Методическая разработка занятия конструирование из бумаги
методическая разработка
Методическая разработка занития на тему конструирование из бумаги. Тема занятия «Декор в разных странах, его история. Изготовление декора для дома «пано» из бумаги.» Для детей 7-8 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 378.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия «Декор в разных странах, его история. Изготовление декора для дома «пано» из бумаги.»
Шерунова Эльвира Викторовна
детское объединение «Начальное техническое моделирование».
Возраст: 7 лет
Год обучения: 1
Цель: Познакомить детей с историей декора и изготовить пано из бумаги.
Задачи:
- Повторение навыков работы с бумагой такие как: сгибание, складывание, надрезание, склеивание;
- формирование умений следовать устным инструкциям;
- развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста в процессе овладения элементарными приемами техники конструирования
- воспитание интереса к искусству и истории.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук.
Материалы для занятия: каждому: 2 листа бумаги А4 любого цвета, лист картона (любого цвета), лист бумаги А4 другого цвета, 3 бумажные трубочки, ножницы, клей, фломастеры.
Ход Занятия:
Сегодня мы с вами подробно рассмотрим тему «Декор» и его историю, так как он напрямую связан с нашей деятельностью и является декоративно-прикладным творчеством.
1 Слайд. История декора. Педагог:
Термин происходит от латинского слова decor, которое означает приличие, пристойность. В Древнем Риме под декором понимали нечто большее, чем просто украшение. Декор означал то, что отвечает цели и задумке автора, подобает моменту и сочетается с объектом украшения, каким бы он ни был. Слово передавало гармонию частей и целого. В Средние века слово «декор» перешло во французский язык (le décor) и стало обозначать окружение, обстановку. В практически неизменном виде слово было заимствовано русским языком. Впоследствии от него произошло много новых слов, например:
декоративный — свойство предмета, которое означает, что они предназначены для украшения, придания эстетичного вида;
декорации — элементы сценического пространства, которые создают иллюзию определенного места или обстановки;
декорирование — процесс украшения предметов, поверхностей, помещений и других объектов.
Наши ребята подготовили домашнее задание, нашли материал на тему древнего декора и сейчас с нами поделятся:
Слайд 2. Самый древний декор в истории. Маша:
Самые древние виды декора предметов связаны с техникой резьбы. На территории современной Германии в пещере Фогельхерд археологи нашли сразу несколько искусно вырезанных фигурок из мамонтовой кости. Они изображали лошадь, пещерного льва, мамонта и других животных и изготовлены более 30 тысяч лет назад. Это уникальная находка фактически первых произведений искусства в истории человечества. Фигурки имеют размер не более 7 см в длину, выполнены с большим старанием и декорированы зигзагами и точками. На фото — скульптура мамонта и пещерного льва.
Слайд 3. Настя:
Самые древние виды декора интерьеров связаны с наскальной живописью, которая представляет собой рисунки на стенах пещер или скал. Наскальная живопись — одно из самых ранних проявлений художественного творчества человека. Она отражает его мировоззрение, религию, культуру и образ жизни. Самые старые наскальные рисунки были обнаружены в пещере Эль-Кастийо в Испании и датируются 40 тысячами лет до нашей эры. На стенах пещеры изображены животные, геометрические фигуры, символы, отпечатки ладоней древних людей.
Слайд 4. Варя:
Другие знаменитые примеры наскальной живописи ученые обнаружили в пещере Ласко во Франции, пещере Альтамира в Испании и пещере Шове во Франции. Каждый из них по-своему изящен и, безусловно, уникален за счет особого стиля, используемых образов и материалов. Рисунки из пещеры Шове по-настоящему удивляют и не уступают по мастерству исполнения современной графике
Спасибо ребята! Вся история человечества так или иначе связана с искусством, украшением предметов, храмов в и жилищ. Список старинного декора можно продолжать бесконечно. Однако давайте обратимся к современным типам декора и их особенностям.
Слайд 5: Декор и декорации — одно и то же?
Декор — это более общее понятие, которое означает украшение в целом, придание любому объекту стиля и выразительности. Например, декором здания может быть резной фасад, декором интерьера — картина на стене, а декором предмета — орнамент на вазе.
Декорации — это более узкое понятие, которое означает элементы обстановки в спектакле или на киноплощадке, которые передают определенную атмосферу, место действия или историческую эпоху.
Виды декора. Существует множество типов декора в зависимости от того или иного параметра классификации, который мы берем за основу. Если вы планируете заниматься искусством, дизайном или связывать свое хобби с декором, важно их знать .Мы прекрасно знаем, что профессия человека, который занимается декором называется дзайнер.
Вот основные виды декора:
по форме и мотивам: плоский и объемный, геометрический и органический, симметричный и асимметричный, ритмичный и хаотичный;
по цвету: монохромный и полихромный, холодный и теплый, контрастный и гармоничный, насыщенный и бледный;
по функции: функциональный и нефункциональный, активный и пассивный, символический и декоративный и т.д.
