Методическая разработка занятия конструирование из бумаги на тему декор.
методическая разработка

Методическая разработка занятия «Декор в разных странах, его история. Изготовление декора для дома «пано» из бумаги.» конструирование из бумаги для детей 7-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka25.docx378.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого занятия «Декор в разных странах, его история. Изготовление декора для дома «пано» из бумаги.»

Шерунова Эльвира Викторовна

детское объединение «Начальное техническое моделирование».

Возраст: 7 лет

Год обучения: 1

Цель: Познакомить детей с историей декора и изготовить пано из бумаги.

Задачи:

  • Повторение навыков работы с бумагой такие как: сгибание, складывание, надрезание, склеивание;
  • формирование умений следовать устным инструкциям;
  • развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста в процессе овладения элементарными приемами техники конструирования
  •  воспитание интереса к искусству и истории.

Оборудование: Проектор, экран, ноутбук.

Материалы для занятия: каждому: 2 листа бумаги А4 любого цвета, лист картона (любого цвета), лист бумаги А4 другого цвета, 3 бумажные трубочки, ножницы, клей, фломастеры.

Ход Занятия:

Сегодня мы с вами подробно рассмотрим тему «Декор» и его историю, так как он напрямую связан с нашей деятельностью и является декоративно-прикладным творчеством.

1 Слайд. История декора. Педагог:

Термин происходит от латинского слова decor, которое означает приличие, пристойность. В Древнем Риме под декором понимали нечто большее, чем просто украшение. Декор означал то, что отвечает цели и задумке автора, подобает моменту и сочетается с объектом украшения, каким бы он ни был. Слово передавало гармонию частей и целого. В Средние века слово «декор» перешло во французский язык (le décor) и стало обозначать окружение, обстановку. В практически неизменном виде слово было заимствовано русским языком. Впоследствии от него произошло много новых слов, например:

декоративный — свойство предмета, которое означает, что они предназначены для украшения, придания эстетичного вида;

декорации — элементы сценического пространства, которые создают иллюзию определенного места или обстановки;

декорирование — процесс украшения предметов, поверхностей, помещений и других объектов.

Наши ребята подготовили домашнее задание, нашли материал на тему древнего декора и сейчас с нами поделятся:

Слайд 2. Самый древний декор в истории. Маша:

Самые древние виды декора предметов связаны с техникой резьбы. На территории современной Германии в пещере Фогельхерд археологи нашли сразу несколько искусно вырезанных фигурок из мамонтовой кости. Они изображали лошадь, пещерного льва, мамонта и других животных и изготовлены более 30 тысяч лет назад. Это уникальная находка фактически первых произведений искусства в истории человечества. Фигурки имеют размер не более 7 см в длину, выполнены с большим старанием и декорированы зигзагами и точками. На фото — скульптура мамонта и пещерного льва.

Слайд 3. Настя:

Самые древние виды декора интерьеров связаны с наскальной живописью, которая представляет собой рисунки на стенах пещер или скал. Наскальная живопись — одно из самых ранних проявлений художественного творчества человека. Она отражает его мировоззрение, религию, культуру и образ жизни. Самые старые наскальные рисунки были обнаружены в пещере Эль-Кастийо в Испании и датируются 40 тысячами лет до нашей эры. На стенах пещеры изображены животные, геометрические фигуры, символы, отпечатки ладоней древних людей.

Слайд 4. Варя:

 Другие знаменитые примеры наскальной живописи ученые обнаружили в пещере Ласко во Франции, пещере Альтамира в Испании и пещере Шове во Франции. Каждый из них по-своему изящен и, безусловно, уникален за счет особого стиля, используемых образов и материалов. Рисунки из пещеры Шове по-настоящему удивляют и не уступают по мастерству исполнения современной графике

Спасибо ребята! Вся история человечества так или иначе связана с искусством, украшением предметов, храмов в и жилищ. Список старинного декора можно продолжать бесконечно. Однако давайте обратимся к современным типам декора и их особенностям.

Слайд 5: Декор и декорации — одно и то же?

Декор — это более общее понятие, которое означает украшение в целом, придание любому объекту стиля и выразительности. Например, декором здания может быть резной фасад, декором интерьера — картина на стене, а декором предмета — орнамент на вазе.

Декорации — это более узкое понятие, которое означает элементы обстановки в спектакле или на киноплощадке, которые передают определенную атмосферу, место действия или историческую эпоху.

Виды декора. Существует множество типов декора в зависимости от того или иного параметра классификации, который мы берем за основу. Если вы планируете заниматься искусством, дизайном или связывать свое хобби с декором, важно их знать .Мы прекрасно знаем, что профессия человека, который занимается декором называется дзайнер.

Вот основные виды декора:

по форме и мотивам: плоский и объемный, геометрический и органический, симметричный и асимметричный, ритмичный и хаотичный;

по цвету: монохромный и полихромный, холодный и теплый, контрастный и гармоничный, насыщенный и бледный;

по функции: функциональный и нефункциональный, активный и пассивный, символический и декоративный и т.д.

