Конспект по мультипликации "Мой первый мультфильм " (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)
Вводное занятие в мир мультипликации: обучающиеся знакомятся с понятием «анимация», ее видами. Смогут создать свой первый мультфильм и узнать о полезных приложениях для монтажа. Занятие направлено на развитие креативного мышления и практических навыков в области мультипликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация занятия
- Название номинации: «Молодой педагог дополнительного образования /советник директора по воспитанию».
- Тема занятия: «Мой первый мультфильм»
- Направленность - техническая; профиль - мультипликация.
- Возраст: 8 лет
- Автор занятия (ФИО, должность): Рябова Прасковья Владимировна, педагог дополнительного образования.
- Образовательное учреждение: МБУ ДО ЦПР «Перспектива».
- Город/поселение: г. Иваново.
- Краткое описание: Вводное занятие в мир мультипликации: обучающиеся знакомятся с понятием «анимация», ее видами. Смогут создать свой первый мультфильм и узнать о полезных приложениях для монтажа. Занятие направлено на развитие креативного мышления и практических навыков в области мультипликации.
Технологическая карта занятия
Описание занятия | |
Направленность | Техническая |
Профиль | Мультипликация |
Возраст | 8 лет |
Тема | «Мой первый мультфильм» |
Автор занятия (ФИО, должность) | Рябова Прасковья Владимировна, педагог дополнительного образования |
Образовательная организация | МБУ ДО ЦПР «Перспектива» |
Город/поселение | г. Иваново |
Тип занятия | Вводное |
Время реализации занятия | 40 минут |
Цель занятия | Знакомство обучающихся с понятием «анимация», видами анимации; создание мультфильма. |
Задачи занятия | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
|
Дидактическая структура занятия. Каким образом данное занятие будет содействовать реализации новых ФГОС? | Создаются условия для возникновения у обучающихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов. В процессе занятия формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. |
Ресурсы, оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, лампа, штатив, игрушка «Чебурашка», телефон. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета; интерактивные методы обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические), методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (метод устного контроля и самоконтроля). Приёмы «Привлекательная цель», «Мой любимый мультфильм», «Соедини цепочку». | |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Организационный этап. Цель - знакомство с обучающимися, установление контакта. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Прасковья Владимировна, я пришла к вам из Центра профориентации и развития «Перспектива». Мы помогаем школьникам нашего города определиться с выбором будущей профессии, а также у нас есть много различных кружков, где ребята учатся плести фигурки и украшения из бисера, учат английский язык или прокачивают свои память, внимание и мышление. Слайд 1 - А это мой помощник – Чебурашка. Слайд 2 - Начнем наше занятие! Но это занятие необычное, потому что я – волшебница, в моих руках все оживает, а самое интересное – я умею создавать мультфильмы. Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми секретами моего волшебства. - Но перед этим, я предлагаю нам познакомиться. Сейчас нам нужно по очереди передавать друг другу персонажа, называть свое имя и любимый мультфильм. - Меня зовут Прасковья Владимировна и мой любимый мультфильм - «Спящая красавица» (педагог передает Чебурашку следующему ученику). -Отлично! Садимся обратно за столы. Слайд 3 | Сидят за партами, слушают. Встают в круг вместе с педагогом, называют свое имя и любимый мультфильм, передают Чебурашку. | Познавательные, коммуникативные. |
Определение темы и цели занятия. Цель – совместное определение темы и цели занятия. | -Ребята, мы сейчас с вами называли свое имя и любимый мультфильм, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? -Правильно, молодцы! Только по-научному это называется анимация. - Ребята, а зачем нам о мультиках говорить? Мы их смотрим, и хватит, правильно или нет? -А что мы можем узнать о мультиках? -Верно, вот мы и назвали цель нашего занятия: узнать, что такое анимация, какие виды анимации бывают, ну и конечно создать свой первый мультфильм! | Сидят за партами, слушают, отвечают на вопросы. - О мультиках. - Нет. - Как делают мультики, сложно ли их создавать, какие профессии связаны с миром мультипликации, какие мультики бывают. