Презентация_Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в условиях развивающего обучения Д,Б.Эльконина-В.В.Давыдова
учебно-методический материал на тему

Романова Марина Олеговна

ИКТ является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Представленные авторские презентации к урокам, проектам и внеклассным мероприятиям могут быть использованы учителями начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в условиях развивающей системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"

Слайд 2

Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, интеллектуального, творческого, инициативного, способного к самосовершенствованию, компетентного гражданина России

Слайд 3

Противоречия

Слайд 4

Цель моей деятельности: Создать каждому ученику условия для развития интеллектуальных способностей (мышления, речи, памяти, внимания, воображения) и при этом сохранить здоровье детей

Слайд 5

Принципы моей работы:

Слайд 9

Методы и приемы обучения

Слайд 10

Типы уроков

Слайд 11

Структура урока постановки учебной задачи:

Слайд 13

- "уверен, что умею" - "думаю, что умею" - "мне еще нужно потренироваться" - "не умею"

Слайд 17

Диагностика вербально-логического мышления Методика «Исключение слов» Результаты диагностики (высокий уровень развития мышления)

Слайд 18

Диагностика умственной работоспособности Методика «Корректурная проба» Результаты обследования

Слайд 19

Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы Средний балл Показатели 46,3 баллов 36,6 баллов 45,1 баллов 1 75 % 69 % 77 % - чтение, запись и сравнение чисел Программные знания 2 73 % 60 % 74 % - арифметические действия 3 54 % 46 % 51 % - действия с именованными величинами 4 52 % 41 % 51 % - решение текстовых задач 5 47 % 40 % 46 % - геометрические фигуры 6 61 % 46 % 58 % - понимание математического языка 7 68 % 61 % 69 % - внимательность Общее развитие 8 44 % 35 % 44 % - основы логического мышления 9 50 % 43 % 44 % - установление последовательности действий 10 71 % 63 % 68 % - базовые навыки 11 38 % 30 % 37 % - вопросы повышенной сложности 12 48 % 40 % 60 % опережающее развитие (зона актуального развития моих учеников) 13 42 % 35 % 50 % использование наглядных представлений (воображение) 60 % 50 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Описаны педагогические средства по формированию контрольно-оценочной деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

Обобщение опыта на тему "Особенности личностного и интеллектуального развития младших школьников в условиях развивающего обучения"

Начало XIX в. ознаменовалось настойчивыми попытками модернизировать систему образования, привести в соответствие с требованиями времени. В этом процессе все более значимую роль играет система развиваю...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников как основа успешности обучения русскому языку посредством применения различных видов технологий. (из опыта работы)

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников   как основа успешности обучения русскому языку посредством применения различных видов технологий. (из опыта работы)...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в классах компенсирующего обучения.

   В последние годы отмечается значительный рост количества детей с различными трудностями в обучении. Это дети, у которых выявлена временная задержка психического развитии, дети с от...

статья ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА-В.В. ДАВЫДОВА

Особенность системы Эльконина–Давыдова заключается в том, что знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, пред...