Адаптация первого класса 2024 год
статья (1 класс)
Работа представлена ввиде выступления на педагогическом совете по адаптации первоклассников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Лозова С.С.
«Адаптация обучающихся 1 «А» класса к школьной жизни»
Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития.
В 1 «а» классе 30 человек. Из них 13 мальчиков и 17 девочек. Двое обучающихся - 2018 года, 7 человек - 2016 года, остальные – 2017 года рождения. До поступления в школу все обучающиеся посещали детский сад, не все посещали занятия по подготовке к школе «Родничок». В классе 6 семей- многодетные, 4 семьи – неполные, 3 семьи – в разводе.
Диагностика комплексной (входной) работы показала, что из 24 человека имеют высокий уровень, 4 обучающихся имеют средний уровень, ниже-среднего уровень– 2 обучающихся (Горшкова А., Курносенко Д). Это свидетельствует о том, что большая часть обучающихся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого.
Дети умеют считать до 10 и обратно, классифицируют предметы по форме, цвету, размеру. Имеют знания об окружающем мире. Многие начинают читать и даже читают по слогам, различают гласные и согласные звуки.
Есть группа учеников, которые осознают себя учениками, понимают зачем ходят к школу и интересуются тем, что будет дальше. Есть и те, кто не хочет учиться (Курносенко Д.).
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Ширвари Д., Соколов Д., Васин Е., Расулов С., Бакалова Е., Павшенюк Д., Данилина А., Котов В., Лопатина Ю., Кучурян Л. у этих детей - высокий уровень адаптации.
В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся: Сорокин Р., Окунева А., Круглов К., Комарова В., Весова С., Корягина В., Однодворцева В., Баринова В., Барабина В., Печникова А., Щепеткова К., Колесов А., Ганин Н. у них - средний уровень адаптации.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К ним относятся: Курносенко Д., Ахмеди А., Сепашвили М., Першин П., Горшкова А. у них - низкий уровень адаптации.
В особую группу выделяю Курносенко Д.. Он испытывают трудности в дисциплинированного характера: обижает одноклассников на перемене, на уроках играет, плачет, тем самым мешает одноклассникам на уроках, имеет агрессивный характер. Со своими трудностями обещает исправиться.
За 2 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школы, классного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы.
Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.
Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.
2024 - 2025 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в первый класс или проблемы адаптации в школе
Малыш идет в 1 класс. К этому дню вся семья готовится, однако ощущение празника вскоре исчезает. Ведь в первые дни ребенок сталкивается трудностями, к которым он, оказывается, не готов. Необходи...

Первый раз в первый класс. Особенности адаптации.
Особенности детей семилетнего возрата.Адаптация ребенка в 1 классе....

Первый раз в первый класс или проблемы адаптации к школе
Первый раз в первый класс или проблемы адаптации к школе...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс: адаптация первоклассников в школе"
Первый класс - важный, но в тоже время сложный период, меняющий весь образ жизни ребёнка....

Адаптация первого класса
Что такое адаптация?Это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям....

Статья "Адаптация первых классов"
1. Поскольку первоклассник очень чувствителен к тому, как относится к нему учитель, в первые месяцы педагогу нужно особенно внимательно следить за стилем своих отношений с...

Справка по итогам адаптации первых классов
Результаты психодиагностического исследования процесса адаптации первоклассников...
