Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon shklyar_t_v_puteshestvie_v_stranu_geometriya.zip2.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по геометрии и конструированию  в 1 классе.

    Тема.  Путешествие в страну Геометрия. Знакомство с Весёлой Точкой.

       

    Цели: - познакомить с геометрической фигурой – точкой, другими геометрическими фигурами и измерительными инструментами,

              -формировать умение ориентироваться на листе бумаги, ставить на определённом расстоянии точки;

              -прививать интерес к геометрии как предмету;

              -в игровой ситуации развивать абстрактное мышление, пространственное воображение, творчество, фантазию.

    Место занятий в системе уроков по данному курсу.  Данный урок является вводным в курс «Геометрия и конструирование» и направлен на  активизацию мыслительной деятельности учащихся, формирование общих представлений  о геометрии как науки, о геометрических фигурах, с которыми дети будут работать в течение года. Целью презентации является эмоциональная насыщенность материала, экономия времени при  сопровождении урока наглядностью, расширение пространственных и временных границ, возможность самооценивания работы.

    Оборудование. 1. Тетради в клетку.

                               2. Компьютер, сканер, проектор, экран.

                               3. У детей мозаика (части танграма).

                               4. Цветные карандаши.

    Ход занятия.

    1. Знакомство с Весёлой Точкой. Слайд 2.

    1. Появление на экране изображения Точки.

    -Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Весёлая Точка. Я живу в загадочной и очень интересной стране, которая называется Геометрия.

    Сегодня я приглашаю вас в путешествие по  моей стране. Но сначала давайте поближе узнаем, что обозначает это таинственное слово «Геометрия».

    2. Слайд № 3

    Учитель. Слово геометрия  пришло к нам из Древней Греции. В переводе с греческого «гео»-земля, «метрио»- измерять. Таким образом, геометрия – это землемерие. ( Гиперссылка) Появление геометрии было связано с разными измерительными работами при прокладывании дорог и строительстве зданий.  А сейчас геометрия – это наука о геометрических фигурах. На  уроках геометрии вы будете рисовать, конструировать и играть, а также  научитесь чертить разные фигуры и сравнивать их.

    1. Практическая работа.  
    1. «Имена» Точки.

    Сегодня со мной по стране Геометрия вас будут сопровождать мои подруги-точки. Мы все любим  выбирать себе имена из букв латинского алфавита. Запомните несколько из них. Слайд4

    А-а                           D-дэ

    В-бэ                          E-е

    С-цэ                          F-эф

    2. Работа в тетрадях. Слайд 5

    • Отметьте на листе одну за другой 4 точки, дайте им имена.
    • Отметьте точки так, как на экране и по ним обведите такую же фигуру. Какая фигура получилась? Из чего состоят фигуры?

    1. Знакомство с геометрическими фигурами.

    Учитель.  В стране Геометрия, где живёт наша Точка есть много разных городов. Давайте познакомимся с ними. Слайды 6, 7, 8, 9, 10. 

    Город Треугольников.

    Город Четырёхугольников.

    Город Многоугольников.

    Город  Кругов и овалов.

    Город Линий и отрезков.

    1. Конструирование.

    Учитель. Жители этих городов охотно превращаются в разные  предметы, если собираются вместе. Например, в этот.

                                               Распустила птица хвост,

                                               Поднялась выше звёзд.         (ракета) Слайд11

    Задание. Сложить из мозаики такую же ракету.

    Учитель. Или в животных разных превращаются жители этих городов.

    Например, в …..                Скачет зверюшка,

                                                Не рот, а ловушка,

                                                Поймает и комара и мушку.              Слайд11

                                                 

    Задание. Сложить из мозаики такую же лягушку.

    Варианты работы:  - дети сами конструируют, а затем как вариант показывается изображение;

                                    - сразу показывается слайд, дети выполняют работу по образцу.

    Физминутка .  На экране фильм о лесе, фотография совы. Слайд 12

    В лесу темно, все спят давно, все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит.

    Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит. Да вдруг как полетит!

    1. Игровой момент.  Слайд 13

    Учитель. А еще геометрические фигуры любят играть. Их любимая игра «Волшебные очки». Наш друг Карандаш нарисовал вот такую сову. А мы наденем волшебные очки, и всё вокруг начинает состоять из отдельных частей, каждая из которых – квадрат.  Слайд Карандаш и квадрат.

    Задание. Вот теперь изобразите сову такую, какую мы увидели через волшебные квадратные очки. Самостоятельная работа в тетрадях.

    Показ детских работ.

    1. Упражнение на развитие восприятия, внимания.  Слайд 14

    Учитель.  А ещё жители страны Геометрия – геометрические фигуры любят проверять своих гостей на наблюдательность и внимание.

    Задание. В каждом ряду есть похожие фигуры, но одна лишняя, чужая. Найдите её и назовите.  

    1. Знакомство с геометрическими инструментами.  Слайд 15

    Учитель. А сейчас Точка загадает вам загадки, отгадав которые вы узнаете, какими инструментами пользуются на уроках геометрии.

    1. Палочка волшебная есть у меня, друзья.      

    Палочкою этой могу построить я

    башню, дом и самолёт,

    И большущий пароход.                       (карандаш)

    2.   В тетради я бываю косая и прямая. в другом своём значении я планка для

          черчения. И, наконец, порою в шеренгу вас построю.         (линейка)

    3.  Сговорились 2 дуги делать дуги и круги.                                (циркуль)

    4.  2 конца, 2 кольца посередине гвоздик.                                     ( ножницы)

    1. Обобщение. Подведение итогов.

    Учитель. Ну что ж, ребята! Наше первое путешествие по стране Геометрия подошло к концу. Мне было приятно с вами познакомиться.

    А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

    Что использовано.

    1. ЭОР:

    • Диск « Математика и конструирование».
    • Диск « Большая энциклопедия», «Кирилл и Мефодий», 2002
    • Диск  «Природа, человек, общество», 2004 ООО «ДОС»

           2. Ресурсы Интернет.

           3. Программы: MS Word,  MS Power Point.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

    Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".

    Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь....

    Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"

    Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....

    урок №2 конспект и презентация "Мой адрес в этом мире. Страна Россия"

    Цели и задачи урока:1.Систематизировать знания детей о родной стране, о столице2. Расширить представления детей о стране, в которой они живут3. Познакомить с государственной символикой  России: ф...

    Конспект урока музыки в 1 классе « Путешествие в Страну музыкальных инструментов».

    Конспект урока музыки в 1 классе. Тема: « Путешествие в Страну музыкальных инструментов»....

    План-конспект урока УМК Верещагина, Афанасьева 4 класс Моя страна

    Урок по УМК Верещагина, Афанасьева 4 класс Моя страна...