патриотическое воспитание в ная кл
материал (4 класс)

Еремеева Елена Петровна

рассказать о патриотическом воспитание детей и показать примеры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon патриот воспитание в нач кл43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодаровская средняя общеобразовательная школа»

Докладом на педагогическом совете

на тему:

«Патриотическое воспитание в начальной школе»

Подготовила доклад

учитель начальных классов

МБОУ «Благодаровская СОШ»

Еремеева Е.П.

Традиции патриотического воспитания всегда были сильны в школе на разных этапах существования системы образования.  Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России.

Цель: формирование способности школьника соотносить себя с гражданской общностью, с ее ценностями и нормами, осознавать свою принадлежность к гражданской общности, видеть в себе гражданина своей страны и члена гражданского общества

Задачи: 1.Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.

 2.Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения. 3.Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.

4. Углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России. 5.Воспитание уважения к защитникам Отечества.

 6.Воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности трудовым традициям старшего поколения.

 7.Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно - полезном труде.

 Мы уделяем много времени патриотическому воспитанию своих учеников.  Проводим следующую работу: проведение бесед на темы, посвящённые истории нашей Родины, чтение произведений о Родине, о природе нашей страны с последующим проведением классных часов, посвящённых обсуждению прочитанного материала. Это и просмотр фильмов по истории и природоведению, по трудовому обучению с той целью, чтобы вызвать гордость у ребёнка за наших бывших и теперешних соотечественников, за красоту и бескрайние просторы нашей Родины.

В учебниках начальной школы по литературному чтению, окружающему миру, трудовому обучению, русскому языку, математике очень много материала, на основе которого можно воспитывать патриотов своей страны. Главное, чтобы было желание у учителя и родителей. Ведь они один из главных “винтиков” в этом процессе. В современном обществе авторитет родителей, чаще всего, сильнее, чем учителя.

Хочется, чтобы наши ученики выросли хорошими людьми, образованными, воспитанными, уважающими старших и своих одноклассников, хорошо относились к окружающим его людям, выросли интеллектуально-развитыми, одним словом, человеком с большой буквы. Хочется так воспитать своего ученика, чтобы он очень любил ту землю, на которой он родился, ту страну, в которой он живёт, учится, растёт, которая о нём заботится. И это, я считаю, одна из главных задач учителя, не меньшая, а может быть даже более главная, чем обучение.

Для воспитания патриота можно использовать материал любого учебника. Возьмём, к примеру, урок математики.

В учебнике “Математика” много задач с героями сказок. На основе этого материала можно воспитывать у детей гордость за то, что в нашей стране так много талантливых писателей, сказки которых знает детвора. Или вот, например, задача: “Школьники собрали в теплице 900 кг овощей, 425 кг огурцов, 147 кг помидоров, а остальное – перец. Сколько килограммов перца собрали школьники?”. Можно провести беседу о трудолюбии школьников, о том, что ученики, работая в школьной теплице, обеспечивают себя овощами на обед в школьной столовой. Чем не патриотическое воспитание. Вот и любовь к труду, к своей школе, уважение к старшим, гордость за свою школу, в которой есть такая теплица. Или вот ещё одно задание из этого же учебника: “Запиши с помощью цифр следующие даты: 22 июня 1941 года, 9 мая 1945 года. С какими событиями связаны эти даты?”. Вот ещё важная тема для воспитательной работы по патриотическому воспитанию. И таких примеров можно привести множество.

Возьмём теперь учебник по литературному чтению.  В этом учебном комплекте очень много произведений известных русских писателей. Много стихотворений о нашей стране, о красоте нашей природы, о хороших людях. Чем не почва, чтобы взрастить семена патриотизма, посеянные на уроках в душах наших детишек. Возьмём рассказ Леонида Пантелеева, (настоящие его имя и фамилия Алексей Иванович Еремеев), “Честное слово”. Из этого произведения дети узнают, как важно держать слово, которое ты дал, как бы трудно тебе не было. Навсегда запомнят фразу: “Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек”. А разве может быть человек патриотом, не будучи настоящим человеком, который всегда выполнит обещание, которое однажды дал.

Или возьмём учебник по окружающему миру, автор А. А. Плешаков. Возьмём тему “Полезные ископаемые”. Разве мы не гордимся, что наша страна богата полезными ископаемыми, а это наши природные богатства, которые играют очень большую роль в экономике нашей страны, а значит в её развитии и процветании. Разве это не патриотизм?! А вот ещё пример. В разделе “Путешествие по городам и странам”, 3 класс, есть тема “Золотое кольцо России”. Урок можно построить так, чтобы вызвать гордость за Россию, за прекрасные города Золотого кольца, по которому любят путешествовать не только россияне, но и иностранные туристы. Путешествуя по этим городам, можно приобщиться не только к прекрасному, но и много узнать об истории нашего государства.

Мы  каждый год со своими детьми проводим классные и внеклассные мероприятия, направленные на патриотическое воспитание. Цель проведения таких мероприятий состоит в осмыслении значимости определённых событий для истории России. А главная задача заключаются в  воспитании чувства сопричастности к судьбе страны, гражданственности и патриотизма.

Но патриотов государства не воспитаешь, если они не будут любить свою семью. А значит нужно также воспитывать любовь к ближнему: к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрёнке, братишке. Надо учить уважать окружающих их людей, товарищей, одноклассников, учить не предавать друзей, близких им людей, воспитывать “чувство локтя”.

Этому способствуют утренники, проводимые в школе во внеурочное время, спектакли, в которых играют сами дети, музыкально-литературные композиции, посвящённые значимым событиям в нашей стране. Здесь дети не только узнают много нового для себя, но и учатся дружить, не подводить своих товарищей и учителей, взаимовыручке. Эти мероприятия очень сплачивают детей. Особенно важно, я считаю, проводить праздники с детьми не одного класса, а с детьми из разных параллелей

Учителя начальных классов проводили беседы: «Дети войны», «С чего начинается Родина», посетили школьный музей, о ветеранах ВОВ.

Я считаю, работа по патриотическому воспитанию школьников должна ежедневно. Учитель в первую очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю не должно быть безразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. И тогда будет результат этой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья

В статье дается определение патриотизму и система работы  по патриотическому воспитанию...