Разработка внеклассного мероприятия.
план-конспект занятия (2 класс)

Колесникова Оксана Васильевна

Занятие по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka._vneurochka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

2 класс

Тема занятия: Банковская карта.

Цель: познакомить детей с понятием «дебетовая карта», сформировать умение безопасного использования банковских карт.

Задачи:

  1. дать характеристику наличным деньгам и банковской карте;
  2. объяснить, что обозначают надписи на банковской карте;
  3. научить как производить покупку в магазине с помощью карты.

Планируемые результаты:

Личностные: научатся грамотно высказывать собственное мнение, определять личную позицию на предложенную тему.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять цель занятия и находить пути решения предлагаемых задач, оценивать себя и товарищей.

Познавательные: научатся делать выводы на основе полученной информации, узнают, что такое банковская карта, научатся безопасному использованию пластиковых карт.

Коммуникативные: научатся работать в паре, слушать и понимать друг друга, задавать вопросы.

  1. Организационный момент.

-Отгадайте загадку.

Разгадывают ребус, в котором зашифровано слово – банковская карта

-Мне стало интересно, знаете ли вы что-нибудь о банковской карте.

Ответы детей на вопросы:

-Для чего нужна карта?

-Как ты думаешь, для чего создали банковские карты?

-Можешь рассказать, как производят покупку в магазине с помощью банковской    карты?

      2. Сообщение темы занятия.

          -Итак, ребята, о чем сегодня будем говорить? (Банковская карта).

      3.  Постановка цели и задач занятия.

          -Какие же задачи мы поставим себе на этом занятии?

  • Будем узнавать как и где можно использовать банковскую  карту.
  • Будем  учиться  различать  надписи  на банковской  карте.

      4.  Работа по изучению нового материала.

          -Мы выяснили, что у нас в классе ребята пользуются наличными деньгами.

         

         -Давайте порассуждаем, что же удобнее использовать: наличные деньги или банковскую карту.

Примерные варианты ответов

Наличные деньги

Банковская карта (безналичные деньги)

Монеты тяжёлые.

Банкноты могут порваться, если их долго носить.

Неудобно рассчитываться.

Может не быть сдачи.

Наличные деньги теряются.

Это удобно.

Она не занимает много места.

Ей можно мгновенно расплатиться.

Расплатиться можно в любом месте: на кассе в магазине, в кафе, на заправке и в общественном транспорте.

Если ты потеряешь денежные купюры, то никто их тебе не вернёт. Если же ты потеряешь карту, никто не сможет ею воспользоваться, потому что для снятия с нее денег нужно знать PIN-код

        5. Работа в парах.

          -Предлагаю вам поработать в парах и заполнить таблицу «Плюсы и минусы в использовании банковской карты». Распределите в 2 столбика предложенные варианты ответов и вклейте в нужный столбик. Можно добавить свои варианты ответа.

«+»

«-»

Не нужно носить с собой много наличных денег.

Не во всех торговых точках есть возможность расплачиваться такой картой.

Можно расплачиваться за покупки, в том числе в сети Интернет.

Можно потерять, забыть Пин-код.

В случае утери карты, деньги не теряются, так как их можно заблокировать.

Можно стать жертвой мошенников.

Можно расходовать в любой другой точке мира, не имея при себе валюты.

       

      6. Коллективная проверка «Дебаты».

-Давайте проверим результаты вашей работы. Послушаем ответы.

-Вызовем детей, которые смогут доказать нам о том, что есть много плюсов в использовании банковской карты.

-А теперь послушаем ребят, которые нам докажут, что минусы тоже есть.

-Какой же мы сделаем вывод из всего сказанного?

Вывод: при оплате покупок можно использовать как банковскую карту, так и наличные деньги. Банковская карта удобна в использовании, имеет высокую  степень защиты. Функция банковской карты заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами.

7. Работа в рабочей тетради.

Задание 2 (рассмотреть записи на банковской карте).

Задание 3 (поможем зайчику в магазине рассчитаться за покупку).

Чтение правила.

Карта называется дебетовой потому, что мы используем её. Снять деньги со своего счёта – дебетовать свой счёт.

8. Работа с пословицами.

-Знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с деньгами?

Денег куры не клюют.

По доходу и расход.

Деньги как вода: плывут неизвестно куда.

9. Просмотр ролика.

-Давайте посмотрим  ролик «Как не попасться мошенникам», чтобы деньги не уплыли неизвестно куда.

-Какой вывод можно сделать, посмотрев этот ролик? (В интернете нужно быть очень внимательным и не кликать по заманчивым ссылкам. Все покупки совершать с родителями, не вводить данные карты.)

10. Рефлексия.

Учитель каждому ребенку выдает картинку с изображением кошелька.

-В нём вы заберёте с собой, унесёте домой и будете активно применять всё самое важное, что было сказано сегодня на занятии.  

Дети записывают  полезную информацию, полученную на занятии.

(Например, узнал, что такое дебетовая карта и как ей пользоваться, нельзя называть пин-код другим людям)

11. Подведение итогов.

Дети дают ответы.

-На уроке было …  

-Я могу себя похвалить …

-Я теперь могу …

-Я буду …

- Ребята, спасибо вам за интересный разговор, мысли, за вашу активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...