Рабочая программа "Наглядная геометрия"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Ивашура Елена Витальевна

Рабочая программа по курсу  "Наглядная геометрия". 3 класс. УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programmanagl._geom.3_kl.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

   Утверждаю                                                                           Согласовано                                                                 Рассмотрено на заседании ШМО    

   Директор ________ /Старцева Л.А./                                  Зам. директора по УВР______________                   Руководитель ШМО______________

   «_____»______________ 2016 г.                                       «_____»______________2016 г .                                «_____»______________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет – Наглядная геометрия

Класс –

Учебный год - 2015-2016

  Учитель – Ивашура Елена Витальевна

Количество часов в неделю – 1 ч

  Количество часов  всего -34 ч (34 учебные недели)

Сургут 2016

Пояснительная записка

  Рабочая программа по курсу «Наглядная геометрия» ориентирована на Требования к уровню подготовки выпускников начальной школы и  является дополнением к курсу «Математика» 3 класс.  Использован УМК программы «Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина). Курс подкреплён рабочей тетрадью «Наглядная геометрия» (Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 3-й класс. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008г.)

  Содержание курса соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Курс «Наглядная геометрия» дополняет основной курс «Математика» (3 класс) и может рассматриваться как пропедевтический к изучению курса «Геометрия» в среднем и старшем звене.

  Цель курса: развитие навыков моделирования и умения применять их в конкретной ситуации.

  В соответствии с целью ставятся задачи:

  • совершенствование у учащихся пространственных представлений;  
  • развитие у младших школьников логического и образного мышления;
  • формирование мотивации к изучению наглядной геометрии.

  Концептуальными положениями курса являются:

  • формирование понятий и общих способов действий, в основе которых лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;
  • развитие пространственного мышления, воображения, глазомера и геометрической интуиции.
  • обеспечение развития интеллектуальных способностей младших школьников.

  Программа ориентирована на индивидуальные особенности учащихся 3 класса, у которых уровень сформированности предметных компетенций по математике различен. По итогам второго года обучения 15 % учащихся имеет высокий уровень, 55 % учащихся – средний, 30 % - низкий уровень.

  Тип программы – составительская, на основе учебного пособия Истоминой Н.Б.

  Программа курса основывается на следующих  линиях обучения наглядной геометрии:

  • Развития пространственного мышления ребёнка.
  • Формирование навыков работы с линейкой, циркулем, угольником.
  • Установление связей между моделями, их изображением и разверткой.
  • Развитие интеллектуальных способностей: восприятия, воображения, мышления.
  • Развитие самостоятельности в добывании знаний.
  • Развитие мотивации к изучению  наглядной геометрии.

  Форма обучения: урочное занятие. Методы обучения, используемые на урочных занятиях, направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирование интереса к предмету через наблюдение, экспериментирование, конструирование. В качестве заданий используются материалы дистанционных олимпиад «Познание и творчество» и комплекса учебных пособий для начальной школы «Юным умникам и умницам» Холодовой О. / «Задания по развитию познавательных способностей»/.

  Основываясь на данные положения, в работе используются методы:

  • частично – поисковые, исследовательские (наблюдение);
  • репродуктивно-творческие (составление задач, вариативные упражнения);
  • объяснительно – иллюстративные (использование плакатов, схем, макетов);
  • проблемно-поисковые (постановка проблемы, ситуация выбора, создание комфорта, поисковая ситуация);
  • практические (упражнения по образцу);
  • словесные  (диалоги «ученик – ученик, «ученик – учитель», рассказ);
  • методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, скрытая инструкция и т.д.);
  • метод проектов (создание макетов).

  Формы работы на урочных занятиях:

  • самостоятельная организация деятельности;
  • коллективное составление инструкции к действию;
  • работа в парах;
  • групповые.

Учебные занятия по технологиям

На занятиях по курсу используются следующие технологии: здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве (работа в паре и группе)

На изучение курса «Наглядная геометрия» в 3-ем классе предусмотрено 34 часа, из расчёта 1 час в неделю.

Учебно-тематический план по курсу «наглядная геометрия»

Разделы курса

Количество  часов

1.

2.

3.

4.