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Первичное усвоение новых знаний. Цель – знакомство обучающихся с понятием «анимация», видами анимации. | Слайд 4 - Ребята, анимация - это создание иллюзии движения объектов, придание способности двигаться. Слайд 5 - А для того, чтобы нам познакомиться с видами анимации, посмотрите, пожалуйста, на карточки, которые лежат у вас на партах. Только Чебурашка, как всегда все перепутал. Ваша задача соединить название вида, ее описание и примеры, работаем в парах. - Только сначала расскажите мне, какие есть правила работы в парах? -Отлично, предлагаю первый ряд карточек сделать вместе. -Возьмите пожалуйста карточку, где изображена сцена из мультфильма «Домовенок Кузя», как вы думаете, из чего сделаны персонажи? -Верно! Если персонажи - это куклы, как называется такая анимация? -А теперь нам нужно найти карточку, где будет указано, из чего делают персонажей и как создаются такие мультфильмы. -Молодцы! Для кукольной анимации требуются куклы, различные декорации. Позы фигурок каждый кадр меняют, а потом собирают в единый мультфильм! -Ребята, оставшиеся карточки вам нужно собрать в парах, на это у вас есть три минуты, затем мы проверим ваши ответы. -Отлично, ребята, теперь давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на экран. Слайд 6 -Что требуется для песочной анимации? -Верно! Используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Слайд 7 -А что используется в компьютерной анимации? -Молодцы! Персонажей, фон, предметы рисуют с помощью специальных программ на компьютере, а затем двигают их в нужном направлении. - Отлично, у нас остался последний вид анимации - рисованная классическая анимация. Что вы узнали о ней? Слайд 8 - Правильно! Персонажей рисуют на прозрачной пленке. Снимают каждое передвижение, затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая и плавная. Слайд 9 - Ребята, но это не все виды анимации, которые существуют, вот еще несколько интересных видов анимации: •Перекладная анимация – рисуются персонажи, а отдельно вырезанные кусочки перекладываются и любое движение снимается покадрово; •Живопись на стекле - это рисование масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника; •Силуэтная анимация – персонажи для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру, подсветка идет снизу, как в песочной анимации. Слайд 10 - Ребята, вот мы с вами и познакомились с видами анимации, а теперь предлагаю немного отдохнуть и встать рядом со своими партами. Повторяем движения за мной. Физкультминутка. Чебурашка потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развел, Гену видно не нашел. Чтобы Гену увидать, На носочки нужно встать. -Молодцы! Садимся обратно за парты. | Слушают. Отвечают, какие правила есть в работе парами: общаться в паре вполголоса, чтобы не мешать другим; внимательно слушать друг друга и учителя; в случае разногласий дружелюбно объяснять свою точку зрения, стремиться найти компромиссы; Слушают педагога, соединяют карточки. - Кукольная анимация.
Соединяют карточки в парах. Отвечают на вопросы. Слушают. Повторяют действия за педагогом. Садятся за парты. | Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
Практический этап. Цель - формирование у обучающихся навыков работы в технике перекладной анимации и работы со специальным оборудованием для съемки через совместную съемку короткометражного мультфильма; знакомство обучающихся с приложениями для монтажа. | -Ребята, перед нами стояла цель, узнать, что такое анимация, мы узнали? -Узнали, какие виды анимации существуют? -А что мы еще не сделали? Слайд 11 -Верно! Ребята, Чебурашка очень любит путешествовать на по нашей стране, предлагаю сделать мультфильм о его путешествии. Согласны? -Ребята, а как называется наша страна? Слайд 12-16 -Правильно, подумайте сейчас, пожалуйста, что для вас Россия? Может быть, Россия - это красота полей или домашнее тепло, а может быть Россия - это матрешки и мишки? Для каждого это что-то свое. И сейчас я предлагаю вам нарисовать то, с чем именно у вас ассоциируется наша страна. А рисовать мы будем в линзах очков, которые наденет на себя Чебурашка. И ваши рисунки – это и будет то, что увидит Чебурашка, путешествуя по России. На работу у вас есть 7 минут. Слайд 17 -Ребята, а сейчас начинается самое интересное, мы будем снимать наш мультфильм. Пожалуйста, возьмите свои очки и подойдите ко мне. -Отлично, как вы думаете, зачем я устанавливаю свет? -Правильно, а как называется этот инструмент? -Молодцы! А теперь приступаем к съемке, сейчас вы все почувствуйте себя настоящими мультипликаторами.
Совместная съемка мультфильма. -Ребята, сейчас мы будем снимать по очереди. Одеваем Чебурашке первые очки. Остальные должны внимательно следить за тем, чтобы руки не попадали в кадр. Меняем положение головы Чебурашки, двигаем лапки и руль. Делаем это плавно, чтобы мультфильм получился качественным. Каждый снимает от 3 до 5 кадров, так как времени у нас немного.
