Контрольная работа по математике по Кодификатору
картотека (2 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

Представленные контрольные работы по математике и русскому языку составлены с применением Кодификатора НОО и по требованиям обновленных ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по математике

для учащихся 2 класса

Назначение – оценка сформированности предметных умений у учащихся вторых классов по учебному предмету - математика, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету - математика.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету – математика по итогам изучения программы.

Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измерительного материала:

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 с изменениями Приказ Минпросвещения РФ от 18 июля 2022 г. №569) и основной образовательной программы начального общего образования школы по математике на втором году обучения.

  Контрольно - измерительные материалы составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы.

План контрольно-измерительного материала по учебному предмету –

математика (2 класс)

№ умения

Блок содержания

Название проверяемых умений

КЭС

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи в одно-два действия: оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ

3.2

Б

3

2

Арифметические действия

Умение выполнять табличное умножение в пределах 100 при вычислениях

2.4

Б

6

3

Числа и величины

Умение сравнивать, устанавливать соотношение между единицами

1.3

Б

4

4

Арифметические действия

Умение находить неизвестный компонент действия сложения и компонент действия вычитания

2.5

Б

2

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение на бумаге в клетку чертить с помощью линейки прямоугольник с заданными длинами сторон

4.2

Б

1

6

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение находить периметр прямоугольника (квадрата)

4.4

Б

1

Итого

21 балл

Типы заданий, отражающие требования к уровню подготовки обучающихся: 6 умений БАЗОВОГО УРОВНЯ сложности.

За 1 задание начисляется 3 балла, за задание 2 начисляется по 1 баллу за каждый пример; за задание 3 начисляется 2 балла; за задание 4 – 1 балл за каждое верное сравнение; за задание 5 начисляется 2 балла.

Максимальное количество баллов -   21 балл.

На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.  

На выполнение работы по математике отводится 35 минут.

Ответы на задания контрольно- измерительного материала по учебному предмету - математика (2 класс)

№ умения

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

1

Задача решена верно, правильно записан ответ

3 балла – правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, верно записаны пояснения и ответ

2 балла - правильно выбраны действия, верно записаны пояснения и ответ, допущены вычислительные ошибки или правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, допущены ошибки при записи пояснений и/или ответа

1 балл - правильно выбраны действия, допущены ошибки в вычислениях и в записи пояснений и ответа

2

2

62, 40, 40, 90, 72, 9

6

3

3

=,  =, больше, меньше, больше, меньше

6

4

4

х=38;   х=62

2 балла – правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого или слагаемого правильно выполнены вычисления, выполнена проверка

1 балл - правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого или слагаемого, допущены ошибки в вычислениях, проверка выполнена формально или отсутствует

Итого 4 балла

5

5

Правильно построен квадрат

1

6

5

Периметр равен 24 кв.см.

1

Итого:

21балл

Рекомендации по оцениванию выполнения работы по учебному предмету – математика (2 класс):

  • Уровень усвоения учебной программы по процентному соотношению «1, 2» и «0»:

          работа считается выполненной, если учащийся набрал не менее 11 баллов (50 % и более от возможных баллов).

  • Уровень усвоения учебной программы:

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

ниже 50 %

баллы

21-20 б.

19 - 11 б.

ниже 11 б.

Отметка

5

4

3

2

%

100-85%

84-70%

69-50%

ниже 50 %

баллы

21-20 б.

19 - 16 б.

15 - 11 б.

Ниже 11 б.

Итоговая контрольная работа

  1. Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =                         8 ∙ 5 =                                18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =                         3 ∙ 30 =                               9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15                             71 ∙ 5 … 5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙                                                        (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23                                           84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9

4.Реши уравнения.    14 + х = 52                   х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.



Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» по математике

для учащихся 2 класса

Назначение – оценка сформированности предметных умений у учащихся вторых классов по разделу «Сложение и вычитание в пределах 100» по учебному предмету - математика, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету - математика.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету – математика по результатам изучения раздела «Сложение и вычитание в пределах 100».

Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измерительного материала:

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 с изменениями Приказ Минпросвещения РФ от 18 июля 2022 г. №569) и основной образовательной программы начального общего образования школы по математике на втором году обучения.

  Контрольно - измерительные материалы составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы.

