Анализ ФГОС НОО
материал

Савченкова Людмила Анатольевна

Анализ ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fgos_noo_2022-23.docx95.45 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по реализации ФГОС НОО

в 2022-23учебном году

        

           Организационно-содержательные условия реализации ФГОС НОО

        Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО.

        Составлены рабочие программы учебных курсов с учётом требований ФГОС НОО.

        Разработаны программы внеурочной деятельности по направлениям, определяемым ФГОС НОО.

        Содержание внеурочной деятельности определилось на основе анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов (возможности и способности учителей начальных классов, педагога-психолога, учителей музыки, физкультуры, хореографии, сотрудничества с учреждениями дополнительного образования).

        Образовательным учреждением разработана модель организации внеурочной деятельности по 5 направлениям:

направления

Класс

Название курса

1А,1Б,1В

2А.2Б

3А,3Б.3В

Охват учащихся

(в %)

Общеинтеллектуальное

Шахматы

1

1

1

1

50

Думаем вместе

1

1

1

1

100

Социальное

Учусь творчески мыслить

1

1

1

1

100

Быть успешным

1

100

Поверь в себя

1

100

Уроки общения

1

100

Учимся работать

1

100

Духовно-нравственное

Основы православной культуры

1

1

1

1

30

Растим патриотов

1

1

1

1

100

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

1

1

1

1

70

Расти здоровым

1

1

1

1

100

Общекультурное

Хоровое пение

1

1

30

ДПИ

1

1

1

1

30

Ритмика

1

1

100

Всего

10

10

10

10

        Кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО

        Начальная школа (классы, реализующие ФГОС) укомплектована необходимыми педагогическими кадрами.

Всего

Образование

Категория

высшее

среднее проф.

В том числе педагогич.

высшая

первая

без категории

9

7

2

2

6

2

1

        В школе созданы условия для непрерывности профессионального развития педагогов.

Курсовая подготовка за учебный год

Ф.И.О

Тема курсовой подготовки, дата

Кол-во часов

Форма, место проведения

Ковалёва Л.А.

«Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21.

Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»

144ч

ООО»НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» образовательная платформа «Педагогический Университет РФ»

Савастицкая М.О.

«Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»,

36 часов

дистанционно; ГАУ ДПО СОИРО

Лапикова А.В.

«Наставничество в системе "учитель - учитель": от модели к технологии реализации";

«Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»,

36 часов

36 часов

дистанционно; ГАУ ДПО СОИРО

Базанова О.А.

«Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»,

36 часов

дистанционно; ГАУ ДПО СОИРО

        

        В школе создана система методического сопровождения введения ФГОС нового поколения.

        На заседаниях методического объединения учителей начальных классов рассматривались вопросы:

- система оценки достижения планируемых результатов;

- основы проектной деятельности младших школьников.

        Учителя начальных классов в течение года принимали активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях районного и школьного уровней, а также в заседаниях ШМО, РМО

Ф.И.О.учителя

Предмет, должность

Тема

Где рассматривался

данный опыт

Школьный уровень

Осипова И.П.

учитель начальных классов

«Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов»

ШМО

Ковалёва Л.А.

учитель начальных классов

«Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.»

ШМО

Кондратенкова Т.В.

учитель начальных классов

  1. «Формирование читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения»

ШМО

Савченкова Л.А.

учитель начальных классов

«Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС».

ШМО

Панкова Т.И.

учитель начальных классов

Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

ШМО

Сидорова И.В.

учитель начальных классов

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС

ШМО

Романова М.О.

учитель начальных классов

«Формирование навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника в условиях развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»

ШМО

Муниципальный уровень

Савастицкая М.А.

уч. начальных классов

«Приёмы формирования литературной грамотности у младших школьников во внеурочной деятельности»

Районное мероприятие «Единый методический день»

Лапикова А.В.

уч. начальных классов

«Формирование основ финансовой грамотности младших школьников средствами игровой деятельности»

Районное мероприятие «Единый методический день»

Романова М.О.

уч. начальных классов

«Опыт работы по формированию основ нравственного воспитания у младших школьников во внеурочной деятельности с применением дистанционных технологий»

Районное мероприятие «Единый методический день»

Базанова О.А.

уч. начальных классов

«Вклад внеурочного курса «Смыслового чтения в развитие интегративных компонентов функциональной грамотности младшего школьника»

Районное мероприятие «Единый методический день»

Ковалёва Л.А.

уч. начальных классов

«Опыт, инновации и перспективы организации  исследовательской деятельности воспитанников и обучающихся»

Муниципальная педагогическая конференция

Панкова Т.И.

