ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Гиль Мария Алексеевна

Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1391»

дом. 7а, Киевский р.п., Киевский пос., Москва, 108800

тел. 8-495-129-13-91, e-mail class="c7">

ОКПО 11724439, ОГРН 1025003752289, ИНН /КПП 5030032376/775101001

Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета директор ГБОУ Школа № 1391

ГБОУ Школа № 1391 ______________ Н.А.Позднякова

от 21 августа 2023г. приказ от 23 августа 2023г. № 615-ОД

протокол № 30

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«НАГЛЯДНАЯ ГЕОМНТРИЯ»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся 7-10лет

Срок реализации: 4 год

Составитель (разработчик):

Гиль М.А.

Педагог дополнительного образования

г. Москва

2024год


1. Пояснительная записка

Направленность программы

Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

  1. Уровень освоения программы

Курс наглядной геометрии включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами, и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса.

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения.

На современном этапе для начального математического образования характерно возрастание интереса к изучению геометрического материала. Федеральный государственный образовательный стандарт расширяет содержание геометрических понятий, представление о которых должно быть сформировано у младших школьников.

Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

  1. Цели и задачи программы

Цель данной программы — формирование представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний.

Задачи:

  • 1) Обучения формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
  • усвоение определенной системы геометрических знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами.

  • 2) воспитания формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников.

Дополнительное образование для детей – это сфера, которая объединяет воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка в единый процесс. Это создает атмосферу взаимного интереса единомышленников и партнерства между педагогами и воспитанниками. И именно эти характеристики подчеркивают особенности воспитательной работы в области дополнительного образования, способствующее формированию здорового образа жизни детей, направленности на общечеловеческие духовные ценности. Важнейшей функцией дополнительного образования является воспитательная. Воспитание – это социальное взаимодействие между педагогом и обучаемым, направленное на сознательное овладение социальным и духовным опытом, формирование социально значимых ценностей и социально приемлемого поведения воспитанников.

Данная программа осуществляет следующие направления организации воспитания
и социализации обучающихся:

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

- формирование уважительного отношения к своей культуре и культуре другого народа.

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

2. Нравственное и духовное воспитание.

- формирование у обучающихся нравственной культуры миропонимания.

- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе,
к общественным поручениям.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности

труда и творчества для личности, общества и государства.

4. Интеллектуальное воспитание.

- определение круга реальных учебных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития.

- создание условий для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

- формирование интеллектуальной культуры обучающихся, развитие кругозора
и любознательности.

5. Здоровьесберегающее воспитание. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур.

8. Правовое воспитание и культура безопасности.Развитие навыков безопасности
и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.

9. Воспитание семейных ценностей. Построение коммуникации с родительской общественностью, ознакомление родителей с результатами освоения программы и успехом воспитанника.

10. Формирование коммуникативной культуры. Формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации.

11. Экологическое воспитание. Расширение знаний об окружающем мире.

3) развития личности развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

  • развивать внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;
  • развитие творческих способностей.

Категория обучающихся, возраст

Содержания кружка

«Наглядная геометрия» для 1 – 4 –го классов

1 класс

1. Взаимное расположение предметов. Уточняются представления детей о пространственных отношениях: «справа - слева,», «перед - за», «между», «над - под» и т.д.

2. Целое и части. Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур, её частей.

3. Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые представления о поверхностях (кривой и плоской), умение проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, несоседние области, граница области.

2 класс

1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)

2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.

3 класс

1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.

2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.

3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о круге как сечении шара, об окружности как границе круга, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.

4 класс

#1062;илиндр. Конус. Шар (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. Устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми учащимся предметами. Школьники знакомятся с развертками цилиндра, конуса и усеченного конуса. Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры.

2. Пересечение фигур. Обобщаются представления школьников о различных геометрических фигурах: плоских и объемных и об их изображении на плоскости.

Срок реализации программы

Программа дополнительного образования «Наглядная геометрия» рассчитана на четыре года обучения, по 1 часу в неделю, всего 152 часа.