План контрольно-измерительного материала по учебному предмету –

математика (2 класс)

№ умения

Блок содержания

Название проверяемых умений

КЭС

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи в одно-два действия: оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ

3.2

Б

3

2

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: вычитание, в пределах 100 – устно

1.4

Б

3

3

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: сложение в пределах 100 – устно

1.4

Б

3

4

Числа и величины

Умение устанавливать порядок при вычислении значения неизвестного математического компонента, содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100

1.5

Б

4

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение на бумаге в клетку изображать отрезки заданной длины

4.2

Б

2

6

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: сложение в пределах 100 – устно

1.5

П

2

Итого

17 баллов

Типы заданий, отражающие требования к уровню подготовки обучающихся: 5 умений БАЗОВОГО УРОВНЯ сложности и 1 умение ПОВЫШЕННОГО уровня сложности.

За каждый пример задания 2 начисляется 1 балл, в задании 1 начисляется 3 балла, в задании 3 начисляется по 2 балла за каждое уравнение, задание 4 начисляется 2 балла, задание 5 – 2 балла.

Максимальное количество баллов -   17 баллов.

На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.  

На выполнение работы по математике отводится 35 минут.

Ответы на задания контрольно- измерительного материала по учебному предмету - математика (2 класс)

№ умения

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

1

Задача решена верно, правильно записан ответ

3 балла – правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, верно записаны пояснения и ответ

2 балла - правильно выбраны действия, верно записаны пояснения и ответ, допущены вычислительные ошибки или правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, допущены ошибки при записи пояснений и/или ответа

1 балл - правильно выбраны действия, допущены ошибки в вычислениях и в записи пояснений и ответа

2, 3

2

90, 51, 59, 24, 82,7

6

4

3

х=23;  х=37

4

5

4

Построены  два отрезка заданной длины

2

6

5

8+5+3

2 балла – верно записаны три числа;

1 балл – верно записано одно из трех чисел

Итого:

17 баллов

Рекомендации по оцениванию выполнения работы по учебному предмету – математика (2 класс):

  • Уровень усвоения учебной программы по процентному соотношению «1, 2» и «0»:

          работа считается выполненной, если учащийся набрал не менее 8 баллов (50 % и более от возможных баллов).

  • Уровень усвоения учебной программы:

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

ниже 50 %

баллы

17-14 б.

13-8 б.

ниже 8 б.

Тематическая контрольная работа по разделам

 «Сложение и вычитание в пределах 100»

  1. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =          86 – 35 =          36 + 23 =        80 – 56 =       65 + 17 =         88 – 81 =

  1. Реши уравнения:                 64 – х = 41                30 + х = 67
  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

 



Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа №5 «Табличное умножение чисел» по математике

для учащихся 2 класса

Назначение – оценка сформированности предметных умений у учащихся вторых классов по разделу «Табличное умножение» по учебному предмету - математика, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету - математика.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету – математика по итогам изучения раздела «Табличное умножение чисел»

Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измерительного материала:

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 с изменениями Приказ Минпросвещения РФ от 18 июля 2022 г. №569) и основной образовательной программы начального общего образования школы по математике на втором году обучения.

  Контрольно - измерительные материалы составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы.

План контрольно-измерительного материала по учебному предмету –

математика (2 класс)

№ умения

Блок содержания

Название проверяемых умений

КЭС

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи в одно-два действия: оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ

3.2

Б

3

2

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: сложение в пределах 100 (с переходом через разряд) вида 37+48

1.4

Б

3

3

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия: вычитание в пределах 100 (с переходом через разряд) вида 50 – 24, 52-24

1.4

Б

3

4

Арифметические действия

Умение выполнять табличное умножение в пределах 30 при вычислениях

2.4

Б

3

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение на бумаге в клетку чертить с помощью линейки прямоугольник с заданными длинами сторон

4.2

Б

1

6

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение находить периметр прямоугольника (квадрата)

4.4

Б

1

7

Арифметические действия

Умение находить неизвестный компонент действия сложения и действия вычитания

2.5.

Б

4

8

Арифметические действия

Умение находить неизвестный компонент действия сложения и действия вычитания

2.5.

П

4

Итого

22 балла

Типы заданий, отражающие требования к уровню подготовки обучающихся: 7 умений БАЗОВОГО УРОВНЯ сложности и 1 умение ПОВЫШЕННОГО уровня сложности.

За 1 задание начисляется 3 балла, за задания 2, 3 начисляется по 1 баллу за каждый пример; за задание 4 начисляется 2 балла; за задание 5 – 4 балла; за задание 5 начисляется 4 балла.

Максимальное количество баллов -   22 балла.

На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.  

На выполнение работы по математике отводится 35 минут.

