Выступление на педсовете "Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности"
методическая разработка

Коротченко Елена Анатольевна

Конспект выстуления на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в урочное и внеурочное время в начальной школе.

                            «Забота о здоровье ребёнка – это

                           не просто комплекс санитарно-

                           гигиенических норм и правил…

                           и не свод требований к режиму,

                           питанию, труду, отдыху. Это прежде

                           всего забота о гармоничной полноте

                           всех физических и духовных сил, и

                           венцом этой гармонии является

                           радость творчества»

                                                          В.А.Сухомлинский

В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий.

«Забота о здоровье обучающихся – не доброе пожелание, а обязанность каждой школы, каждого учителя».

Мы предлагаем, в образовательном процессе начальной школы частично использовать  «технологию раскрепощенного развития детей», разработанную физиологом В.Ф.Базарным.,  включающая в себя:

- основу телесной вертикали и телесно-моторную активность, использование

конторок, режим смены динамических поз, реализацию специальных упражнений и таблиц, снимающих зрительное утомление.

Отличительные особенности этой технологии, состоят в следующем:

1. Учебные занятия в классе проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть – стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. 

2. Для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажёры.

Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния.

Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве.

3. Учитель в работе использует подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные «держалки», позволяющие переключать зрение детей с ближних целей на дальние.

4. Оздоравливающий эффект на весь организм в целом оказывает

массаж стоп. Выполняя различные упражнения на массажных ковриках, улучшается общее состояние. Проекция всех органов стимулирует активные точки и зоны, повышает иммунную систему, мобилизует внутренние силы организма, является прекрасным средством от плоскостопия.

5. Используем электронные физкультминутки для глаз или, выполненные в программе Microsoft Power Point.

- Также, предлагаем ввести в классах перед началом уроков (2-3 мин.) утреннюю зарядку.

Формирование у младших школьников здорового образа жизни предполагает объединение и взаимодействие педагогов и родителей.

- Следует вести просветительскую  работу с родителями:

  • проведение родительских собраний;
  • круглых столов, с участием работников школы.

Приглашаются к сотрудничеству специалисты школы: психолог, логопед, врач, социальный педагог.  

Необходимо создание информационной среды для начальной школы:

  • выставки в библиотеке
  • информационные стенды, буклеты
  • школьные газеты

Рекомендую участвовать в социальных проектах:

  •  «Витамины»(1кл),

«Неболейка» (2 кл),

«Здоровая пища для всей семьи»(3 кл),

«Я – творец своего здоровья»(4 кл).

   (обучающиеся и родители)

Родители оказывают помощь детям в  создании презентаций, информационных буклетов, школьных газет, участвуют в проектной деятельности.

Проекты, активизируют  стремление к исследовательской деятельности и способствуют формированию у обучающихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Работу по формированию  у детей осознанного отношения к здоровью необходимо продолжать и во внеучебное время.  Так, в рамках общешкольной программы создать клуб «Школа Здоровья». Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться сохранить своё здоровье. 

Форма проведения занятий: беседы, лекции, дискуссии, экскурсии, праздники, сказки,  путешествия, конкурсы, игры.

Разделы:

Поведение в экстремальных ситуациях

Философия  питания

Ослепительная улыбка на всю жизнь

Закалка и здоровье

Главная цель: сохранить, укрепить здоровье в сложной окружающей среде, научить ребенка здоровому образу жизни.

Необходима  организация питьевого режима:

-установка проточных или  бутылированных  кулеров для воды.

И обязательное условие – посещение бассейна.

Проведение уроков закаливания для обучающихся и учителей школы, соревнований, открытие секции «Плавание».

-Какие ожидаемые результаты?

  • снижение показателей заболеваемости детей;
  • улучшение психологического климата в педагогическом коллективах;
  • активное приобщение родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование БОС - технологии в урочной и внеурочной деятельности

Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС...

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности".

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в урочной и внеурочной деятельности"....

Динамические минутки как игровой элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности

Одна из первых задач педагога -научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье...

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы

laquo;Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы». Выступление на ШМО учителей начальных классов....

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.

В любую историческую эпоху в любом государстве школа решает три основные задачи: обучать, развивать, воспитывать. Решаются они в основном в процессе преподавания учебных предметов, через их содержание...