Библиотечный урок Тема: «Библиотека – город твоих друзей »
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Для обучающихся начальных классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотечный урок
Тема: «Библиотека – город твоих друзей »
Разработала: педагог-библиотекарь,
Кликунова Г. Л.
Цели:
- Сформировать интерес к посещению школьной библиотеки.
- Прививать умение ориентироваться в мире книг, познакомить с некоторыми библиотечными терминами.
- Закрепить правила поведения в библиотеке.
Ход урока.
- Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в библиотеке!
С каждым годом вы узнаете все больше нового. И на многие вопросы знаете ответ – откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном.
Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой».
«Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Дома - это полки с книгами, они называются стеллажи. Стеллажи образуют «улицы» – проходы, по ним и передвигаются спокойно читатели и библиотекарь.
А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь. Меня зовут Галина Михайловна. В нашей библиотеке в одном помещении и абонемент и читальный зал.
В библиотеке слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги. У нас есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература – энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале. В этом зале будут происходить наши встречи и библиотечные часы.
«В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите, разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать: -
Фантазировать, мечтать,
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге – чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна».
Так что такое читальный зал? (ответы учащихся).
Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что?
- БЕРЕЧЬ! Правильно! Давайте представим, что книга с нами заговорила. О чем бы она вас попросила? (Ответы детей формулируем в правила)
- Нельзя книги перегибать.
- Нельзя загибать книжные страницы.
- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.
- Нельзя писать и рисовать в книгах.
- Нельзя читать книги во время еды.
Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.
Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?
Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя. В нашей библиотеке книгу можно взять на 14 дней.
Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Правило № 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.
- А вот это, ребята, читательский формуляр (показываю), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь, с которыми вы познакомитесь в библиотеке. Это – документ читателя.
- Я знаю, что вы очень любите сказки, давайте мы их вспомним. К нам пришили телеграммы от героев сказок, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов:
«Спасите! Нас съел серый волк!»
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»
«Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!»
«Я посадил, она выросла огромная –все на помощь,сам не вытащу!»
« От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро будут у вас!»
«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
-А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях!
Ваша мать пришла,
Молоко принесла.
Полны бока молоко,
Полны рога творога, Полны копытца водицы.
«Волк и семеро козлят»
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!
«Доктор Айболит»
А дорога – далека
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
«Машенька и медведь»
-А теперь, ребята, давайте пройдем по библиотеке и рассмотрим выставку замечательных детских книг, которые недавно поступили в нашу библиотеку. Я прочитаю пословицы и умные мысли о книгах и пользе чтения, которые размещены на красочных стендах.
Список литературы:
1. Агапова И.А. Веселая литература в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 120 с
2. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: Материалы в помощь проведения занятий с младшими школьниками. Вып. 1. / Рос. Акад. образования ГНПБ им. К.Д.Ушинского. – М., 1997. – 60 с.
3. Сухих И.Г. Литературные викторины в начальной школе – М.:Айрис-пресс, 2005. 115 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы"
Цели урока: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями; ...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:Ты и твои друзья»
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Ты и твои друзья»Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за ст...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:«Ты и твои друзья» Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как ...

Технологическая карта урока по теме: «Ты и твои друзья"
Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.Планируе...
Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс
конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...
Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Ты и твои друзья"
технологическая карта окружающего мира "Ты и твои друзья"...

Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....