Слайд 6. Декор интерьера.

Это не просто украшение стен и мебели — это искусство создания уникального пространства, которое отражает личность и вкус владельца. С помощью декора помещения человек может выразить себя, свои эмоции и фантазии. Декор интерьера требует творческого подхода, внимания к деталям и любви к красоте.

Слайд 7. Техники и элементы декора предметов

Помимо росписи, для декора предметов используют следующие решения.

Лепка и барельефы. Художник формирует на поверхности предмета узор или рельеф из обычной, полимерной глины, фактурной штукатурки или иного материала, который способен застывать под воздействием температуры или на открытом воздухе. С помощью этого можно добиться самых разных эффектов — от нанесения объемных надписей до создания полноценных скульптур.

Мозаика. Это техника украшения, при которой на поверхности выкладывается узор из мелких элементов (например, камней или специальных стеклянных мозаичных плиток), а пространство между ними затирается штукатуркой. Мозаика очень декоративна и отсылает к древнегреческому и древнеримскому искусству.

Слайд 8. Современный декор.

Это стиль, который воплощает представления людей XXI века о технологиях и функциональности. Современный декор характеризуется простотой, минимализмом, строгой геометрией и контрастом. Самыми популярными цветами здесь являются черный, белый, серый и красный, реже применяются иные яркие цвета.

Основные направления современного декора:

минимализм — максимум свободного пространства, минимум деталей, цветов и форм;

хай-тек — высокая функциональность, широкое использование металла, стекла, пластика и хрома;

лофт — атмосфера промышленных помещений, состаренный металл и декор из старинных вещей;

экостиль — натуральные материалы, природные оттенки, украшение интерьеров и экстерьеров живыми растениями;

поп-арт — яркость, контрасты и большое количество образов из массовой культуры (реклама, портреты киноактеров и пр.).

Сейчас немного отдохнем:

Picture background

Теперь мы знаем много о декоре и можем приступить к изготовлению собственного элементу декора для дома «Пано» из бумаги.

2.Слайд 9. Техника безопасности

3. Изготовление пано из бумаги.

Обратите внимание на образцы и примеры пано в кабинете.

Приготовим все необходимое и приступаем к работе.

Нам понадобится: два листа желтого цвета и лист красного цвета бумаги, лист картона красного цвета, 3 бумажные трубочки, блестки, ножницы, клей.

Этапы работы:

-Берем лист А4 складываем пополам, делаем квадрат, вырезаем. Со вторым листом делаем тоже. Полученные квадраты складываем по диагонали, разрезаем. Из 6ти треугольников складываем гармошку

-Из листа картона делаем круг

-Полученные лепестки гармошки приклеиваем на круг в виде лепестков

-Сзади приклеиваем три трубочки из бумаги

- Из второго листа бумаги А4 делаем 9 квадратов 4*4 см, вырезаем, приклеиваем по 2 квадратика на каждую палочку. Остальные 3 квадратика нарезаем пером и приклеиваем на кончик трубочки

-Центр деталей украшаем цветочками из бумаги и блестками

https://sun9-52.userapi.com/impg/Wv_-MyhEeE3Fckydc5cVaSvCaHkIRElCMp_njQ/EapVGJn0vCY.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=03d3d18259932c0b0c1385d0a9cf4c39&type=album

4. Итог : Подведем итог занятия: Все задуманное на сегодняшнее занятие мы осуществили: узнали много нового о истории декора в разных странах , изготовили собственный элемент декора для дома Пано. Вспомнили технику безопасности, и основные моменты конструирования из бумаги по данному разделу рабочей программы. Теоретический материал подготовленный к занятию был изложен в полной и понятной для детей форме, соответствовал тематике поделки. Дети вспомнили полученные ранее знания и с удовольствием и интересом проявляли свои творческие способности на практике. На занятии использованы мультимедийные системы для презентаций, что разнообразило процесс работы. Учащиеся максимально активно работали, что говорит об интересе детей к конструированию и моделированию из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в 1 классе по теме:"Животные"

В данной методической разработке представлен урок для 1 класса по теме:"Животные", на котором учащиеся весело и с увлечением путешествуют по зоопарку....

Методическая разработка занятия по развитию речи на тему сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Теремок».Цель и задачи  занятия – развивать устную речь учащихся, повторить  русскую народную сказку «Теремок», научить детей рассказывать сказку, правильно  вы...

Методическая разработка занятия по профилактике правонарушений по теме: "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

Данная методическая разработка позволяет обсудить с ребятами основные правила безопасного поведения....

Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Ежели вы вежливы"

Данная методическая разработка занятия кружка по теме "Ежели вы вежливы" предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия конструирование из бумаги

Методическая разработка занития на тему конструирование из бумаги. Тема занятия  «Декор в разных странах, его история. Изготовление декора для дома «пано» из бумаги.»...