уч. начальных классов

Возможности цифрового образовательного ресурса «Яндекс. Учебник» в системе работы по формированию функциональной грамотности учащихся начальной школы.

Районное мероприятие «Единый методический день»

Зазыкина С.Н.

Воспитатель ГПД

Система работы над ошибками по разным предметам в начальной школе.

Районное мероприятие «Круглый стол»

Кондратенкова Т.В.

уч. начальных классов

.«Проектная деятельность как средство формирования мотивации к обучению у младших школьников»

Муниципальная педагогическая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности воспитанников и обучающихся»

Кондратенкова Т.В.

уч. начальных классов

Из опыта работы по ранней профилизации внеурочной деятельности на базе центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

МБОУ «Школа-гимназия».

Районное мероприятие «Единый методический день»

Региональный уровень

Панкова Т.И.

уч.начальн. классов

Опыт использования «Яндекс. Учебник» в образовательном процессе

Круглый стол по итогам реализации проекта внедрения ЦОР «Яндекс. Учебник» в образовательные организации Смоленской области

          Материально-технические условия реализации ФГОС НОО

        Кабинеты начальных классов оснащены ученической мебелью, соответствующей нормам СанПиН.

        Материально-техническая база соответствует нормам и требованиям санитарной и пожарной безопасности. Охрана труда работников образовательного учреждения соответствует нормам.

        Техническая оснащенность:

        Один кабинет оснащен АРМ педагогического работника, в комплект которого входят:

- маркерная доска и интерактивная приставка;

- многофункциональное устройство (принтер, ксерокс, сканер);

- проектор;

- документ-камера;

-естественнонаучная лаборатория;

- цифровой микроскоп;

- модульная система экспериментов;

- система контроля и мониторинга качества знаний;

- 12 ноутбуков для работы учащихся.

        3  кабинета оснащены автоматизированным рабочим местом (АРМ) учителя (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная приставка).

Остальные кабинеты начальных классов оснащены автоматизированным рабочим местом (АРМ) учителя (компьютер, мультимедийный проектор).

                Классы, занимающиеся в малом здании, оснащены переносным мультимедийным комплексом.

        Все кабинеты начальной школы приспособлены для проведения занятий с использованием электронных презентаций, для показа видеоматериалов в любом формате. Для подготовки к занятиям педагоги имеют открытый доступ к сети Интернет, имеются компьютеры для внеурочной работы педагогов в библиотеке, открытый доступ к копировальной и другой множительной технике.

        ИКТ используются в следующих видах деятельности:

- создание и демонстрация мультимедийных презентаций;

- элементы проектно-исследовательской деятельности;

- компьютерное тестирование;

- поиск информации;

- дистанционное обучение;

- компьютерный сбор и анализ информации;

- создание гипермедиа сочинений;

- создание и проведение мультимедиа выступлений;

- проектирование и конструирование.

        Организована работа проекта «Школа цифрового века», в рамках которого учителя получили возможность использовать цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках проекта.

        Использование ИКТ в учебном процессе позволило усилить образовательные эффекты: повысить качество усвоения материала, построить индивидуальные образовательные траектории учащихся, осуществить дифференцированный подход, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

        Систематическое использование информационных технологий в образовательном процессе начальной школы является одним из средств реализации задач, связанных с формированием УУД, поэтому оно взято под административный контроль.

        Библиотека в достаточной мере укомплектована художественной и справочной литературой для разных возрастов учащихся.

Итоги работы по ФГОС НОО  по итогам 2022/23 учебного года

        

        Входные диагностические работы во вторых классах  выполнили все обучающиеся.

 

Результаты входных контрольных работ

Класс

Предмет

Успеваемость (%)

Качество ЗУН (%)

Степень обученности (%)

Русский язык

100

100

100

58

62

76

56

47

69

Математика

100

100

100

73

69

78

66

57

68

4 Б

4 В

Русский язык

100

100

100

82

80

67

69

74

65

4 Б

4 В

Математика

100

100

100

76

70

68

66

60

60

Результаты промежуточных контрольных работ

2 -е классы: 100 % учащихся 2А и 2Б классов справились с контрольной работой по русскому языку и по математике.

    Результаты контрольных работ учащихся 3-х классов

Класс

Предмет

Успеваемость(%)

Качество ЗУН(%)

Степень обученности (%)

Вывод

Русский яз.

Русский яз.

Русский яз.

100

100

100

64

70

86

59

66

71

допустимый

допустимый

оптимальный

Математика

Математика

Математика

100

100

100

77

60

88

66

58

76

оптимальный

допустимый

оптимальный

       Результаты контрольных работ учащихся  в 4-х классов

Класс

Предмет

Успеваемость(%)

Качество ЗУН(%)

Степень обученности (%)

Вывод

Русский яз.

