Технологическая карта ДПИ 3 класс “Каргопольская игрушка как русский народный промысел” (Сайфутдиновой Е. Р.)
план-конспект урока (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 125.79 КБ | |
| 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия на тему:
“Каргопольская игрушка как русский народный промысел”
Класс: 3 класс
Направление: Общекультурное
Дата проведения:
Тема: «Каргопольская игрушка как русский народный промысел».
Цель: создание условий для формирования у младших школьников знаний об особенностях Каргопольской игрушки как составляющей народного промысла и формирование умений рисования Каргопольской игрушки.
Задачи:
- давать знания об особенностях Каргопольской игрушки как составляющей народного промысла;
- познакомить с технологией рисования «Каргопольской игрушки»;
- развивать внимание, творческое мышление, умения работать по образцу, слушать учителя и товарищей;
- воспитывать интерес к миру и эстетические чувства.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к общению друг с другом, сопереживание и доброжелательность по отношению друг к другу
Регулятивные: развивать навыки коммуникации (умения слушать собеседника, вести диалог, вежливо обращаться к окружающим людям).
Познавательные: работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде
Коммуникативные: проявлять умения успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных учебных и жизненных ситуациях;
Оборудование: презентация; компьютер; проектор; конспект; раздаточный материал.
Ход занятия:
Этапы занятия | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационно-мотивационный этап. Психологический настрой. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Внеурочное занятие изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня Есфирь Рафисовна. -Вы пришли сюда учиться, Работайте старательно. Слушайте внимательно! -Проверьте свою готовность к занятию. У вас на столе: акварельные краски, кисти, баночка для воды, альбом, салфетка, тычок (ватная палочка), простой карандаш, резинка (ластик). -Поднимите руку, кто не готов к занятию. Чем Вам помочь? - Давайте все вместе прочитаем то, что я написала на доске: - Автор этих стихов Эдуард Успенский. - Вы согласны с поэтом? | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к занятию
Читают: « ... Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне …» (Эдуард Успенский) - Да! | |
II. Самоопределение к деятельности (мотивация). Целеполагание. | - Сейчас я вам открою на доске, кое-какую картинку, посмотрите внимательно на неё. Что на ней изображено, как вы думаете? (слайд 1) - А кто-нибудь знает, как называется данная глиняная игрушка? - Эта глиняная игрушка называется - Каргапольская. (слайд 2) - Кто уже понял какая тема сегодня будет на занятии? - Правильно, мы сегодня будем рисовать глиняную Каргопольскую игрушку Родина каргопольской игрушки - русский Север, Архангельская область. Пропорции этих фигурок - приземисты, неуклюжи и тяжеловесны. Весёлые плосковатые лица каргопольских мужиков переходят в бороду-лопату, а короткие руки и кривоватые ножки делают фигур забавной и шутливой. Глиняные бабы с младенцами, птицами, пирогами похожи на древний образ богини-матери. Любимым персонажем каргопольской игрушки всегда был Конь-Полкан или Полихан-чудо с головой и туловищем человека и телом коня. Мастера Каргополья создали свой мир глиняной сказочной игрушки, где живут крепкие весёлые люди и добродушные звери и птицы. - И мы вместе нарисуем, вот такого славного полкана, посмотрите на мой образец (слайд 3) - Что надо знать, чтобы нарисовать эскиз будущей игрушки? -Кого изображали каргопольцы? Фигурки людей выглядят немного грубоватыми, коренастыми (с коротким телом). Плечи сливаются с затылком, ноги и руки короткие. -Какой цвет используют в росписи? Цвета неяркие, приглушённые: розовые, зелёные, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие - А узоры какие используют? - Правильно, посмотрите на слайд, также они часто изображали, с помощью узоров зёрна и колосья. Круги — изображение солнца. (слайд4) | Рассматривают картинку - Это глиняная игрушка - Нет! - Каргопольская игрушка Слушают учителя. Рассматривают образец. - Сюжет, цвет и узор - Животных мастера очеловечивают -они заняты тем же делом, что и люди, играют на музыкальных инструментах, несут посуду (например, самовар). - Кирпично-красный, Зелёный, Чёрный, Охристый (жёлтый), Золотой, Серебряный. - Полоски, штрихи, ромбы. | |
III. Организация деятельности по решению цели и задач занятия. | - Хорошо, но перед тем как мы приступим к рисованию, проведём физкультминутку. Отвели свой взгляд направо. Отвели свой взгляд налево. Оглядели потолок. Посмотрели все вперёд. Раз -согнуться, разогнуться. Два -подняться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять и шесть — тихо сесть. | Проводят физкультминутку Разминаются | |
IV. Практическая часть | Есть разные каргапольские игрушки, сегодня мы с вами нарисуем полкана Этапы выполнения: Ребята у вас на парте лежит шаблон полкана. Обведите его далее начинать роспись надо со светлых крупных цветочных пятен. Тонкие полоски и тёмные точки наносите в последнюю очередь. Если тёмные и светлые цвета расположены рядом, то начинай со светлого. Не забывать оставить белое поле, иначе игрушка потеряет нарядность. Теперь разрисуем с вами полкана. Помним какие есть у нас с вами главные элементы они изображены на доске. -Приступаем. | Внимательно слушают этапы выполнения. Приступают к выполнению | |
V. Итог. Рефлексия деятельности. | Сбор работ. ( Хвалит, благодарит восхищается оригинальными работами) -На доске – выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые мужички. Прекрасные получились работы! (Обобщение материала, изученного на уроке) Вопросы: — С чем мы знакомились сегодня на занятии? — Скажите какие бывают виды элементов этих узоров? Какое заково-символическое значение они имеют? — Скажите какие элементы росписи вы использовали для заполнения? Рефлексия – Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью? – Кто считает, что работу не успел завершить? -Молодцы!Спасибо за работу. Занятие окончено. До свидания. | Подведение итогов занятия Отвечают на вопросы Проводят рефлексию. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока по литературному чтению «Загадки. Русская народная песня «Березонька». С.Маршак «Апрель» (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...
Технологическая карта урок по ИЗО: "Орнамент в русском народном костюме" УМК "Школа России" (4 класс)
Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить рисовать орнамент.Задачи урокаДидактические:- Формировать умение правильно располагать объекты на листе.-...
Технологическая карта ДПИ 4 класс "Каргопольская игрушка как русский народный промысел. Возникновение и развитие" (Сайфутдиновой Е. Р.)
Ф.И.О. практиканта: Медведева Валентина Андреевна Дата проведения: ________________ Тема занятия: "Каргопольская игрушка как русский народный промысел. Возникновение и развитие" Класс: 4 А» Продо...