Адаптация первого класса 2024 год
статья (1 класс)

Лозова Светлана Сергеевна

Работа представлена ввиде выступления на педагогическом совете по адаптации первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_persoklassnikov_2024_god.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Лозова С.С.

«Адаптация обучающихся 1 «А» класса к школьной жизни»

Адаптация - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школешкольным делам и заботам, которые требуют максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. 

В 1 «а» классе 30 человек. Из них 13 мальчиков и 17 девочек. Двое обучающихся - 2018 года, 7 человек - 2016 года, остальные – 2017 года рождения. До поступления в школу все обучающиеся посещали детский сад, не все посещали занятия по подготовке к школе «Родничок». В классе 6 семей- многодетные, 4 семьи – неполные, 3 семьи – в разводе.

Диагностика комплексной (входной) работы показала, что из 24 человека имеют высокий уровень, 4 обучающихся имеют средний уровень, ниже-среднего уровень– 2 обучающихся (Горшкова А., Курносенко Д). Это свидетельствует о том, что большая часть обучающихся в ходе дальнейшего обучения способны справиться с заданиями самостоятельно, либо с незначительной помощью взрослого.

Дети умеют считать до 10 и обратно, классифицируют предметы по форме, цвету, размеру. Имеют знания об окружающем мире. Многие начинают читать и даже читают по слогам, различают гласные и согласные звуки.

Есть группа учеников, которые осознают себя учениками, понимают зачем ходят к школу и интересуются тем, что будет дальше. Есть и те, кто не хочет учиться (Курносенко Д.).

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся относятся Ширвари Д., Соколов Д., Васин Е., Расулов С., Бакалова Е., Павшенюк Д., Данилина А., Котов В., Лопатина Ю., Кучурян Л. у этих детей - высокий уровень адаптации.

В классе есть дети, которые осторожничают, присматриваются. Они не проявляют высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие обучающиеся: Сорокин Р., Окунева А., Круглов К., Комарова В., Весова С., Корягина В., Однодворцева В., Баринова В., Барабина В., Печникова А., Щепеткова К., Колесов А., Ганин Н. у них - средний уровень адаптации.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К ним относятся: Курносенко Д., Ахмеди А., Сепашвили М., Першин П., Горшкова А. у них - низкий уровень адаптации.

В особую группу выделяю Курносенко Д.. Он испытывают трудности в дисциплинированного характера: обижает одноклассников на перемене, на уроках играет, плачет, тем самым мешает одноклассникам на уроках, имеет агрессивный характер. Со своими трудностями обещает исправиться.

За 2 месяца обучения дети стали приобщаться к труду, к требованиям школыклассного руководителя. На уроках ведут себя хорошо, внимательно слушают, сдержаны, усидчивы.

Семьи благополучные и дети имеют все необходимое для обучения. Со всеми родителями установлен тесный контакт. Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации классного руководителя, прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, спрашивают совета. Все родители оказывают помощь и поддержку своему ребенку в период адаптации к школьной жизни.

Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс работоспособный, дружный, организованный. Обучающиеся общительны, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.

2024 - 2025 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый раз в первый класс или проблемы адаптации в школе

Малыш идет в 1 класс. К этому дню вся семья готовится, однако ощущение празника вскоре исчезает. Ведь в первые дни ребенок сталкивается  трудностями, к которым он, оказывается, не готов. Необходи...

Первый раз в первый класс. Особенности адаптации.

Особенности детей семилетнего возрата.Адаптация ребенка в 1 классе....

Первый раз в первый класс или проблемы адаптации к школе

Первый раз в первый класс или проблемы адаптации к школе...

Родительское собрание "Первый раз в первый класс: адаптация первоклассников в школе"

Первый класс - важный, но в тоже время сложный период, меняющий весь образ жизни ребёнка....

Адаптация первого класса

Что такое адаптация?Это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям....

Статья "Адаптация первых классов"

1.    Поскольку первоклассник очень чувствителен к тому, как относится к нему учитель, в первые месяцы педагогу нужно особенно внимательно следить за стилем своих отношений с...

Справка по итогам адаптации первых классов

Результаты психодиагностического исследования процесса адаптации первоклассников...