Использование здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время
материал
Анализ использования здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время в корркционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Использования здоровьесберегающих технологий в урочное и внеурочное время.
Выполнил: С.Е. Шалыгина
В своей практике использую здоровьесберегающие технологии с учетом когнитивных и психоэмоциональных потребностей детей. Главная цель - создать безопасную, поддерживающую и стимулирующую среду, способствующую их физическому, психическому и социальному благополучию. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка (уровень развития, особенности поведения, сопутствующие заболевания и пр.), Все инструкции и задания простые, четкие и понятные. Использую наглядность, жесты, примеры. Постепенно увеличиваю нагрузки и сложности заданий, поддерживаю и поощряю любые, обеспечиваю атмосферу доброжелательности. Применяю технологии регулярно и систематически, чтобы сформировать устойчивые навыки. Адаптирую все технологии к возможностям и потребностям детей.
Здоровьесберегающие технологии в урочное время (на уроках).
При организации учебного процесса необходимо хорошее освещение, проветривание помещения, удобная мебель, отсутствие отвлекающих факторов. Соблюдение четкого режима дня. Учитывается утомляемость детей, чередование видов деятельности. Применяю яркие и понятные картинки, схемы, модели реальных предметов. Включаю игровые элементы в уроки для поддержания интереса и активности. Адаптирую задания и темп обучения к возможностям каждого ребенка, создаю ситуацию успеха. На уроках делаю релаксационные паузы: короткие перерывы для расслабления, дыхательных упражнений или прослушивания спокойной музыки. Каждые 15-20 минут провожу физкультминутки, которые включают простые и понятные упражнения, направленные на снятие напряжения, улучшение кровообращения и координации движений, упражнения для глаз, шеи, плеч, спины, рук и ног, использование музыки и ритмичных движений, использование специальных упражнений для укрепления мышц спины и живота. На уроках чтения и речевой практике провожу артикуляционную гимнастику: упражнения для развития мышц языка, губ и щек, использование картинок и зеркала для контроля правильности выполнения упражнений (гимнастика «Динозаврик»).
Здоровьесберегающие технологии во внеурочное время.
Во внеурочное время организую двигательную активность: подвижные игры, проведение спортивных соревнований, организация экскурсий. Также во внеурочное время активно занимаемся творчеством: рисуем, лепим, делаем аппликации, конструируем. Провожу музыкальные пятиминутки (пение, игра на музыкальных инструментах, танцы). Играем в кукольный и пальчиковый театр, инсценируем сказки. Во время внеурочной деятельности провожу релаксационные занятия: прослушивание спокойной музыки, чтение сказок и стихов, занятия с песком и водой, релаксационные упражнения (например, “дыхание животом”).
Примеры конкретных техник:
- «Солнышко»: перед началом урока представляем солнышко и чувствуем его тепло на лице. Это помогает расслабиться и настроиться на работу.
- «Дыхание животом»: учимся с детьми дышать животом для снятия напряжения и улучшения концентрации внимания.
- «Облачко»: предлагаю детям представить, что они лежат на мягком облачке и чувствуют, как все мышцы расслабляются.
- «Волшебный мешочек»: кладу в мешочек разные предметы и предлагаю детям на ощупь определить, что это такое. Это развивает сенсорное восприятие и мелкую моторику.
Примеры конкретных физкультминуток:
- «Ветер дует нам в лицо»:
Ветер дует нам в лицо (махи руками к лицу).
Закачалось деревцо (наклоны в стороны).
Ветер тише, тише, тише (приседания).
Деревцо все выше, выше (тянутся вверх).
- «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- «Зрительная гимнастика для глаз»:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Необходимо постоянно отслеживать эффективность используемых технологий и корректировать их в соответствии с потребностями детей. Важно помнить, что здоровьесберегающие технологии – это не просто набор отдельных мероприятий, а целостная система, направленная на создание благоприятных условий для обучения и развития детей. При правильном и систематическом использовании здоровьесберегающих технологий можно значительно улучшить состояние здоровья, повысить учебную мотивацию и способствовать успешной социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проекта в урочное и внеурочное время.
В данной работе описывается как я применяю метод проектов в своей практике в урочное и внеурочное время....

Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....

Динамические минутки как игровой элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности
Одна из первых задач педагога -научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье...

Выступление на педсовете "Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности"
Конспект выстуления на педсовете....

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы
laquo;Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы». Выступление на ШМО учителей начальных классов....

Здоровьесберегающая деятельность в урочное и внеурочное время
В статье представлены направления внеурочной деятельности для сохранения и укрепления здоровья. Даётся понятие «Кинезиология». Рассматриваются направления и возможности использования кинез...

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
В любую историческую эпоху в любом государстве школа решает три основные задачи: обучать, развивать, воспитывать. Решаются они в основном в процессе преподавания учебных предметов, через их содержание...