-Ребята, а как вы думаете, какая машина у Чебурашки? -Верно! -А как вы думаете, сколько времени продлиться наш мультфильм? -Хорошо, мы узнаем это совсем скоро. -Прекрасно! Мы сняли целый мультфильм, сядьте пожалуйста на свои места. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать после съемки мультика? -Верно! Сейчас я буду монтировать наш с вами мультфильм. На экране вы можете увидеть, какие приложения для этого нам нужны. Первое приложение называется «Stop Motion». Его вы можете установить на свой телефон и снимать мультики покадрово, а еще в нем можно сразу озвучить мультик или добавить различные фильтры на видео, например, черно-белый. Следующее приложение, которое нам понадобится это «CapCut». В нем очень много различных функций: вы можете обрезать видео, как вам удобно; накладывать музыку и различные звуковые эффекты; прикреплять стикеры; добавлять несколько слоев видео сразу; менять фон. -Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на экран, наш мультфильм о путешествии Чебурашки по России готов! -Вам понравилось то, что у нас получилось сделать? -Прекрасно! | - Да. - Да. - Не сняли мультфильм. - Да. - Россия. Слушают педагога. Рисуют. Отвечают на вопросы. - Чтобы мультфильм получился качественным, не темным. - Это штатив. Снимают мультфильм под руководством педагога. Встают вокруг стола. Первый ребенок кладет свои очки и двигает голову Чебурашки, руль и лапки, остальные следят за его движениями и смотрят, чтобы руки не попадали в кадр. По очереди ребята подходят к педагогу и штативу, снимают мультфильм. -Лада. Ответы детей. Садятся за парты. -Нужно монтировать мультфильм. Слушают педагога. Смотрят мультфильм.
Отвечают на вопрос. | Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. |
Заключительный этап. Цель – подведение итогов, рефлексия. | -Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? -Верно! А что нового для себя вы сегодня узнали? -Хорошо, а возникали ли у вас сегодня трудности, если да, то какие? -Молодцы! А сейчас я прошу вас оценить наше занятие, поднимите, пожалуйста, карточку с Чебурашкой, который показывает «лайк», если вам все понравилось и было интересно или поднимите, пожалуйста карточку со стеснительным Чебурашкой, если вам понравилось, но возникали трудности. -Спасибо! Ребята, если вам понравилось создавать мультфильмы, и вы бы хотели создавать их в различных техниках, узнать все о мире мультипликации, то я с довольствием буду ждать вас на своих занятиях в Мультстудии «Перл». - Спасибо за внимание! До свидания! | О мультиках, какие мультики бывают; сделали свой первый мультфильм. Отвечают на вопросы педагога. Поднимают карточку. | Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Очки для съемки
Кукольная анимация | Используются куклы и различные декорации. Позы фигурок каждый кадр меняют, а потом собирают в единый мультфильм. | |
Песочная анимация | Используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. | |
Компьютерная анимация | Используются специальные программы на компьютере для создания персонажей, фона и предметов. | |
Рисованная классическая анимация | Персонажей рисуют на прозрачной пленке. Снимают каждое передвижение, затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Карточки «Виды анимации»
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Карточки для рефлексии
Информационные ресурсы:
- Изображения из мультфильма «Домовенок Кузя. Сказка для Наташи» (1986 год выпуска) в свободном доступе в интернете.
- Изображения с концерта «Сказочные оркестранствия. Песочная анимация» (прямая ссылка: https://www.culture.ru/events/589051/translyaciya-koncerta-skazochnye-orkestranstviya-pesochnaya-animaciya ).
- Изображения мультфильма «Маша и медведь» (2009 год выпуска) в свободном доступе в интернете.
- Изображения из мультфильма «Винни-Пух» (1969 год выпуска) в свободном доступе в интернете.
- Презентация в свободном доступе по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/dzzv/Enin7mAHo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки 2 класс
Праздничный урок, который был проведен 1 сентября. "Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и учителя, которые будут р...
комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год
« Я и моё здоровье»-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;- формировать привычку к здоровому образу жизни.Учебно – познавательная деят...
праздник первой оценки 2 класс
Классный час. "праздник первой оценки" 2 класс. Проводится в конце 1 четверти....

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)
Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...

Проверочная работа за первую четверть, 4 класс, часть первая.
Проверочная работа содержит материал пройденных тем по первой части курса "Окружающий мир" Плешакова, 4 класс....
Конспект на тему : «Составные части объектов. Конструктор мультфильмов» . 2 класс
Конспект урока информатики...

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у мультфильмов" (1 класс)
Цели: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, формирование уважение к одноклассникам....