Ответы на задания контрольно- измерительного материала по учебному предмету - математика (2 класс)

№ умения

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

1

Задача решена верно, правильно записан ответ

3 балла – правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, верно записаны пояснения и ответ

2 балла - правильно выбраны действия, верно записаны пояснения и ответ, допущены вычислительные ошибки или правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, допущены ошибки при записи пояснений и/или ответа

1 балл - правильно выбраны действия, допущены ошибки в вычислениях и в записи пояснений и ответа

2,3

2

80, 32, 82, 18, 25

5

4

3

 6   4  4  2  5  3

3

5

4

Правильно построен прямоугольник

(4+6)*2=20 см

1

1

6

5

х=15; х=0.

3 балла – правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого, правильно выполнены вычисления, выполнена проверка

2 балла - правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого, правильно выполнены вычисления, допущены ошибки при проверке

1 балл - правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого, допущены ошибки в вычислениях, проверка выполнена формально или отсутствует

7

6

-18;  +4;   -0;    -75

4

Итого:

22 балла

Рекомендации по оцениванию выполнения работы по учебному предмету – математика (2 класс):

  • Уровень усвоения учебной программы по процентному соотношению «1, 2» и «0»:

          работа считается выполненной, если учащийся набрал не менее 10 баллов (50 % и более от возможных баллов).

  • Уровень усвоения учебной программы:

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

ниже 50 %

баллы

22-18 б.

17-11 б.

ниже 10 б.

Отметка

5

4

3

2

%

100-85%

84-70%

69-50%

ниже 50 %

баллы

22-18 б.

17 - 15 б.

14-10 б.

ниже 10 б.

Тематическая контрольная работа по разделам

 «Табличное умножение»

1. Реши задачу.
   Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?

2. Вычисли, записывая решение столбиком.
   45 + 35           23 + 9          46 + 38            83 – 65           90 – 65

3. Вставь пропущенные числа.
    6 х 6 х 6 х 6 = ___ х 4                 ___ + ___ = 4 х ___               5 + 5 + ___ = 5 х ___

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнения: Х – 7 = 8            Х + 5 = 5

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными:
  56    __ = 38          76     __ = 80          47     __ = 47          90    __ = 15



Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа №6 «Табличное умножение и деление чисел» по математике

для учащихся 2 класса

Назначение – оценка сформированности предметных умений у учащихся вторых классов по разделу «Табличное умножение и деление чисел» по учебному предмету - математика, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету - математика.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету – математика по итогам изучения раздела «Табличное умножение и деление чисел»

Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измерительного материала:

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 с изменениями Приказ Минпросвещения РФ от 18 июля 2022 г. №569) и основной образовательной программы начального общего образования школы по математике на втором году обучения.

  Контрольно - измерительные материалы составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы.

План контрольно-измерительного материала по учебному предмету –

математика (2 класс)

№ умения

Блок содержания

Название проверяемых умений

КЭС

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи в одно-два действия: оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ

3.2

Б

3

2

Арифметические действия

Умение выполнять табличное деление в пределах 100 при вычислениях

2.4

Б

6

3

Арифметические действия

Умение находить неизвестный компонент действия умножения

2.5

Б

2

4

Числа и величины

Умение сравнивать, устанавливать соотношение между единицами

1.3

Б

4

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение находить периметр прямоугольника (квадрата)

4.4

Б

1

Итого

16 баллов

Типы заданий, отражающие требования к уровню подготовки обучающихся: 5 умений БАЗОВОГО УРОВНЯ сложности.

За 1 задание начисляется 3 балла, за задания 2 начисляется по 1 баллу за каждый пример; за задание 3 начисляется 2 балла; за задание 4 – 4 балла; за задание 5 начисляется 1 балл.

Максимальное количество баллов -   16 баллов.

На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.  

На выполнение работы по математике отводится 35 минут.

Ответы на задания контрольно- измерительного материала по учебному предмету - математика (2 класс)

№ умения

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

1

Задача решена верно, правильно записан ответ

3 балла – правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, верно записаны пояснения и ответ

2 балла - правильно выбраны действия, верно записаны пояснения и ответ, допущены вычислительные ошибки или правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, допущены ошибки при записи пояснений и/или ответа

1 балл - правильно выбраны действия, допущены ошибки в вычислениях и в записи пояснений и ответа

2

2

5, 10, 9, 7, 4, 6

6

3

3

х=3

2 балла – правильно выбрано действие нахождения множителя, правильно выполнены вычисления, выполнена проверка

1 балл - правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого, допущены ошибки в вычислениях, проверка выполнена формально или отсутствует

4

4

Меньше, =, =, больше.

4

5

5

Периметр равен 24 кв.см.