Рабочая программа по предмету «Наглядная геометрия» составлена на основе программы «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина и рассчитана на 37 часов в 1 классе, по 38 часов в 2, 3, 4 классах.

Формы организации образовательной деятельности:

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные,

творческие и практические занятия;

индивидуальная деятельность;

различные методы обучения:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);

практический (учащиеся не только воспринимают и усваивают готовую информацию, но и участвуют в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Режим занятий:

Рабочая программа по предмету «Наглядная геометрия» составлена на основе программы «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина и рассчитана на 37 часов в 1 классе, по 38 часов в 2, 3, 4 классах.

Время занятий включает 40. мин. учебного времени и 15 мин. обязательный перерыв. (СанПиН ).

Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения Программы формулируются через перечисление знаний, умений, компетенций, которые присвоят учащиеся в процессе освоения теоретической и практической частей Программы. Планируемые результаты следует соотнести с целью и задачами (обучения, воспитания, развития) Программы. Планируемые результаты формулируются на каждый год реализации Программы.

Предметные:

Учащиеся будут знать:

  • как пользоваться различными дополнительными источниками информации;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
  • выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.

  • Учащиеся будут уметь: различать основные линейные и плоскостные геометрические фигуры, и их свойства, а также некоторые многогранники и тела вращения;

использовать основные свойства изучаемых геометрических фигур.

Личностные

Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

У выпускника могут быть сформированы:

  • понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация;

устойчивый познавательный интерес.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • использовать в речи язык математики
  • совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации

  1. Содержание программы

Содержание Программы соотносится с целью и планируемыми результатами ее освоения.

  1. Тематическое планирование

Учебный (тематический) план.

1-й класс

Примерное планирование занятий

п/п

Перечень разделов, тем

Кол-во часов

Формы аттестации и контроля

всего

теория

практика

1-3

Пространственные представления «слева, справа, между»

3

2

1

беседа

наблюдение

контрольные упражнения

устные опросы

4.

Пространственные представления «за, перед, под, над, дальше, ближе»

1

1

5-6

Учимся ориентироваться относительно точки отсчета

2

1

1

7-8

Пространственные представления «за,перед, под, над, дальше, ближе».

2

1

1

9-12

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

4

2

2

13-16

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы.

4

2

2

17-19

Предметы разные и одинаковые по форме.

3

2

1

20-21

Форма, размер. Конструирование прямоугольника из двух фигур.

2

2

22-23

Конструирование фигуры из двух частей.

2

2

24-25

Конструирование треугольника из фигур.

2

1

1

26-27

Конструирование прямоугольника из данных фигур

2

1

1

28

Конструирование прямоугольника, треугольника из разных частей.

1

1

29

Плоская и кривая поверхность

1

1

30-31

Плоская и кривая поверхность

2

2

32-33

Линия замкнутая и незамкнутая

2

1

1

34

Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые.

1

1

35

Область и граница области на плоскости

1

1

36

Соседние и не соседние области на плоскости

1

1

37

Деление фигур на части

1

1

ИТОГО

37

16

21

2-й класс

Примерное планирование занятий

п/п

Перечень разделов, тем

Кол. часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

1-2

Повторение. Прямые и кривые линии.

2

1

1

беседа

наблюдение

контрольные упражнения

устные опросы

3-4

Ломаная линия.

2

1

1

5-6

Кривая линия и луч.

2

1

1

7-10

Углы. Виды углов.

4

2

2

11-13

Сравниваем и строим углы.

3

1

2

14

Строим углы с помощью угольника.

1

1

15-16

Многоугольники.

2

1

1

17-18

Треугольники.

2

1

1

19-21

Четырехугольники.

3

1

2

22-23

Четырехугольники,

треугольники.

2

1

1

24-25

Прямоугольник и квадрат.

2

1

1

26-27

Многогранники и их изображение на плоскости.

2

1

1

28-29

Куб, построение куба.

