Развивающий мастер-класс
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
- Организационно-мотивационный
- Здравствуйте, уважаемые зрители! Я рада встрече с вами. Меня зовут Дарья Константиновна. Прошу участников пройти на свои места.
- Сядьте, пожалуйста удобнее. Приступим. Здоровый и острый ум – это ключ к счастливой жизни. Стоит всегда разминать мозг, чтобы он не обленился в конец. Более того, упражнения важны не только для головы, но и для тела. Статистика говорит, что физические упражнения обладают массой преимуществ для вашего интеллекта, они помогут вам избежать психических расстройств и развить вашу мозговую деятельность. Есть известные вам люди, которые в своё время использовали подобные упражнения. Среди них это Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Бенджамин Франклин и даже известный американский актёр Киану Ривз. И посмотрите все они очень успешные. Сегодня я расскажу вам, как тренировать ваш мозг и улучшить его функции.
- Сообщение темы и цели.
- Существует множество различных методик, техник, которые способствует этому. Но существует одна интернет-рубрика, в которой вы можете найти не только упражнения, способствующие развитию головного мозга, но и множество других полезных лайфхаков. Эта рубрика называется «Бери и делай». А темой нашего мастер-класса будет «Гимнастика для мозга». Цель, которую мы с вами достигнем в конце нашего занятия, это освоение нескольких упражнений, которые я вам продемонстрирую. После совместного применения вы их запомните, а в дальнейшем вы самостоятельно сможете пользоваться ими для тренировки.
- Учебные действия.
- Упражнения, которые я буду показывать очень простые и подойдут людям любого возраста. С помощью ежедневных тренировок, вы сможете улучшить свою координацию, развить моторные навыки, улучшить память, развить самоконтроль и улучшить концентрацию.
- Итак, первую технику, которую мы с вами освоим, это зеркальное отражение. Здесь мы научимся рисовать некоторые геометрические фигуры двумя руками. Это техника очень полезна для развития личности. Более того, этот навык поможет вам удивить друзей. Посмотрите, пожалуйста, как это выглядит. Берём в каждую руку по маркеру и одновременно пытаемся нарисовать какие-то фигуры. В нашем случае сначала круг, потом треугольник, затем квадрат, то есть с каждым шагом стараться усложнять фигуру. Ну, а в конце можно попробовать нарисовать домик. (демонстрирую на доске, как это выглядит)
Итак, технику вы уже знаете, поэтому давайте вместе попробуем нарисовать эти фигуры. Но сначала мы это сделаем в воздухе. Хорошо, а теперь давайте перенесём с вами это на бумагу.
- Это упражнение отлично подойдёт учащимся начальных классов, когда они будут проходить изучение тем, связанных с геометрическими фигурами. Использовать можно, так же записи чисел или математических знаков. Уходит на это как вы заметили не так много времени, но если использовать такое упражнение регулярно, то ученики смогут добиться успехов.
- Ребята, а теперь давайте оценим наши достижения, покажите «класс» - палец вверх, если вы освоили это упражнение, и палец в бок, если вы считаете, что не освоили его.
- Хорошо. Следующее упражнение называется «Не отрывая руки». В данном упражнение необходимо соединить все предложенные точки так, чтобы получилась определенная фигура. Но при этом нельзя отрывать руки, и линии не должны накладываться одна на другую. Смотрим, как это выполняется.
- А теперь давайте вместе соединим точки, так чтобы у нас получилась вот такая фигура. Но опять же, сначала в воздухе.
- Ребята, а теперь давайте оценим наши достижения, покажите «класс» - палец вверх, если вы освоили это упражнение, и палец в бок, если вы считаете, что не освоили его.
(выполняют упражнение совместно)
- Чтение - также очень полезное занятие. Вы когда-нибудь пробовали читать вверх ногами? Поначалу это может показаться трудным. Непросто запомнить то, что вы только что прочитали. Но, как и в любом упражнении, важно начать с малого, постепенно увеличив нагрузку. (показываю свой перевернутый текст зрителям, читаю его, а на слайде появляется текст в обычном формате)
- Давайте с вами попробуем, возьмите в руки текст, лежащий перед вами и переверните его. Потренируйтесь немного такому прочтению, но только пока про себя. Попробуем прочитать его. (Кто-то 2-3)
- Ребята, а теперь давайте оценим наши достижения, покажите «класс» - палец вверх, если вы освоили это упражнение, и палец в бок, если вы считаете, что не освоили его.
- Следующая техника – это работа двумя руками. Почти так же как мы с вами делали в первом упражнении. Только здесь мы будем выполнять действия. Это поможет вам стимулировать работу участков мозга, которые отвечают за контроль над мышцами. Например, если вы правша, попробуйте использовать левую руку в повседневной жизни и наоборот. Например, давайте все вместе попробуем. Положите правую руку на живот, а левую на голову. Правой рукой мы будем гладить живот, а левой хлопать себя по голове. (выполняют совместно)
- Ребята, а теперь давайте оценим наши достижения, покажите «класс» - палец вверх, если вы освоили это упражнение, и палец в бок, если вы считаете, что не освоили его.
- Согласитесь, если вы правша, то вам всё время хочется сделать, тоже самое и левой рукой, а если вы левша, то вам хочется сделать тоже самое и правой.
- - Ещё одна полезная затея – фитнес для пальцев, что-тоже развивает работу мозга. Вот одно упражнение, посмотрите на экран. (видео)
- Давайте немного потренируемся. А теперь давайте попробуем повторить это упражнение вместе. (выполняют все вместе упражнение)
- Рефлексия
- Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я надеюсь, что информация, полученная сегодня, вам пригодится. Проанализировав то, как вы работали, и то как вы оценивали себя, я могу сказать, что вы достигли неплохих результатов.
- Мне было приятно с вами работать. Желаю вам удачи в дальнейшей деятельности. Всего вам доброго. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...
Мастер класс Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр
Как развивать креативное мышление младших школьников? я использую элементы и приемы ТРИЗа. Игры "Ассоциации" по смежности, по подобию, составляем ассоциативные цепочки, учимся составлять загадки,...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Мастер-класс "Методы и приемы коррекционно-развивающих технологий"
Мастер-класс был проведен для заместителей директоров школ нашего района....

мастер-класс "Формирование способности воображения в развивающем обучении"
В данном материале рассматривается важность развития способности воображения на основе ситуации пародокса и материале русских народных сказок...

Тема мастер-класса: Развивающая игра «Мир фантазии» в рамках недели психологии.
Тема мастер-класса: « Мир фантазии»Цель мастер-класса: представление опыта работы по организации недели психологии в школе.Задачи мастер-класса:1) создание условий для профессиональн...