1

Итого:

16 баллов

Рекомендации по оцениванию выполнения работы по учебному предмету – математика (2 класс):

  • Уровень усвоения учебной программы по процентному соотношению «1, 2» и «0»:

          работа считается выполненной, если учащийся набрал не менее 8 баллов (50 % и более от возможных баллов).

  • Уровень усвоения учебной программы:

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

ниже 50 %

баллы

16-15 б.

14-8 б.

ниже 8 б.

Отметка

5

4

3

2

%

100-85%

84-70%

69-50%

ниже 50 %

баллы

16-15 б.

14 - 11 б.

10 - 8 б.

Ниже 8 б.

Тематическая контрольная работа по разделам

 «Табличное умножение и деление чисел»

1. Реши задачу.
Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2. Используя произведение, найди частное.

5 х 10 = 50
50 : 10 =

50 : 5 =

 7 х 9 = 63
63 : 7 =
63 : 9 =

 6 х 4 = 24
24 : 6 =
24 : 4 =


3
. Реши уравнение: х * 2 = 6

4. Сравни. Поставь знаки >,  < или =.
    0 * 4  ___ 1 * 4                15 * 4  ____ 4 * 15
    13 – 0 ___ 13 + 0             3 * 8 ____ 8 * 2

5. Найди периметр квадрата со стороной 6 см.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

для учащихся 2 класса

Назначение – оценка сформированности предметных умений у учащихся вторых классов по учебному предмету – русский язык, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету – русский язык.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету – русский язык по результатам изучения учебной программы.

Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измерительного материала:

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 с изменениями Приказ Минпросвещения РФ от 18 июля 2022 г. №569) и основной образовательной программы начального общего образования школы по русскому языку на втором году обучения.

  Контрольно - измерительные материалы составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы.

План контрольно-измерительного материала по учебному предмету –

русский язык (2 класс)

№ умения

Блок содержания

Название проверяемых умений

КЭС

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Орфография и пунктуация

Писать под диктовку слова, предложения, текст в соответствии с изученными правилами правописания; писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают

6.18

Б

5

2

Фонетика, орфоэпия, графика

Записывать слова в алфавитном порядке

1.6.

Б

5

3

Части слова

Подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова

3.1.

Б

4

4

Синтаксис. Предложение.

Находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого.

5.1.

Б

2

5

Морфология. Части речи.

Находить грамматические группы слов: имя существительное, имя прилагательное, глагол

4.2

Б

3

Итого

19 баллов

Типы заданий, отражающие требования к уровню подготовки обучающихся: 5 умений БАЗОВОГО УРОВНЯ сложности.

За диктант, написанный без ошибок, начисляется 5 баллов, в грамматическом задании 1 начисляется по одному балла за каждое слово, в задании 3 начисляется по 1 баллу за каждое слово, задание 4 начисляется 2 балла, задание 5 – 3 балла.

Максимальное количество баллов -   19 баллов.

На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.  

На выполнение работы по русскому языку отводится 35 минут.

Ответы на задания контрольно- измерительного материала по учебному предмету – русский язык (2 класс)

№ умения

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

Диктант написан верно.

5 баллов – диктант написан без орфографических и пунктуационных ошибок.

4 балла – допущены 2 орфографические ошибки на разные правила и одна пунктуационная.

3 балла – допущены 3-5 орфографических ошибки на разные правила и одна-две пунктуационных ошибки.

2 балла – в диктанте допущено более 5 орфографических и пунктуационных ошибки.

2

1

Азбука, класс, перемена, урок, школа.

5

3

2

В)

4

4

4

Подчеркнута основа деньки настали

2

5

5

Глагол, прилагательное, существительное

3 балла – подписаны все части речи

2 балла – подписаны две части речи

1 балл – подписана одна часть речи

Итого:

19 баллов

Рекомендации по оцениванию выполнения работы по учебному предмету – русский язык (2 класс):

  • Уровень усвоения учебной программы по процентному соотношению «1, 2» и «0»:

          работа считается выполненной, если учащийся набрал не менее 9 баллов (50 % и более от возможных баллов).

  • Уровень усвоения учебной программы:

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

ниже 50 %

баллы

19-16 б.

15-9 б.

ниже 9 б.

Промежуточная аттестация по русскому языку 2 класс

Диктант.

Весна.

Настали теплые деньки. Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. (41 слово)

Грамматические задания

Задание №1.

Запиши в алфавитном порядке данные слова:

          Школа, класс, перемена, урок, азбука.

Задание №2.

Выпиши ту группу слов, где все слова однокоренные. Выдели корень.

