Конспект по мультипликации "Мой первый мультфильм " (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Прасковья Владимировна Рябова

Вводное занятие в мир мультипликации: обучающиеся знакомятся с понятием «анимация», ее видами. Смогут создать свой первый мультфильм и узнать о полезных приложениях для монтажа. Занятие направлено на развитие креативного мышления и практических навыков в области мультипликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация занятия

  1. Название номинации: «Молодой педагог дополнительного образования /советник директора по воспитанию».
  2. Тема занятия: «Мой первый мультфильм»
  3. Направленность - техническая; профиль - мультипликация.
  4. Возраст: 8 лет
  5. Автор занятия  (ФИО, должность): Рябова Прасковья Владимировна, педагог дополнительного образования.
  6. Образовательное учреждение: МБУ ДО ЦПР «Перспектива».
  7. Город/поселение: г. Иваново.
  8. Краткое описание: Вводное занятие в мир мультипликации: обучающиеся знакомятся с понятием «анимация», ее видами. Смогут создать свой первый мультфильм и узнать о полезных приложениях для монтажа. Занятие направлено на развитие креативного мышления и практических навыков в области мультипликации.

Технологическая карта занятия

Описание занятия

Направленность

Техническая

Профиль

Мультипликация

Возраст

8 лет

Тема

«Мой первый мультфильм»

Автор занятия (ФИО, должность)

Рябова Прасковья Владимировна, педагог дополнительного образования

Образовательная организация

МБУ ДО ЦПР «Перспектива»

Город/поселение

г. Иваново

Тип занятия

Вводное

Время реализации занятия

40 минут

Цель занятия

Знакомство обучающихся с понятием «анимация», видами анимации; создание мультфильма.

Задачи занятия 

Предметные:

  • познакомить обучающихся с понятием «анимация», с различными видами анимации;
  • научить обучающихся создавать рисованный короткометражный мультфильм в перекладной технике;
  • формировать  у обучающихся  навыки работы со специальным оборудованием для съемки.

Личностные:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка;
  • раскрывать творческий потенциал ребенка;
  • формировать у обучающихся любовь к Родине.

Метапредметные:

  • развивать у обучающихся  коммуникативные навыки;
  • развивать у обучающихся  самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • обучающиеся познакомились с понятием «анимация», знают названия и особенности видов анимации;
  • обучающихся  научились создавать рисованный короткометражный мультфильм в перекладной технике;
  • у обучающихся начали формироваться навыки работы со специальным оборудованием для съемки.

Личностные:

  • развивается эмоциональная сфера ребенка;
  • начинает раскрываться творческий потенциал ребенка;
  • у обучающихся  продолжает формироваться  у обучающихся любовь к Родине.

Метапредметные:

  • у обучающихся  развиваются  коммуникативные навыки;
  • у обучающихся развивается  самостоятельность.

Дидактическая структура занятия.  Каким образом данное занятие будет содействовать реализации новых ФГОС?

Создаются условия для возникновения у обучающихся положительной учебной мотивации,  в том числе учебно-познавательных мотивов. В процессе занятия формируются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Ресурсы, оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация, раздаточный материал, цветные карандаши, лампа, штатив, игрушка «Чебурашка», телефон.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: информационно-коммуникационные технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития  критического мышления, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета; интерактивные методы обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические), методы контроля и самоконтроля   за эффективностью учебно-познавательной деятельности (метод устного контроля и самоконтроля). Приёмы «Привлекательная цель», «Мой любимый мультфильм», «Соедини цепочку».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Организационный этап.

Цель -  знакомство с обучающимися, установление контакта.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Прасковья Владимировна, я пришла к вам из Центра профориентации и развития «Перспектива». Мы помогаем школьникам нашего города определиться с выбором будущей профессии, а также у нас есть много различных кружков, где ребята учатся плести фигурки и украшения из бисера, учат английский язык или прокачивают свои память, внимание и мышление.

Слайд 1

- А это мой помощник – Чебурашка.

Слайд 2

- Начнем наше занятие!  Но это занятие необычное, потому что я – волшебница, в моих руках все оживает, а самое интересное – я умею создавать мультфильмы. Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми секретами моего волшебства.

- Но перед этим, я предлагаю нам познакомиться. Сейчас нам нужно по очереди передавать друг другу персонажа, называть свое имя и любимый мультфильм.

- Меня зовут Прасковья Владимировна и мой любимый мультфильм - «Спящая красавица» (педагог передает Чебурашку следующему ученику).

-Отлично! Садимся обратно за столы.

Слайд 3

Сидят за партами, слушают.

Встают в круг вместе с педагогом,  называют свое имя и любимый мультфильм, передают Чебурашку.

Познавательные, коммуникативные.

Определение темы и цели занятия.

Цель – совместное определение темы и цели занятия.

-Ребята, мы сейчас с вами называли свое имя и любимый мультфильм, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-Правильно, молодцы! Только по-научному это называется анимация.

- Ребята, а зачем нам о мультиках говорить? Мы их смотрим, и хватит, правильно или нет?

-А что мы можем узнать о мультиках?

