ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1391»
дом. 7а, Киевский р.п., Киевский пос., Москва, 108800
тел. 8-495-129-13-91, e-mail class="c7">
ОКПО 11724439, ОГРН 1025003752289, ИНН /КПП 5030032376/775101001
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета директор ГБОУ Школа № 1391
ГБОУ Школа № 1391 ______________ Н.А.Позднякова
от 21 августа 2023г. приказ от 23 августа 2023г. № 615-ОД
протокол № 30
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«НАГЛЯДНАЯ ГЕОМНТРИЯ»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся 7-10лет
Срок реализации: 4 год
Составитель (разработчик):
Гиль М.А.
Педагог дополнительного образования
г. Москва
2024год
1. Пояснительная записка
Направленность программы
Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
- Уровень освоения программы
Курс наглядной геометрии включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами, и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса.
- Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения.
На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников.
Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
- Цели и задачи программы
Цель данной программы — формирование представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний.
Задачи:
- 1) Обучения формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
- усвоение определенной системы геометрических знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;
- отрабатывать практические навыки работы с инструментами.
- 2) воспитания формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников.
Дополнительное образование для детей – это сфера, которая объединяет воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка в единый процесс. Это создает атмосферу взаимного интереса единомышленников и партнерства между педагогами и воспитанниками. И именно эти характеристики подчеркивают особенности воспитательной работы в области дополнительного образования, способствующее формированию здорового образа жизни детей, направленности на общечеловеческие духовные ценности. Важнейшей функцией дополнительного образования является воспитательная. Воспитание – это социальное взаимодействие между педагогом и обучаемым, направленное на сознательное овладение социальным и духовным опытом, формирование социально значимых ценностей и социально приемлемого поведения воспитанников.
Данная программа осуществляет следующие направления организации воспитания
и социализации обучающихся:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
- формирование уважительного отношения к своей культуре и культуре другого народа.
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
2. Нравственное и духовное воспитание.
- формирование у обучающихся нравственной культуры миропонимания.
- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе,
к общественным поручениям.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности
труда и творчества для личности, общества и государства.
4. Интеллектуальное воспитание.
- определение круга реальных учебных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития.
- создание условий для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
- формирование интеллектуальной культуры обучающихся, развитие кругозора
и любознательности.
5. Здоровьесберегающее воспитание. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур.
8. Правовое воспитание и культура безопасности.Развитие навыков безопасности
и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.
9. Воспитание семейных ценностей. Построение коммуникации с родительской общественностью, ознакомление родителей с результатами освоения программы и успехом воспитанника.
10. Формирование коммуникативной культуры. Формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации.
11. Экологическое воспитание. Расширение знаний об окружающем мире.
3) развития личности развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие творческих способностей.
Категория обучающихся, возраст
Содержания кружка
«Наглядная геометрия» для 1 – 4 –го классов
1 класс
1. Взаимное расположение предметов. Уточняются представления детей о пространственных отношениях: «справа - слева,», «перед - за», «между», «над - под» и т.д.
2. Целое и части. Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур, её частей.
3. Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые представления о поверхностях (кривой и плоской), умение проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, несоседние области, граница области.
2 класс
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.
3 класс
1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.
2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.
3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о круге как сечении шара, об окружности как границе круга, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.
4 класс
#1062;илиндр. Конус. Шар (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. Устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми учащимся предметами. Школьники знакомятся с развертками цилиндра, конуса и усеченного конуса. Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры.
2. Пересечение фигур. Обобщаются представления школьников о различных геометрических фигурах: плоских и объемных и об их изображении на плоскости.
Срок реализации программы
Программа дополнительного образования «Наглядная геометрия» рассчитана на четыре года обучения, по 1 часу в неделю, всего 152 часа.
Рабочая программа по предмету «Наглядная геометрия» составлена на основе программы «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина и рассчитана на 37 часов в 1 классе, по 38 часов в 2, 3, 4 классах.
Формы организации образовательной деятельности:
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные,
творческие и практические занятия;
индивидуальная деятельность;
различные методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);
практический (учащиеся не только воспринимают и усваивают готовую информацию, но и участвуют в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
Режим занятий:
Рабочая программа по предмету «Наглядная геометрия» составлена на основе программы «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина и рассчитана на 37 часов в 1 классе, по 38 часов в 2, 3, 4 классах.
Время занятий включает 40. мин. учебного времени и 15 мин. обязательный перерыв. (СанПиН ).
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения Программы формулируются через перечисление знаний, умений, компетенций, которые присвоят учащиеся в процессе освоения теоретической и практической частей Программы. Планируемые результаты следует соотнести с целью и задачами (обучения, воспитания, развития) Программы. Планируемые результаты формулируются на каждый год реализации Программы.
Предметные:
Учащиеся будут знать:
- как пользоваться различными дополнительными источниками информации;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.
- Учащиеся будут уметь: различать основные линейные и плоскостные геометрические фигуры, и их свойства, а также некоторые многогранники и тела вращения;
использовать основные свойства изучаемых геометрических фигур.
