Выступление на педсовете "Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности"
методическая разработка
Конспект выстуления на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в урочное и внеурочное время в начальной школе.
«Забота о здоровье ребёнка – это
не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил…
и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде
всего забота о гармоничной полноте
всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является
радость творчества»
В.А.Сухомлинский
В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий.
«Забота о здоровье обучающихся – не доброе пожелание, а обязанность каждой школы, каждого учителя».
Мы предлагаем, в образовательном процессе начальной школы частично использовать «технологию раскрепощенного развития детей», разработанную физиологом В.Ф.Базарным., включающая в себя:
- основу телесной вертикали и телесно-моторную активность, использование
конторок, режим смены динамических поз, реализацию специальных упражнений и таблиц, снимающих зрительное утомление.
Отличительные особенности этой технологии, состоят в следующем:
1. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка.
2. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры.
Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния.
Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве.
3. Учитель в работе использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные «держалки», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.
4. Оздоравливающий эффект на весь организм в целом оказывает
массаж стоп. Выполняя различные упражнения на массажных ковриках, улучшается общее состояние. Проекция всех органов стимулирует активные точки и зоны, повышает иммунную систему, мобилизует внутренние силы организма, является прекрасным средством от плоскостопия.
5. Используем электронные физкультминутки для глаз или, выполненные в программе Microsoft Power Point.
- Также, предлагаем ввести в классах перед началом уроков (2-3 мин.) утреннюю зарядку.
Формирование у младших школьников здорового образа жизни предполагает объединение и взаимодействие педагогов и родителей.
- Следует вести просветительскую работу с родителями:
- проведение родительских собраний;
- круглых столов, с участием работников школы.
Приглашаются к сотрудничеству специалисты школы: психолог, логопед, врач, социальный педагог.
Необходимо создание информационной среды для начальной школы:
- выставки в библиотеке
- информационные стенды, буклеты
- школьные газеты
Рекомендую участвовать в социальных проектах:
- «Витамины»(1кл),
«Неболейка» (2 кл),
«Здоровая пища для всей семьи»(3 кл),
«Я – творец своего здоровья»(4 кл).
(обучающиеся и родители)
Родители оказывают помощь детям в создании презентаций, информационных буклетов, школьных газет, участвуют в проектной деятельности.
Проекты, активизируют стремление к исследовательской деятельности и способствуют формированию у обучающихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Работу по формированию у детей осознанного отношения к здоровью необходимо продолжать и во внеучебное время. Так, в рамках общешкольной программы создать клуб «Школа Здоровья». Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться сохранить своё здоровье.
Форма проведения занятий: беседы, лекции, дискуссии, экскурсии, праздники, сказки, путешествия, конкурсы, игры.
Разделы:
Поведение в экстремальных ситуациях
Философия питания
Ослепительная улыбка на всю жизнь
Закалка и здоровье
Главная цель: сохранить, укрепить здоровье в сложной окружающей среде, научить ребенка здоровому образу жизни.
Необходима организация питьевого режима:
-установка проточных или бутылированных кулеров для воды.
И обязательное условие – посещение бассейна.
Проведение уроков закаливания для обучающихся и учителей школы, соревнований, открытие секции «Плавание».
-Какие ожидаемые результаты?
- снижение показателей заболеваемости детей;
- улучшение психологического климата в педагогическом коллективах;
- активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности
Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС...
Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности".
Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности"....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Динамические минутки как игровой элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности
Одна из первых задач педагога -научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье...
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПОДХОДОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Инновационный опыт здоровьесбережения....
Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы
laquo;Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы». Выступление на ШМО учителей начальных классов....
Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
В любую историческую эпоху в любом государстве школа решает три основные задачи: обучать, развивать, воспитывать. Решаются они в основном в процессе преподавания учебных предметов, через их содержание...