-Верно, вот мы и назвали цель нашего занятия: узнать, что такое анимация, какие виды анимации бывают, ну и конечно создать свой первый мультфильм!

Сидят за партами, слушают, отвечают на вопросы.

- О мультиках.

- Нет.

- Как делают мультики, сложно ли их создавать, какие профессии связаны с миром мультипликации, какие мультики бывают.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Первичное усвоение новых знаний.

Цель – знакомство обучающихся с понятием «анимация»,  видами анимации.

Слайд 4

- Ребята, анимация - это создание иллюзии движения объектов, придание способности двигаться.

Слайд 5

- А для того, чтобы нам познакомиться с видами анимации, посмотрите, пожалуйста, на карточки, которые лежат у вас на партах. Только Чебурашка, как всегда все перепутал. Ваша задача соединить название вида, ее описание и примеры, работаем в парах.

- Только сначала расскажите мне, какие есть правила работы в парах?

-Отлично, предлагаю первый ряд карточек сделать вместе.

-Возьмите пожалуйста карточку, где изображена сцена из мультфильма «Домовенок Кузя», как вы думаете, из чего сделаны персонажи?

-Верно! Если персонажи - это куклы, как называется такая анимация?

-А теперь нам нужно найти карточку, где будет указано, из чего делают персонажей и как создаются такие мультфильмы.

-Молодцы! Для кукольной анимации требуются куклы, различные декорации. Позы фигурок каждый кадр меняют, а потом собирают в единый мультфильм!

-Ребята, оставшиеся карточки вам нужно собрать в парах, на это у вас есть три минуты, затем мы проверим ваши ответы.

-Отлично, ребята, теперь давайте проверим, что у вас получилось. Внимание на экран.

Слайд 6

-Что требуется для песочной анимации?

-Верно! Используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой.

Слайд 7

-А что используется в компьютерной анимации?

-Молодцы! Персонажей, фон, предметы рисуют с помощью специальных программ на компьютере, а затем двигают их в нужном направлении.

- Отлично, у нас остался последний вид анимации - рисованная классическая анимация. Что вы узнали о ней?

Слайд 8

- Правильно! Персонажей рисуют на прозрачной пленке. Снимают каждое передвижение, затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая и  плавная.

Слайд 9

- Ребята, но это не все виды анимации, которые существуют, вот еще несколько интересных видов анимации:

•Перекладная анимация – рисуются персонажи, а отдельно вырезанные кусочки перекладываются и любое движение снимается покадрово;

•Живопись на стекле - это рисование масляными красками по стеклу. Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется мазками художника;

•Силуэтная анимация – персонажи для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру, подсветка идет снизу, как в песочной  анимации.

Слайд 10

- Ребята, вот мы с вами и познакомились с видами анимации, а теперь предлагаю немного отдохнуть и встать рядом со своими партами. Повторяем движения за мной.

Физкультминутка.

Чебурашка потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развел, Гену видно не нашел.

Чтобы Гену увидать,

На носочки нужно встать.

-Молодцы! Садимся обратно за парты.

Слушают.

Отвечают, какие правила есть в работе парами:

общаться в паре вполголоса, чтобы не мешать другим;

внимательно слушать друг друга и учителя;

в случае разногласий дружелюбно объяснять свою точку зрения, стремиться найти компромиссы;

Слушают педагога, соединяют карточки.

- Кукольная анимация.

  • Ищут карточки.

Соединяют карточки в парах.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Повторяют действия за педагогом.

Садятся за парты.

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Практический этап.

Цель - формирование  у обучающихся  навыков работы в технике перекладной анимации и  работы со специальным оборудованием для съемки через совместную съемку короткометражного мультфильма; знакомство обучающихся с приложениями для монтажа.

-Ребята, перед нами стояла цель, узнать, что такое анимация, мы узнали?

-Узнали, какие виды анимации существуют?

-А что мы еще не сделали?

Слайд 11

-Верно! Ребята, Чебурашка очень любит путешествовать на по нашей стране, предлагаю сделать мультфильм о его путешествии. Согласны?

-Ребята, а как называется наша страна?

Слайд 12-16

-Правильно, подумайте сейчас, пожалуйста, что для вас Россия?  Может быть, Россия - это красота полей или домашнее тепло, а может быть Россия - это матрешки и мишки? Для каждого это что-то свое. И сейчас я предлагаю вам нарисовать то, с чем именно у вас ассоциируется наша страна. А рисовать мы будем в линзах очков, которые наденет на себя Чебурашка. И ваши рисунки – это и будет то, что увидит Чебурашка, путешествуя по России. На работу у вас есть 7 минут.  

Слайд 17

-Ребята, а сейчас начинается самое интересное, мы будем снимать наш мультфильм. Пожалуйста, возьмите свои очки и подойдите ко мне.

-Отлично, как вы думаете, зачем я устанавливаю свет?

-Правильно, а как называется этот инструмент?

-Молодцы! А теперь приступаем к съемке, сейчас вы все почувствуйте себя настоящими мультипликаторами.

 

 Совместная съемка мультфильма.