Личностные
Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
У выпускника могут быть сформированы:
- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация;
устойчивый познавательный интерес.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- использовать в речи язык математики
- совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации
- Содержание программы
Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения.
- Тематическое планирование
Учебный (тематический) план.
1-й класс
Примерное планирование занятий
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол-во часов | Формы аттестации и контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1-3 | Пространственные представления «слева, справа, между» | 3 | 2 | 1 | беседа наблюдение контрольные упражнения устные опросы |
4. | Пространственные представления «за, перед, под, над, дальше, ближе» | 1 | 1 | ||
5-6 | Учимся ориентироваться относительно точки отсчета | 2 | 1 | 1 | |
7-8 | Пространственные представления «за,перед, под, над, дальше, ближе». | 2 | 1 | 1 | |
9-12 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. | 4 | 2 | 2 | |
13-16 | Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы. | 4 | 2 | 2 | |
17-19 | Предметы разные и одинаковые по форме. | 3 | 2 | 1 | |
20-21 | Форма, размер. Конструирование прямоугольника из двух фигур. | 2 | 2 | ||
22-23 | Конструирование фигуры из двух частей. | 2 | 2 | ||
24-25 | Конструирование треугольника из фигур. | 2 | 1 | 1 | |
26-27 | Конструирование прямоугольника из данных фигур | 2 | 1 | 1 | |
28 | Конструирование прямоугольника, треугольника из разных частей. | 1 | 1 | ||
29 | Плоская и кривая поверхность | 1 | 1 | ||
30-31 | Плоская и кривая поверхность | 2 | 2 | ||
32-33 | Линия замкнутая и незамкнутая | 2 | 1 | 1 | |
34 | Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые. | 1 | 1 | ||
35 | Область и граница области на плоскости | 1 | 1 | ||
36 | Соседние и не соседние области на плоскости | 1 | 1 | ||
37 | Деление фигур на части | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 37 | 16 | 21 | ||
2-й класс
Примерное планирование занятий
№ п/п | Перечень разделов, тем | Кол. часов | Формы аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1-2 | Повторение. Прямые и кривые линии. | 2 | 1 | 1 | беседа наблюдение контрольные упражнения устные опросы |
3-4 | Ломаная линия. | 2 | 1 | 1 | |
5-6 | Кривая линия и луч. | 2 | 1 | 1 | |
7-10 | Углы. Виды углов. | 4 | 2 | 2 | |
11-13 | Сравниваем и строим углы. | 3 | 1 | 2 | |
14 | Строим углы с помощью угольника. | 1 | 1 | ||
15-16 | Многоугольники. | 2 | 1 | 1 | |
17-18 | Треугольники. | 2 | 1 | 1 | |
19-21 | Четырехугольники. | 3 | 1 | 2 | |
22-23 | Четырехугольники, треугольники. | 2 | 1 | 1 | |
24-25 | Прямоугольник и квадрат. | 2 | 1 | 1 | |
26-27 | Многогранники и их изображение на плоскости. | 2 | 1 | 1 | |
28-29 | Куб, построение куба. | 2 | 1 | 1 | |
30 | Читаем схемы и чертежи. | 1 | 1 | ||
31 | Конструирование геометрических фигур. | 1 | 1 | ||
32-33 | Развертка куба. | 2 | 1 | 1 | |
34-35 | Многогранники, развертка многогранника. | 2 | 1 | 1 | |
36 | Сечение многогранника. | 1 | 1 | ||
37 | Куб, многогранник. | 1 | 1 | ||
38 | Геометрический КВН | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 38 | 18 | 20 | ||
3-й класс
Примерное планирование занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Формы аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1-2 | Повторение. Плоская и кривая поверхность. | 2 | 1 | 1 | беседа наблюдение контрольные упражнения устные опросы |
3-4 | Видимые и невидимые поверхности. | 2 | 1 | 1 | |
5-6 | Видимые и невидимые поверхности многогранника. | 2 | 1 | 1 | |
7-8 | Пересечение геометрических фигур | 2 | 1 | 1 | |
9-10 | Пересечение плоской поверхности с многогранником. | 2 | 1 | 1 | |
11-12 | Пересечение прямой и куба. | 2 | 1 | 1 | |
13-14 | Пересечение лучей | 2 | 1 | 1 | беседа наблюдение контрольные упражнения устные опросы |
15-16 | Пересечение геометрических фигур | 2 | 1 | 1 | |
17-18 | Пересечение отрезков | 2 | 1 | 1 | |
19-20 | Пересечение углов. | 2 | 1 | 1 | |
21-22 | Конструирование многоугольника | 2 | 1 | 1 | |
23-24 | Строим пересечение фигур на плоскости | 2 | 1 | 1 | |
25-26 | Фигуры одинаковой площади. | 2 | 1 | 1 | |
27-28 | Шар и круг. | 2 | 1 | 1 | |
29-30 | Окружность | 2 | 1 | 1 | |
31-32 | Окружность и круг. | 2 | 1 | 1 | |
33-34 | Радиус окружности | 2 | 1 | 1 | |
35-36 | Из чего состоят геометрические объекты. | 2 | 1 | 1 | |
37-38 | Строим окружности. | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО | 38 | 19 | 19 | ||
4 класс
Примерное планирование занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Формы аттестации и контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1-4 | Повторение. Плоские и объемные фигуры. | 4 | 1 | 3 | беседа наблюдение контрольные упражнения устные опросы |
5-6 | Тела вращения: цилиндр, конус и шар. | 2 | 1 | 1 | |
7 | Цилиндр как тело вращения | 1 | 1 | ||
8 | Конус как тело вращения. | 1 | 1 | ||
9-10 | Шар как тело вращения | 2 | 1 | 1 | |
11-14 | Развертка цилиндра, конуса, усеченного конуса | 4 | 2 | 2 | беседа наблюдение контрольные упражнения устные опросы |
15-16 | Пересечение геометрических фигур | 2 | 1 | 1 | |
17-18 | Строим пересечение геометрических фигур | 2 | 1 | 1 | |
19-20 | Площадь геометрических фигур. | 2 | 1 | 1 | |
21-22 | Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы. | 2 | 1 | 1 | |
23-24 | Точка. Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые. | 2 | 1 | 1 | |