2

1

1

30

Читаем схемы и чертежи.

1

1

31

Конструирование геометрических фигур.

1

1

32-33

Развертка куба.

2

1

1

34-35

Многогранники, развертка многогранника.

2

1

1

36

Сечение многогранника.

1

1

37

Куб, многогранник.

1

1

38

Геометрический КВН

1

1

ИТОГО

38

18

20

3-й класс

Примерное планирование занятий

п/п

Тема занятия

Кол. часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

1-2

Повторение. Плоская и кривая поверхность.

2

1

1

беседа

наблюдение

контрольные упражнения

устные опросы

3-4

Видимые и невидимые поверхности.

2

1

1

5-6

Видимые и невидимые поверхности многогранника.

2

1

1

7-8

Пересечение геометрических фигур

2

1

1

9-10

Пересечение плоской поверхности с многогранником.

2

1

1

11-12

Пересечение прямой и куба.

2

1

1

13-14

Пересечение лучей

2

1

1

беседа

наблюдение

контрольные упражнения

устные опросы

15-16

Пересечение геометрических фигур

2

1

1

17-18

Пересечение отрезков

2

1

1

19-20

Пересечение углов.

2

1

1

21-22

Конструирование многоугольника

2

1

1

23-24

Строим пересечение фигур на плоскости

2

1

1

25-26

Фигуры одинаковой площади.

2

1

1

27-28

Шар и круг.

2

1

1

29-30

Окружность

2

1

1

31-32

Окружность и круг.

2

1

1

33-34

Радиус окружности

2

1

1

35-36

Из чего состоят геометрические объекты.

2

1

1

37-38

Строим окружности.

2

1

1

ИТОГО

38

19

19

4 класс

Примерное планирование занятий

п/п

Тема занятия

Кол. часов

Формы аттестации и контроля

Всего

Теория

Практика

1-4

Повторение. Плоские и объемные фигуры.

4

1

3

беседа

наблюдение

контрольные упражнения

устные опросы

5-6

Тела вращения: цилиндр, конус и шар.

2

1

1

7

Цилиндр как тело вращения

1

1

8

Конус как тело вращения.

1

1

9-10

Шар как тело вращения

2

1

1

11-14

Развертка цилиндра, конуса, усеченного конуса

4

2

2

беседа

наблюдение

контрольные упражнения

устные опросы

15-16

Пересечение геометрических фигур

2

1

1

17-18

Строим пересечение геометрических фигур

2

1

1

19-20

Площадь геометрических фигур.

2

1

1

21-22

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Предметы одинаковой формы.

2

1

1

23-24

Точка. Линии кривые и прямые, замкнутые и незамкнутые.

2

1

1

25-26

Точка. Отрезок. Луч.

2

1

1

27-28

Углы. Виды углов.

2

1

1

29-30

Конструирование геометрических фигур.

2

1

1

31-32

Пересечение геометрических фигур

2

1

1

33-34

Конструирование многоугольника

2

1

1

35-36

Плоские и объемные фигуры

2

1

1

37-38

Геометрическая ярмарка

2

2

ИТОГО

38

19

19

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1.

Название раздела

Название темы 1

Название темы 2

2.

Название раздела

Название темы 1

Название темы 2

Итоговая аттестация

Итого

Содержание учебного плана

1 класс

1. Взаимное расположение предметов. Уточняются представления детей о пространственных отношениях: «справа - слева,», «перед - за», «между», «над - под» и т.д.

2. Целое и части. Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур: геометрическая фигура рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других фигур, её частей.

3. Поверхности. Линии. Точки. У школьников формируются первые представления о поверхностях (кривой и плоской), умение проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей: соседние, несоседние области, граница области.

2 класс

1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют сформированные в первом классе представления о точке, линиях и поверхностях при выполнении различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная.)

2. Углы. Многоугольники. Многогранники. Уточняются представления младших школьников об углах и многоугольниках. Второклассники знакомятся с многогранником на основе имеющихся у них представлений о плоской поверхности. Продолжается работа по формированию у учащихся умений читать графическую информацию, выделять видимые и невидимые линии при изображении пространственных фигур.

