мастер-класс "Формирование способности воображения в развивающем обучении"
методическая разработка на тему

Ивочкина Елена Викторовна

В данном материале рассматривается важность развития способности воображения на основе ситуации пародокса и материале русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt856 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование способности воображения в развивающем обучении мастер-класс

Слайд 4

Формирование базовых способностей: понимания; различения; воображения; коммуникативные способности.

Слайд 5

ЧТО ВЫ ВИДИТЕ?

Слайд 6

ФОРМЫ на материале ситуации парадокса на материале пословиц в виде незавершенного действия на материале русских народных сказок

Слайд 7

Рефлексия Схематизация идей и их проверка Выдвижение и обсуждение версий (коллективная и групповая работа) Поиск выхода на новые условия Неизменяемые условия В чем противоречие? Ситуация парадокса ? Система вопросов

Слайд 8

«Встреча у школы» Ситуация : Федор и Боря договорились встретиться у дверей школы в семь часов. Оба мальчика пришли, стояли около школы в семь часов, но так и не встретились.

Слайд 9

Задание : Может ли такое быть? Если да, то при каких условиях? Схема : Знакомство с заданием. Выделение противоречия. Выделение неизменяемых условий. Поиск выхода на новые условия (версии и их обсуждение) Схематизация идей, выделение параметров. Рефлексия.

Слайд 10

Какое противоречие заложено в задании (Какое противоречие зафиксировали)? Какие условия должны быть соблюдены, т.е. не должны нарушаться, изменяться? Какие есть идеи по выходу из ситуации парадокса? Проверяем их с условиями. Формируем варианты решения выхода из ситуации, соотнося с уровнями развития способности воображения.

Слайд 11

Ситуация из сказки : Допустим, Жучка не стала помогать своим хозяевам вытягивать репку? Почему?

Слайд 12

Вопросы : 1. Предложите пути выхода из создавшихся ситуаций. 2. Если Жучка, все-таки не согласится, что произойдет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Развитие способности воображения у детей дошкольного и начального школьного возраста

Цель семинара: знакомство с психической функцией воображения, способами его развития и оптимизации обучения дошкольников, младших школьников на базе активизации фантазии....

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)

Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Презентация_Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в условиях развивающего обучения Д,Б.Эльконина-В.В.Давыдова

ИКТ является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Представленные авторские презентации к урокам, п...