Слайд 6. Декор интерьера.
Это не просто украшение стен и мебели — это искусство создания уникального пространства, которое отражает личность и вкус владельца. С помощью декора помещения человек может выразить себя, свои эмоции и фантазии. Декор интерьера требует творческого подхода, внимания к деталям и любви к красоте.
Слайд 7. Техники и элементы декора предметов
Помимо росписи, для декора предметов используют следующие решения.
Лепка и барельефы. Художник формирует на поверхности предмета узор или рельеф из обычной, полимерной глины, фактурной штукатурки или иного материала, который способен застывать под воздействием температуры или на открытом воздухе. С помощью этого можно добиться самых разных эффектов — от нанесения объемных надписей до создания полноценных скульптур.
Мозаика. Это техника украшения, при которой на поверхности выкладывается узор из мелких элементов (например, камней или специальных стеклянных мозаичных плиток), а пространство между ними затирается штукатуркой. Мозаика очень декоративна и отсылает к древнегреческому и древнеримскому искусству.
Слайд 8. Современный декор.
Это стиль, который воплощает представления людей XXI века о технологиях и функциональности. Современный декор характеризуется простотой, минимализмом, строгой геометрией и контрастом. Самыми популярными цветами здесь являются черный, белый, серый и красный, реже применяются иные яркие цвета.
Основные направления современного декора:
минимализм — максимум свободного пространства, минимум деталей, цветов и форм;
хай-тек — высокая функциональность, широкое использование металла, стекла, пластика и хрома;
лофт — атмосфера промышленных помещений, состаренный металл и декор из старинных вещей;
экостиль — натуральные материалы, природные оттенки, украшение интерьеров и экстерьеров живыми растениями;
поп-арт — яркость, контрасты и большое количество образов из массовой культуры (реклама, портреты киноактеров и пр.).
Сейчас немного отдохнем:
Теперь мы знаем много о декоре и можем приступить к изготовлению собственного элементу декора для дома «Пано» из бумаги.
2.Слайд 9. Техника безопасности
3. Изготовление пано из бумаги.
Обратите внимание на образцы и примеры пано в кабинете.
Приготовим все необходимое и приступаем к работе.
Нам понадобится: два листа желтого цвета и лист красного цвета бумаги, лист картона красного цвета, 3 бумажные трубочки, блестки, ножницы, клей.
Этапы работы:
-Берем лист А4 складываем пополам, делаем квадрат, вырезаем. Со вторым листом делаем тоже. Полученные квадраты складываем по диагонали, разрезаем. Из 6ти треугольников складываем гармошку
-Из листа картона делаем круг
-Полученные лепестки гармошки приклеиваем на круг в виде лепестков
-Сзади приклеиваем три трубочки из бумаги
- Из второго листа бумаги А4 делаем 9 квадратов 4*4 см, вырезаем, приклеиваем по 2 квадратика на каждую палочку. Остальные 3 квадратика нарезаем пером и приклеиваем на кончик трубочки
-Центр деталей украшаем цветочками из бумаги и блестками
4. Итог : Подведем итог занятия: Все задуманное на сегодняшнее занятие мы осуществили: узнали много нового о истории декора в разных странах , изготовили собственный элемент декора для дома Пано. Вспомнили технику безопасности, и основные моменты конструирования из бумаги по данному разделу рабочей программы. Теоретический материал подготовленный к занятию был изложен в полной и понятной для детей форме, соответствовал тематике поделки. Дети вспомнили полученные ранее знания и с удовольствием и интересом проявляли свои творческие способности на практике. На занятии использованы мультимедийные системы для презентаций, что разнообразило процесс работы. Учащиеся максимально активно работали, что говорит об интересе детей к конструированию и моделированию из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по ручному труду "Поделки из бумаги"
методическая разработка предназначена для работы с детьми 4-5 классов корекционной школы IIIV вида...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР
Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Конспект занятия «Конструирование из бумаги. Изделие: «Кораблик» в технике оригами»
Цели деятельности: формирование представления у дошкольников о водном транспорте; формирование умения и навыков при работе с бумагой; изготовить макет корабля в технике оригами.Планируемые результатыП...
Методическая разработка занятия «изготовление игрушки из бумаги пес в технике оригами»
Методическая разработка занятия для детей 7-8 лет, может быть использована педогогами дополнительного образования, начальной школы. Конструирование из бумаги, изготовление несложных поделок в технике ...
Методическая разработка занятия по изготовлению корзиночки из бумаги в игровой форме на тему "Природа"
Данная методическая разработка занятия для педагога дополнительного образования или для кружка занимающегося декоративно приклодным творчеством, оригами и т.д. Рекомендуемый возраст детей 7 лет. Работ...
Методическая разработка занятия конструирование из бумаги на тему декор.
Методическая разработка занятия «Декор в разных странах, его история. Изготовление декора для дома «пано» из бумаги.» конструирование из бумаги для детей 7-8 лет....