а) гусь, гусыня, гусёнок, гусеница

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) гриб, грибок, грибной, грибник.

Задание №3. 

Выпиши из текста 1 предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Над каждым словом обозначь часть речи.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по математике

для учащихся 2 класса

Назначение – оценка сформированности предметных умений у учащихся вторых классов по учебному предмету - математика, для установления степени достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету - математика.        

Цель - оценка качества подготовки учащихся 2-х классов по учебному предмету – математика по итогам изучения программы.

Нормативные документы, использованные при подготовке контрольно - измерительного материала:

Кодификатор составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минпросвещения РФ от 31 мая 2021 г. №286 с изменениями Приказ Минпросвещения РФ от 18 июля 2022 г. №569) и основной образовательной программы начального общего образования школы по математике на втором году обучения.

  Контрольно - измерительные материалы составлены в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования школы.

План контрольно-измерительного материала по учебному предмету –

математика (2 класс)

№ умения

Блок содержания

Название проверяемых умений

КЭС

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Текстовые задачи

Умение решать текстовые задачи в одно-два действия: составление краткой записи, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ

3.2

Б

3

2

Арифметические действия

Умение выполнять табличное умножение и деление в пределах 100 при вычислениях

2.4

Б

6

3

Арифметические действия

Умение находить неизвестный компонент действия умножения и компонент действия деления

2.5

Б

4

4

Арифметические действия

Умение читать, записывать и вычислять числовые выражения; определять порядок действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками и без скобок) в пределах 100

2.6

Б

4

5

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение на бумаге в клетку чертить с помощью линейки прямоугольник с заданными длинами сторон

4.2

Б

1

6

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Умение находить периметр прямоугольника (квадрата)

4.4

Б

1

Итого

19 баллов

Типы заданий, отражающие требования к уровню подготовки обучающихся: 6 умений БАЗОВОГО УРОВНЯ сложности.

За 1 задание начисляется 3 балла, за задание 2 начисляется по 1 баллу за каждый пример; за задание 3 начисляется 4 балла; за задание 4 – 1 балл за каждое верное вычисление арифметического действия; за задание 5 начисляется 2 балла.

Максимальное количество баллов -   19 баллов.

На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.  

На выполнение работы по математике отводится 35 минут.

Ответы на задания контрольно- измерительного материала по учебному предмету - математика (2 класс)

№ умения

№ задания

Ответы

Количество баллов

1

1

Задача решена верно, правильно записан ответ

3 балла – правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, верно записаны пояснения и ответ

2 балла - правильно выбраны действия, верно записаны пояснения и ответ, допущены вычислительные ошибки или правильно выбраны действия, правильно выполнены вычисления, допущены ошибки при записи пояснений и/или ответа

1 балл - правильно выбраны действия, допущены ошибки в вычислениях и в записи пояснений и ответа

2

2

14, 18, 27, 16, 9, 8

6

3

3

х=2;   х=24

2 балла – правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого или слагаемого правильно выполнены вычисления, выполнена проверка

1 балл - правильно выбрано действие нахождения уменьшаемого или слагаемого, допущены ошибки в вычислениях, проверка выполнена формально или отсутствует

Итого 4 балла

4

4

55,  27

4

5

5

Правильно построен квадрат

1

6

5

Периметр равен 24 кв.см.

1

Итого:

19 баллов

Рекомендации по оцениванию выполнения работы по учебному предмету – математика (2 класс):

  • Уровень усвоения учебной программы по процентному соотношению «1, 2» и «0»:

          работа считается выполненной, если учащийся набрал не менее 10 баллов (50 % и более от возможных баллов).

  • Уровень усвоения учебной программы:

Уровень

Оптимальный

Допустимый

Критический

%

100% - 80%

79% - 50%

ниже 50 %

баллы

19 - 18 б.

17 - 10 б.

ниже 10 б.

Отметка

5

4

3

2

%

100-85%

84-70%

69-50%

ниже 50 %

баллы

19 - 18 б.

17 - 15 б.

14 - 10 б.

Ниже 10 б.

Промежуточная аттестация по математике

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =                                     9 ∙ 3 =                         27 : 3 =

3 ∙ 6 =                                     2 ∙ 8 =                         16 : 2 =

  1. Реши уравнения:         6 ∙ х = 12                  х : 3 = 8
  1. Вычисли значения выражений.

          84 – (34 – 5) =                            40 – 18 + 5 =

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России")

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс с кодификатором (УМК "Школа России").Размещен демонстрационный материал, кодификатор,спецификация....

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...