25-26 | Точка. Отрезок. Луч. | 2 | 1 | 1 | |
27-28 | Углы. Виды углов. | 2 | 1 | 1 | |
29-30 | Конструирование геометрических фигур. | 2 | 1 | 1 | |
31-32 | Пересечение геометрических фигур | 2 | 1 | 1 | |
33-34 | Конструирование многоугольника | 2 | 1 | 1 | |
35-36 | Плоские и объемные фигуры | 2 | 1 | 1 | |
37-38 | Геометрическая ярмарка | 2 | 2 | ||
ИТОГО | 38 | 19 | 19 | ||
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Название раздела |
|
|
|
|
Название темы 1 |
|
|
|
| |
Название темы 2 |
|
|
|
| |
2. | Название раздела |
|
|
|
|
Название темы 1 |
|
|
|
| |
Название темы 2 |
|
|
|
| |
| Итоговая аттестация |
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
|
Содержание учебного плана
1 класс
1. Взаимное расположение предметов. Уточняются представления детей о пространственных отношениях: «справа - слева,», «перед - за», «между», «над - под» и т.д.
2. Целое и части. Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур, её частей.
3. Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые представления о поверхностях (кривой и плоской), умение проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, несоседние области, граница области.
2 класс
1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)
2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.
3 класс
1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.
2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.
3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о круге как сечении шара, об окружности как границе круга, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.
4 класс
#1062;илиндр. Конус. Шар (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. Устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми учащимся предметами. Школьники знакомятся с развертками цилиндра, конуса и усеченного конуса. Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры.
2. Пересечение фигур. Обобщаются представления школьников о различных геометрических фигурах: плоских и объемных и об их изображении на плоскости.
- Формы контроля и оценочные материалы
В данном разделе должны быть указаны форма и содержание входного, текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии): проекты, конкурсы, выставки, отчетные концерты, открытые занятия и описание используемых оценочных средств (тесты, творческие задания, контрольные работы, вопросы и т.д.), которые позволяют определить степень достижения планируемых результатов освоения Программы.
- предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы). Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования.
- текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ.)
- итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы в каждом учебном году). Презентация подготовленных учащимися творческих работ.
- Формы и содержание итоговой аттестации:
- беседа;
- опрос;
- тестирование;
- презентация творческой работы (проекта).
- Требование к оценке творческой работы
Творческая работа (проект) оценивается положительно при условии, если:
- определена и четко сформулирована цель работы;
- характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом, подобранным и проанализированным материалом;
- содержание работы изложено логично;
- прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения;
- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.
Форма защиты творческой работы (проекта) – очная презентация.
- Критерии оценки достижения планируемых результатов
Уровни освоения Программы | Результат |
Высокий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт |
Средний уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки |
Низкий уровень освоения Программы | Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям |
- Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы
Материально-технические условия реализации Программы.
Занятия по кружку «Наглядная геометрия» проходят в кабинете № 40 начальной школы.
Технические средства обучения:
Интерактивная доска
Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы – аудио-, видео-, фото-, интернет источники; Программа предусматривает использование интернет-ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов).
- Кадровое обеспечение Программы
Программу реализует педагог дополнительного образования.
- Литература:
- Программа кружка «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина.
- Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1,2,3,4 класс/Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
- В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
- Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
- Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Наглядная геометрия» для учащихся начальной школы.
В программе «Наглядная геометрия» определены требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения....

Программа "Наглядная геометрия"
Данная программа расчитана на 3 класса. В ней включены все материалы, которые всесторонне открывают курс наглядной геометрии. В этой программе учащиеся овладеют всеми базовыми знаниями, которые в даль...

Программа "Наглядная геометрия"
Основная цель курса:воспитание личности с нестандартным мышлением, владеющей системой математических знаний и умений. Основные задачи курса:- создать у детей четк...

Рабочая программа "Наглядная геометрия"
Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия". 3 класс. УМК "Гармония"...
Программа "Наглядная геометрия"
Программа курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"...