Повторение изученного во 2 классе
Кривые и плоские поверхности

 Пересечение фигур
Шар. Сфера. Круг. Окружность

6

5

11

12

34

 Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса: 

По окончанию изучения курса учащиеся должны знать/понимать:

- кривые и плоские поверхности;
- названия геометрических фигур: многогранники, шар, сфера, круг, окружность;
- понятия «ребра и грани многогранника»;

- радиус и диаметр окружности.

  Уметь:

- узнавать и изображать геометрические фигуры;
- выделять свойства геометрических фигур;
- находить пересечение геометрических фигур;
- строить окружность с заданным радиусом.

  Ключевые компетенции, формируемые на уроках наглядной геометрии:

  В результате изучения наглядной геометрии ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  - ориентировки в окружающем пространстве (планировании маршрута, выбора пути передвижения и др.);

  - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  - определение времени по часам;

  - оценки величины предметов и их симметричности на глаз;

  - самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).

  Формы контроля:

Формы контроля

Критерии оценивания

Высокий уровень

Средний уровень

1 уровень

Тест

3 уровень

2 уровень

1 уровень

Самостоятельная работа

Олимпиадные задания

Логико – поисковые задачи

Уровень стандарта

Практические работы

Самостоятельное создание макетов и выполнение других видов работы по построению плоских и объёмных геометрических фигур.

Создание макетов и выполнение других видов работы по построению плоских и объёмных геометрических фигур с использованием частичной словесной инструкции.

Создание макетов и выполнение других видов работы по построению плоских и объёмных геометрических фигур с использованием словесной инструкции и по образцу.

                                                                                   

Список литературы

основной для учащихся

основной для учителя

  1. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 3-й класс. : - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010г.)
  2. Истомина Н.Б. Тесты по математике. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век. 2010.
  1. Программы четырёхлетней начальной школы. Математика (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина).
  2. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учнбнику Математика. 3 класс» (для четырёхлетней начальной школы). – Смоленск. Ассоциация ХХ1 век, 2012.
  3. Попова С.В. Уроки математической «Гармонии». Опыт работы по учебнику «Математика.3 класс» автор Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2004.
  4. Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО. 2013.

дополнительный для учащихся

дополнительный для учителя

  1. Шадрина И.В. Геометрия в начальной школе. Учебник-тетрадь для 3 класса. - .М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.
  2. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. 3 класс. Рабочие тетради: в 2-х частях. – М.: Росткнига, 2011.
  3. А. Зак. Интеллектика. 3 класс. Рабочая тетрадь для развития мыслительных способностей. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
  4. Казанцева Я.Э. Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2011.

  1. Аменицкий Н.Н.. Сахаров И.П. Забавная арифметика. – М.: Наука. 2013.
  2. Астапов В.М. Диагностика понятийных форм мышления. – М.: АРКТИ, 2009.
  3. Белошистая А.В. Наглядная геометрия как средство развития мышления младшего школьника //Начальная школа: плюс, минус. – 2002, №1, стр.34.
  4. Богданова Е.А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии //Начальная школа. – 2009, №10, стр.47-51.
  5. Брайт Л. Развиваем интеллект. – СПб: Питер Пресс, 2007.
  6. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класса четырёхлетней начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.
  7. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. -  М., 2013.
  8. Казанцева Я.Э. Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009.
  9. Мельник Н.В., Развитие умственных способностей младших школьников. – М., 2013.
  10. Патлусова Л.В. Элементы геометрии в опыте моей работы // Начальная школа. 2012, № 10.
  11. Подходова Н.С., Горбачёва М.В., Мистонов А.А. Волшебная страна фигур. – СПб.: Издательство «Питер», 2012.
  12. Савенков А. И.,Савенкова Н.И. Развиваем объёмно-пространственное мышление. Развивающая тетрадь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
  13. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2010.

Календарно-тематическое планирование по наглядной геометрии

 п/п

Тема раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Содержание

Тип урока

Основные

методы и формы работы на уроке, используемые технологии.

Зуны

УМК

Повторение материала изученного в1-2 классах (6часов)

1

Многогранники

1

Развивать умения находить многогранники, читать графическую информацию.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: виды многогранников.

Уметь: различать многогранники, развертки куба, читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели геометрических тел.

2

Куб. Развертка куба.

1

Развивать умения находить многогранники, читать графическую информацию.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: виды многогранников.

Уметь: различать многогранники, развертки куба, читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели геометрических тел.