100

100

100

86

82

75

79

78

68

оптимальный

оптимальный

допустимый

Математика

100

100

100

92

88

78

74

78

66

оптимальный

оптимальный

допустимый

 Результаты итоговых работ

Результаты  проверочной работы по математике в 3 классах

классы

Всего учащихся

Не достигли уровня базовой подготовки (получили 0-10 баллов за задания базового уровня)

Достигли уровня базовой подготовки (получили 11-15 баллов за задания базового уровня)

Группа 1 низкий уровень подготовки

Группа 2 низкий уровень подготовки

Группа 3 базовый уровень подготовки

Группа 4 повышенный уровень подготовки

получили  0-3 за задания повышенной сложности

получили  4-8 за задания повышенной сложности

получили  0-3 за задания повышенной сложности

получили  4-8 за задания повышенной сложности

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

21

1

4,8

1

4,8

19

91,4

20

1

5

1

5

3

15

15

75

25

0

0

0

0

4

16

21

84

итого

66

2

3

1

1,5

8

12,2

55

83,3

Выводы: все учащиеся выполнили не менее 10 заданий обязательной части. Нет детей, не выполнивших дополнительную часть работы.

Результаты овладения учащимися учебными умениями и навыками по русскому языку в 3 классах

классы

Всего учащихся

Обязательная часть работы

Дополнительные задания

Не достиг уровня обязательной подготовки - выполнено 0-9 заданий

Достиг  уровня обязательной подготовки -выполнено 10-12 заданий

Имеет прочную базовую подготовку-выполнено13-14  заданий

ученики, выполнившие 1 и более заданий

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

21

0

0

3

15

18

85

20

100

20

0

0

8

40

12

60

20

100

25

0

0

0

0

25

100

25

100

66

0

0

11

17

55

83

66

100

Вывод: среди учащихся 3 классов нет учащихся,  не достигших уровня обязательной подготовки по русскому языку.  83% учащихся имеют прочную базовую подготовку. 100% учащихся  имеют возможность справляться с нестандартными заданиями по русскому языку, требующими для своего выполнения определенного уровня универсальных учебных действий.

Результаты овладения учащимися учебными умениями и навыками по чтению в 3 классах

классы

Всего учащихся

Обязательная часть работы

Дополнительные задания

Выполнено заданий

0-10

Выполнено заданий

11-14

ученики, выполнившие 1 и более заданий

Количество

%

Количество

%

Количество

%

21

3

14

18

86

21

100

20

3

15

17

85

20

100

25

0

0

25

100

25

100

итого

66

6

9

60

91

66

100

Выводы: все учащиеся 3 классов достигли необходимого уровня осознанности чтения.

В конце учебного года в 4-х классах проводились итоговые работы по русскому языку и математике. Основной целью работы являлась проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка и математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных предметов.

Результаты выполнения итоговой работы по математике в 4-х классах

Всего учащихся

Базовый уровень

Прочный базовый уровень

Повышенный уровень

не достиг

достиг

достиг

выполнили 1-2 задания

выполнили 3-4 задания

Менее 10 заданий

11-13 заданий

14-16 заданий

количество

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

62

3

5

15

25

44

70

6

10

57

90

Процент от максимального балла за всю работу

Всего учащихся

Выполнили менее 60% от общего количества заданий

Выполнили 61%-80% от общего количества заданий

Выполнили 81%-100% от общего количества заданий

количество

%

количество

%

количество

%

62

3

5

15

25

44

70

Результаты выполнения итоговой работы по математике позволяют сделать следующие выводы: 70% учащихся класса имеют оптимальный уровень подготовки по математике, это означает, что они демонстрируют  не только  наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий,  25% - достигли базового уровня подготовки по курсу математики начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта, большинство учащихся имеют  возможность успешно продолжать образование в основной школе.  Нужно отметить, что все учащиеся выполняли задания повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, выполнение данных заданий  дадут учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

по математике.

