места и садимся на стульчики. (подписанные стульчики с номерами1,2,3,4) 6 стульев

Учитель: В цирке сидим тихо, не кричим и ждем начала представления. Давайте посмотрим с вами на арену зала. (рассматриваем арену, обруч) Какую форму она имеет? (Круглую) Правильно! Похоже на круг (показать круг)

А теперь давайте посмотрим, кто у нас выступает в цирке.

(Просматриваем животных и считаем их: мишка, бегемот, зайчик, тигр)

Учитель: а теперь давайте сами выступим на арене.

Физминутка. «В цирке»

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

По канату мы идем,

Ни за что не упадем. (руки в стороны, имитация ходьбы по канату)

Мы жонглируем шарами,

Их кидайте вместе с нами. (имитация)

Делать фокусы мастак

Иллюзионист и маг. (Таинственно водят руками)

На арене силачи

Гири жмут, как калачи. (поднимают и опускают руки)

На арену клоун рвется

Зритель весело смеется (движение Петрушки)

Учитель: Похлопали в ладоши

3. Завершающая часть.

Цель: подведение итогов.

Учитель: Ребята, понравилось вам сегодня в цирке? (Да, нет)

Кого видели в цирке?

Какие животные выступили?

Спасибо ребята за работу! Молодцы!

А теперь давай скажем гостям «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...