3

Куб. Развертка куба.

1

Развивать умения находить многогранники, читать графическую информацию.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: виды многогранников.

Уметь: различать многогранники, развертки куба, читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели геометрических тел.

4,5

Видимые и невидимые грани.

2

Совершенствовать умения находить многогранники, читать графическую информацию.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: виды многогранников.

Уметь: различать видимые и невидимые грани многогранников, читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели геометрических тел.

6

Обобщение по теме.

1

Совершенствовать умения находить многогранники, читать графическую информацию.

Обобщение и систематизация знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: виды многогранников.

Уметь: различать видимые и невидимые грани многогранников, читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели геометрических тел.

Кривые и плоские поверхности. (5часов)

7

Понятие о плоскости.

1

Формирование знаний о плоскости.

Формирование новых знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие плоскость, кривые и плоские поверхности.

Уметь: различать кривые и плоские поверхности.

Рабочая тетрадь, таблица, предметы с различными видами поверхностей.

8

Кривые плоские поверхности.

1

Формирование знаний о плоских и кривых поверхностях.

Формирование  умений и навыков.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие плоскость, кривые и плоские поверхности.

Уметь: различать кривые и плоские поверхности.

Рабочая тетрадь, таблица, предметы с различными видами поверхностей.

9

Видимые и невидимые поверхности.

1

Формирование знаний  о видимых и невидимых поверхностях

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие «многогранник», видимые и невидимые поверхности.

Уметь: различать изображения объемных фигур на плоскости, видимые и невидимые поверхности.

Рабочая тетрадь, таблица, предметы с различными видами поверхностей.

10

Многогранники. Ребра и грани многогранника.

1

Продолжить формирование знаний о многогранниках, видимых и невидимых поверхностях.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие «многогранник», видимые и невидимые поверхности.

Уметь: различать изображения объемных фигур на плоскости, видимые и невидимые поверхности, ребра и грани многогранника.

Рабочая тетрадь, таблица, различные многогранники.

11

Обобщение по теме.

1

Продолжить формирование знаний о многогранниках, видимых и невидимых поверхностях.

Обобщение и систематизация знаний

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие «многогранник», видимые и невидимые поверхности.

Уметь: различать изображения объемных фигур на плоскости, видимые и невидимые поверхности, ребра и грани многогранника.

Рабочая тетрадь, таблица, различные многогранники, предметы с различными видами поверхностей.

Пересечение фигур (11часов)

12

Понятие о пересечении геометрических фигур.

1

Формирование новых знаний о пересечении фигур, свойствах прямоугольника, основных свойствах лучей.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: смысл понятия «пересечение фигур».

Уметь: различать образы пересечения различных геометрических фигур.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

13

Пересечение прямоугольников.

1

Формирование новых знаний о пересечении фигур, свойствах прямоугольника, основных свойствах лучей.

Формирование умений и навыков.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: смысл понятия «пересечение фигур», основные свойства прямоугольников..

Уметь: различать образы пересечения различных геометрических фигур, читать чертеж, пользоваться чертежными инструментами

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

14, 15, 16

Пересечение многогранников.

3

Формирование новых знаний о пересечении фигур, свойствах прямоугольника, основных свойствах лучей.

Формирование умений и навыков.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: смысл понятия «пересечение фигур», основные свойства прямоугольников.

Уметь: различать образы пересечения различных геометрических фигур, читать чертеж, пользоваться чертежными инструментами

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

17

Пересечение лучей.

1

Формирование новых знаний о пересечении фигур, свойствах прямоугольника, основных свойствах лучей.

Комбинированный

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: смысл понятия «пересечение фигур», основные свойства  лучей.

Уметь: различать образы пересечения различных геометрических фигур, читать чертеж, пользоваться чертежными инструментами.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

18, 19, 20, 21

Пересечение геометрических фигур

4

Формирование новых знаний о пересечении фигур, свойствах прямоугольника, основных свойствах лучей.

Закрепление знаний, умений, навыков.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: смысл понятия «пересечение фигур», основные свойства  лучей.

Уметь: различать образы пересечения различных геометрических фигур, читать чертеж, пользоваться

чертежными инструментами.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

22

Обобщение по теме.

