мастер-класс "Формирование способности воображения в развивающем обучении"
методическая разработка на тему
В данном материале рассматривается важность развития способности воображения на основе ситуации пародокса и материале русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 856 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование базовых способностей: понимания; различения; воображения; коммуникативные способности.
ЧТО ВЫ ВИДИТЕ?
ФОРМЫ на материале ситуации парадокса на материале пословиц в виде незавершенного действия на материале русских народных сказок
Рефлексия Схематизация идей и их проверка Выдвижение и обсуждение версий (коллективная и групповая работа) Поиск выхода на новые условия Неизменяемые условия В чем противоречие? Ситуация парадокса ? Система вопросов
«Встреча у школы» Ситуация : Федор и Боря договорились встретиться у дверей школы в семь часов. Оба мальчика пришли, стояли около школы в семь часов, но так и не встретились.
Задание : Может ли такое быть? Если да, то при каких условиях? Схема : Знакомство с заданием. Выделение противоречия. Выделение неизменяемых условий. Поиск выхода на новые условия (версии и их обсуждение) Схематизация идей, выделение параметров. Рефлексия.
Какое противоречие заложено в задании (Какое противоречие зафиксировали)? Какие условия должны быть соблюдены, т.е. не должны нарушаться, изменяться? Какие есть идеи по выходу из ситуации парадокса? Проверяем их с условиями. Формируем варианты решения выхода из ситуации, соотнося с уровнями развития способности воображения.
Ситуация из сказки : Допустим, Жучка не стала помогать своим хозяевам вытягивать репку? Почему?
Вопросы : 1. Предложите пути выхода из создавшихся ситуаций. 2. Если Жучка, все-таки не согласится, что произойдет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения
Представляю Вашему вниманию статью на тему: Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Развитие способности воображения у детей дошкольного и начального школьного возраста
Цель семинара: знакомство с психической функцией воображения, способами его развития и оптимизации обучения дошкольников, младших школьников на базе активизации фантазии....

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»
В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Презентация_Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в условиях развивающего обучения Д,Б.Эльконина-В.В.Давыдова
ИКТ является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Представленные авторские презентации к урокам, п...