Результаты выполнения работы по русскому языку  в 4-х классах

Всего уч-

ся

Базовый уровень

Прочный базовый уровень

Повышенный уровень

не достиг

достиг

достиг

выполнили 1-2 задания

выполнили 3-4 задания

менее 9 заданий

10-13 заданий

14-15 заданий

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

62

0

0

25

40

37

60

9

15

53

85

 Процент от максимального балла за всю работу

Всего

Выполнили 51-65% всей работы

Выполнили 66-80% всей работы

Выполнили 81-100% всей работы

количество

%

количество

%

количество

%

62

13

20

19

30

30

50

        Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку позволяют сделать следующие выводы: 60% учащихся класса имеют оптимальный уровень подготовки по математике, это означает, что они демонстрируют  не только  наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий,  40% - достигли базового уровня подготовки по курсу русского языка начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. Нужно отметить, что все учащиеся выполняли задания повышенного уровня, что говорит о возможности учащихся справляться с нестандартными заданиями по русскому языку.

                   

        По результатам образовательного мониторинга можно сделать вывод:

В течение года успеваемость и качество знаний повысилось по всем предметам и находится на допустимом и оптимальном уровне, а значит можно говорить о сформированности у учащихся основных ключевых умений и навыков: навыка чтения, умения работать с текстом, выполнять инструкции, позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

        Проведение психолого-педагогического исследования по изучению выпускников начальной школы предусматривало изучение качества знаний и личностных особенностей учащихся. По своим способностям 28% уч. обладают очень высокими и высокими способностями к обучению и 14% учащихся имеют сниженные возможности, (и способных меньше, и слабых -больше). Сниженный результат отмечается у четырёх учеников: П.П. - обучение начала в неполных 7 лет с недостаточной психологической готовностью; К.А. и Л.А. - возможно недобросовестное отношение к тестированию; М.М. - интеллектуальная недостаточность на фоне физиологических дефектов и раннего социального неблагополучия (ребёнок приёмный). Уровень обучаемости у большинства учащихся посредственный, что является достаточным для данной возрастной категории. Школьниками, давшими сниженный результат является группа с недостаточными способностями и ребята с неадекватным деструктивным реагированием на процедуру проведения. Общая обученность — высокая.

        Отмечается достаточный уровень сформированности познавательных интересов (лидирует интерес к математике). Просматриваются высокие показатели школьной тревожности (60% уч.), но это более низкий результат на фоне двух других классов и ниже показателей предыдущих двух выпусков начальной школы. Высокая школьная тревожность отмечается у учащихся с недостаточной школьной успешностью, с низкой сопротивляемостью стрессу и переживанием социального стресса (как правило, это эмоциональное неблагополучие на фоне неумения эффективно контактировать с окружающими сверстниками). Учебная мотивация способствует эффективному обучению 85% учащихся класса.

Результаты мониторинга метапредметных результатов

Личностные универсальные действия

3 классы входная диагностика

Итоговая диагностика

        

        К концу учебного года снизились высокие показатели уровня самопрделения в 3 классах. Высокий процент снижения просматривается в 3 Б классе. Возможно, это связано с особенностями стиля классного руководителя. Увеличилось количество учащихся с высоким и средним уровнем смыслообразования. Учащиеся все более осознают необходимость учебной деятельности. Высоким и средним уровнем развития нравственно-этической ориентации обладают большинство школьников 3 классов.

К концу учебного года у шестиклассников результаты сформированности личностных УУД существенно не изменились: часть учащихся с высоким уровнем в начале учебного года к его окончанию проявляют свои действия на среднем уровне. Это последствия общего умственного и физиологического утомления.

Метапредметные результаты обучающихся

Классы

Уровни сформированности

Параметры характеристики учащихся (УУД)

Итоговый уровень

Регулятивные

УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

2е-

классы

высокий

30%

30%

58%

28%

средний

65%

56%

42%

68%

низкий

5%

14%

0

4%

3-и классы

высокий

22%

20%

17%

18%

средний

60%

57%

76%

57%

низкий

28%

33%

7%

26%

4-е

классы

высокий

14%

10%

23%

5%

средний

61%

77%

63%

75%

низкий

25%

13%

13%

20%

   

Изучение удовлетворенности  родителей (законных представителей обучающихся) качеством предоставляемых услуг

Результаты показывают, что общий уровень полной удовлетворенности родителей обучающихся основной школы качеством предоставляемых услуг составляет 65 %, частичной удовлетворенности – 31 %. Около 4 % родителей не удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

                                         

                                                Зам директора                                   Тимофеенкова Г.А.

                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа №1 - Анализ ФГОС НОО

Самостоятельная работа анализ ФГОС НОО" по курсу " Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий"....

Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО

Сравнительный анализ ФГОС ДОО и ФГОС НОО...

анализ ФГОС

анализ ФГОС...

Преемственность дошкольного и начального образования. Сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспи...

Сравнительный анализ ФГОС НОО 2009 2021.

Сравнительный  анализ ФГОС НОО 2009 2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Практическая работа 1. Параметры сравнения  ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....