1

Обобщение и систематизация знаний  о пересечении фигур, свойствах прямоугольника, основных свойствах лучей.

Обобщение и систематизация знаний

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: смысл понятия «пересечение фигур», основные свойства  лучей.

Уметь: различать образы пересечения различных геометрических фигур, читать чертеж, пользоваться

чертежными инструментами.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

Шар. Сфера. Круг. Окружность.

(12 часов)

23

Шар. Поверхность шара.

1

Формирование знаний о шаре, круге, сфере, окружности, радиусе, центре окружности.

Формирование новых знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие шар, круг, окружность.

Уметь: различать объемные и плоские фигуры, виды поверхностей.

Рабочая тетрадь, таблица.

24

Круг. Окружность.

1

Формирование знаний о шаре, круге, сфере, окружности, радиусе, центре окружности.

Формирование новых знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие шар, круг, окружность.

Уметь: различать объемные и плоские фигуры, виды поверхностей.

Рабочая тетрадь, таблица.

25

Взаимное расположение кругов, круга и окружности.

1

Формирование знаний о шаре, круге, сфере, окружности, радиусе, центре окружности.

Формирование новых знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие шар, круг, окружность.

Уметь: различать объемные и плоские фигуры, виды поверхностей.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

26

Взаимное расположение кругов, круга и окружности.

1

Формирование знаний о шаре, круге, сфере, окружности, радиусе, центре окружности.

Формирование новых знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие шар, круг, окружность.

Уметь: различать объемные и плоские фигуры, виды поверхностей.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

27

Окружность. Радиус окружности.

1

Формирование знаний о шаре, круге, сфере, окружности, радиусе, центре окружности.

Формирование новых знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие окружность, радиус окружности, центр окружности.

Уметь: различать круг и окружность, находить радиус окружности, измерять радиус.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

28

Случаи пересечения трех и четырех окружностей.

1

Формирование знаний о пересечении трех и четырех окружностей.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие «шар», «круг», «окружность».

Уметь: различать объемные и плоские фигуры, виды поверхностей, виды пересечения окружностей и кругов.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

29

Случаи пересечения трех и четырех кругов.

1

Формирование знаний о пересечении трех и четырех кругов.

Комбинированный.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие «шар», «круг», «окружность».

Уметь: различать объемные и плоские фигуры, виды поверхностей, виды пересечения окружностей и кругов.

Рабочая тетрадь, таблица, демонстрационные модели объемных геометрических фигур.

30

Форма.

1

Формирование знаний о форме.

Формирование новых знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие «форма».

Уметь: менять положение частей фигуры, выбирать нужные части являющиеся её составляющими.

Рабочая тетрадь, таблица.

31

Построение окружностей.

1

Формирование умений в построении окружностей.

Формирование умений и навыков.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие окружности, радиус окружности, центр окружности.

Уметь: различать круг и окружность, находить радиус окружности, измерять радиус окружности, строить окружность по заданному радиусу.

Рабочая тетрадь, таблица, циркуль.

32

Обобщение по теме: «Шар. Сфера. Круг. Окружность».

1

Обобщение и систематизация знаний  по теме.

Обобщение и систематизация знаний

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: понятие окружности, радиус окружности, центр окружности.

Уметь: различать круг и окружность, находить радиус окружности, измерять радиус окружности, строить окружность по заданному радиусу.

Рабочая тетрадь, таблица, циркуль.

33,34

Контроль и учет знаний.

2

Проверить знания и умения

Контроль знаний.

Методы: мотивации, практические.

Формы: коллективная, групповая, работа в парах.

Технология: информационно-коммуникативная, сотрудничество.

Знать: виды многогранников.

Уметь: различать видимые и невидимые грани многогранников, читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских поверхностях различать образы пересечения различных геометрических фигур, читать чертеж, пользоваться

чертежными инструментами.

Рабочая тетрадь, таблица, циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»

Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Рабочая программа "Геометрия в аппликациях"

Рекомендую для занятий по внеурочной деятельности. Детям очень нравится вырезать фигуры, узнавать их названия, делать аппликации и играть с ними....

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....

Викторина по Наглядная геометрии«МИСС ГЕОМЕТРИЯ»

На уроках геометрии обучающиеся учатся представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И этому способствуют уроки занимательной геометрии.Содержание, методы ...