3 класс

1. Кривые и плоские поверхности. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.

2. Пересечение фигур. Формируются представления о пересечении фигур на плоскости и в пространстве; совершенствуются умения читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.

3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. Формируются представления о круге как сечении шара, об окружности как границе круга, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.

4 класс

#1062;илиндр. Конус. Шар (Тела вращения). Продолжается работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоских и объемных фигур. Цилиндр, конус и шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси. Устанавливается соответствие новых геометрических форм со знакомыми учащимся предметами. Школьники знакомятся с развертками цилиндра, конуса и усеченного конуса. Продолжается работа по совершенствованию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры.

2. Пересечение фигур. Обобщаются представления школьников о различных геометрических фигурах: плоских и объемных и об их изображении на плоскости.

  1. Формы контроля и оценочные материалы

В данном разделе должны быть указаны форма и содержание входного, текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии): проекты, конкурсы, выставки, отчетные концерты, открытые занятия и описание используемых оценочных средств (тесты, творческие задания, контрольные работы, вопросы и т.д.), которые позволяют определить степень достижения планируемых результатов освоения Программы.

- предварительный контроль (проверка знаний учащихся на начальном этапе освоения Программы). Проводится в начале реализации Программы в виде входного тестирования.

- текущий контроль (отслеживание активности обучающихся в выполнении ими творческих работ.)

- итоговый контроль (заключительная проверка знаний, умений, навыков по итогам реализации Программы в каждом учебном году). Презентация подготовленных учащимися творческих работ.

  1. Формы и содержание итоговой аттестации:

- беседа;

- опрос;

- тестирование;

- презентация творческой работы (проекта).

  1. Требование к оценке творческой работы

Творческая работа (проект) оценивается положительно при условии, если:

- определена и четко сформулирована цель работы;

- характеризуется оригинальностью идей, исследовательским подходом, подобранным и проанализированным материалом;

- содержание работы изложено логично;

- прослеживается творческий подход к решению проблемы, имеются собственные предложения;

- сделанные выводы свидетельствуют о самостоятельности ее выполнения.

Форма защиты творческой работы (проекта) – очная презентация.

  1. Критерии оценки достижения планируемых результатов

Уровни освоения Программы

Результат

Высокий уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт

Средний уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки

Низкий уровень освоения Программы

Учащиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям

  1. Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы

Материально-технические условия реализации Программы.

Занятия по кружку «Наглядная геометрия» проходят в кабинете № 40 начальной школы.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска

Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы – аудио-, видео-, фото-, интернет источники; Программа предусматривает использование интернет-ресурсов (видеоматериалов, мастер-классов).

  1. Кадровое обеспечение Программы

Программу реализует педагог дополнительного образования.

  1. Литература:
  1. Программа кружка «Наглядная геометрия» Автор: Н.Б. Истомина.
  2. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» 1,2,3,4 класс/Авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько; Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011 г.
  3. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
  4. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
  5. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Наглядная геометрия» для учащихся начальной школы.

В программе «Наглядная геометрия» определены требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения....

Программа "Наглядная геометрия"

Данная программа расчитана на 3 класса. В ней включены все материалы, которые всесторонне открывают курс наглядной геометрии. В этой программе учащиеся овладеют всеми базовыми знаниями, которые в даль...

Рабочая программа "Наглядная геометрия"

Рабочая программа "Наглядная геометрия"...

Программа "Наглядная геометрия"

   Основная цель курса:воспитание личности с нестандартным мышлением, владеющей системой математических знаний и умений.    Основные задачи курса:- создать у детей четк...

Рабочая программа "Наглядная геометрия"

Рабочая программа по курсу  "Наглядная геометрия". 3 класс. УМК "Гармония"...

Программа "Наглядная геометрия"

Программа курса внеурочной деятельности "Наглядная геометрия"...