-Ребята, сейчас мы будем снимать по очереди. Одеваем Чебурашке первые очки. Остальные должны внимательно следить за тем, чтобы руки не попадали в кадр. Меняем положение головы Чебурашки, двигаем лапки и руль. Делаем это плавно, чтобы мультфильм получился качественным. Каждый снимает от 3 до 5 кадров, так как времени у нас немного.

 

-Ребята, а как вы думаете, какая машина у Чебурашки?

-Верно!

-А как вы думаете, сколько времени продлиться наш мультфильм?

-Хорошо, мы узнаем это совсем скоро.

-Прекрасно! Мы сняли целый мультфильм, сядьте пожалуйста на свои места.   Ребята, а как вы думаете, что нужно делать после съемки мультика?

-Верно! Сейчас я буду монтировать наш с вами мультфильм. На экране вы можете увидеть, какие приложения для этого нам нужны. Первое приложение называется «Stop Motion». Его вы можете установить на свой телефон и снимать мультики покадрово, а еще в нем можно сразу озвучить мультик или добавить различные фильтры на видео, например, черно-белый.

Следующее приложение, которое нам понадобится это «CapCut». В нем очень много различных функций: вы можете обрезать видео, как вам удобно; накладывать музыку и различные звуковые эффекты; прикреплять стикеры; добавлять несколько слоев видео сразу; менять  фон.

-Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на экран, наш мультфильм о путешествии Чебурашки по России готов!

-Вам понравилось то, что у нас получилось сделать?

-Прекрасно!

- Да.

- Да.

- Не сняли мультфильм.

- Да.

- Россия.

Слушают педагога.

Рисуют.

Отвечают на вопросы.

- Чтобы мультфильм получился качественным, не темным.

- Это штатив.

Снимают мультфильм под руководством педагога.

Встают вокруг стола.

Первый ребенок кладет свои очки и двигает голову Чебурашки, руль и лапки, остальные следят за его движениями и смотрят, чтобы руки не попадали в кадр.  По очереди ребята подходят к педагогу и штативу, снимают мультфильм.

-Лада.

Ответы детей.

Садятся за парты.

-Нужно монтировать мультфильм.

Слушают педагога.

Смотрят мультфильм.

 

Отвечают на вопрос.

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Заключительный этап.

Цель – подведение итогов, рефлексия.

-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

-Верно! А что нового для себя вы сегодня узнали?

-Хорошо, а возникали ли у вас сегодня трудности, если да, то какие?  

-Молодцы! А сейчас я прошу вас оценить наше занятие, поднимите, пожалуйста, карточку с Чебурашкой, который показывает «лайк», если вам все понравилось и было интересно или  поднимите, пожалуйста карточку со стеснительным Чебурашкой, если вам понравилось, но возникали трудности.

-Спасибо! Ребята, если вам понравилось создавать мультфильмы, и вы бы хотели создавать их в различных техниках, узнать все о мире мультипликации, то я с довольствием буду ждать вас на своих занятиях в Мультстудии «Перл».

- Спасибо за внимание! До свидания!

О мультиках, какие мультики бывают; сделали свой первый мультфильм.

Отвечают на вопросы педагога.

Поднимают карточку.

Регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Очки для съемки

   Picture background

Кукольная анимация

Используются куклы и различные декорации. Позы фигурок каждый кадр меняют, а потом собирают в единый мультфильм.

Песочная анимация

Используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой.

Picture background

Компьютерная анимация

Используются специальные программы на компьютере для создания персонажей, фона и предметов.

Рисованная классическая анимация

Персонажей рисуют на прозрачной пленке. Снимают каждое передвижение, затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа.

Picture background

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Карточки «Виды анимации»


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карточки для рефлексии

  Picture background


Picture background

Информационные ресурсы:

  1. Изображения из мультфильма «Домовенок Кузя. Сказка для Наташи» (1986 год выпуска) в свободном доступе в интернете.
  2. Изображения с концерта «Сказочные оркестранствия. Песочная анимация» (прямая ссылка: https://www.culture.ru/events/589051/translyaciya-koncerta-skazochnye-orkestranstviya-pesochnaya-animaciya ).
  3. Изображения  мультфильма «Маша и медведь» (2009 год выпуска) в свободном доступе в интернете.
  4. Изображения из мультфильма «Винни-Пух» (1969 год выпуска) в свободном доступе в интернете.
  5. Презентация в свободном доступе по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/dzzv/Enin7mAHo 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки 2 класс

Праздничный урок, который был проведен 1 сентября. "Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и учителя, которые будут р...

комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год

« Я и моё здоровье»-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;- формировать привычку к здоровому образу жизни.Учебно – познавательная деят...

праздник первой оценки 2 класс

Классный час. "праздник первой оценки" 2 класс. Проводится в конце 1 четверти....

Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)

Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...

Проверочная работа за первую четверть, 4 класс, часть первая.

Проверочная работа содержит материал пройденных тем по первой части курса "Окружающий мир" Плешакова, 4 класс....

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у мультфильмов" (1 класс)

Цели: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, формирование уважение к одноклассникам....