Библиотечный урок Тема: «Библиотека – город твоих друзей »
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Для обучающихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka_-_gorod_tvoih_druzey.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный урок

Тема: «Библиотека – город твоих друзей »

Разработала: педагог-библиотекарь,

Кликунова Г. Л.

Цели:

  1. Сформировать интерес к посещению школьной библиотеки.
  2. Прививать умение ориентироваться в мире книг, познакомить с некоторыми библиотечными терминами.
  3. Закрепить правила поведения в библиотеке.

Ход урока.

- Здравствуйте, дети! Рада видеть вас в библиотеке!

С каждым годом вы узнаете все больше нового. И на многие вопросы знаете ответ – откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном.

Есть такой дом на свете, в котором собраны для тебя путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой».

«Библио» по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти 5 тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках. В Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. Дома - это полки с книгами, они называются стеллажи. Стеллажи образуют «улицы» – проходы, по ним и передвигаются спокойно читатели и библиотекарь.

А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь. Меня зовут Галина Михайловна. В нашей библиотеке в одном помещении и абонемент и читальный зал.

В библиотеке слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку – ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги. У нас есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература – энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале. В этом зале будут происходить наши встречи и библиотечные часы.

«В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать: -

Фантазировать, мечтать,

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге – чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна».

Так что такое читальный зал? (ответы учащихся).

Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. И все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники: что?

- БЕРЕЧЬ! Правильно! Давайте представим, что книга с нами заговорила. О чем бы она вас попросила? (Ответы детей формулируем в правила)

- Нельзя книги перегибать.

- Нельзя загибать книжные страницы.

- Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

- Нельзя писать и рисовать в книгах.

- Нельзя читать книги во время еды.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Почему?

Правило № 1. В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.

Правило № 2. Книги надо возвращать вовремя. Ведь их ждут другие читателя. В нашей библиотеке книгу можно взять на 14 дней.

Правило № 3. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

Правило № 4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

Правило № 5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ученика.

- А вот это, ребята, читательский формуляр (показываю), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь, с которыми вы познакомитесь в библиотеке. Это – документ читателя.

- Я знаю, что вы очень любите сказки, давайте мы их вспомним. К нам пришили телеграммы от героев сказок, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов:

«Спасите! Нас съел серый волк!»

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

«Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!»

«Я посадил, она выросла огромная –все на помощь,сам не вытащу!»

« От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро будут у вас!»

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

-А теперь отгадайте загадки о сказках и сказочных героях!

Ваша мать пришла,

Молоко принесла.

Полны бока молоко,

Полны рога творога, Полны копытца водицы.

«Волк и семеро козлят»

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

«Доктор Айболит»

А дорога – далека

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

«Машенька и медведь»

-А теперь, ребята, давайте пройдем по библиотеке и рассмотрим выставку замечательных детских книг, которые недавно поступили в нашу библиотеку. Я прочитаю пословицы и умные мысли о книгах и пользе чтения, которые размещены на красочных стендах.

Список литературы:

1. Агапова И.А. Веселая литература в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 120 с

2. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: Материалы в помощь проведения занятий с младшими школьниками. Вып. 1. / Рос. Акад. образования ГНПБ им. К.Д.Ушинского. – М., 1997. – 60 с.

3. Сухих И.Г. Литературные викторины в начальной школе – М.:Айрис-пресс, 2005. 115 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Ты и твои друзья. Правила дружбы"

Цели урока:     расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями;    ...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс. Тема:Ты и твои друзья»

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Ты и твои друзья»Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за ст...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья"

Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:«Ты и твои друзья» Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как ...

Технологическая карта урока по теме: «Ты и твои друзья"

Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.Планируе...

Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс

конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...

Технологическая карта урока окружающий мир на тему: "Ты и твои друзья"

технологическая карта окружающего мира "Ты и твои друзья"...

Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....