Разработка внеклассного мероприятия.
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
2 класс
Тема занятия: Банковская карта.
Цель: познакомить детей с понятием «дебетовая карта», сформировать умение безопасного использования банковских карт.
Задачи:
- дать характеристику наличным деньгам и банковской карте;
- объяснить, что обозначают надписи на банковской карте;
- научить как производить покупку в магазине с помощью карты.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся грамотно высказывать собственное мнение, определять личную позицию на предложенную тему.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять цель занятия и находить пути решения предлагаемых задач, оценивать себя и товарищей.
Познавательные: научатся делать выводы на основе полученной информации, узнают, что такое банковская карта, научатся безопасному использованию пластиковых карт.
Коммуникативные: научатся работать в паре, слушать и понимать друг друга, задавать вопросы.
- Организационный момент.
-Отгадайте загадку.
Разгадывают ребус, в котором зашифровано слово – банковская карта
-Мне стало интересно, знаете ли вы что-нибудь о банковской карте.
Ответы детей на вопросы:
-Для чего нужна карта?
-Как ты думаешь, для чего создали банковские карты?
-Можешь рассказать, как производят покупку в магазине с помощью банковской карты?
2. Сообщение темы занятия.
-Итак, ребята, о чем сегодня будем говорить? (Банковская карта).
3. Постановка цели и задач занятия.
-Какие же задачи мы поставим себе на этом занятии?
- Будем узнавать как и где можно использовать банковскую карту.
- Будем учиться различать надписи на банковской карте.
4. Работа по изучению нового материала.
-Мы выяснили, что у нас в классе ребята пользуются наличными деньгами.
-Давайте порассуждаем, что же удобнее использовать: наличные деньги или банковскую карту.
Примерные варианты ответов
Наличные деньги | Банковская карта (безналичные деньги) |
Монеты тяжёлые. Банкноты могут порваться, если их долго носить. Неудобно рассчитываться. Может не быть сдачи. Наличные деньги теряются. | Это удобно. Она не занимает много места. Ей можно мгновенно расплатиться. Расплатиться можно в любом месте: на кассе в магазине, в кафе, на заправке и в общественном транспорте. Если ты потеряешь денежные купюры, то никто их тебе не вернёт. Если же ты потеряешь карту, никто не сможет ею воспользоваться, потому что для снятия с нее денег нужно знать PIN-код |
5. Работа в парах.
-Предлагаю вам поработать в парах и заполнить таблицу «Плюсы и минусы в использовании банковской карты». Распределите в 2 столбика предложенные варианты ответов и вклейте в нужный столбик. Можно добавить свои варианты ответа.
«+» | «-» |
Не нужно носить с собой много наличных денег. | Не во всех торговых точках есть возможность расплачиваться такой картой. |
Можно расплачиваться за покупки, в том числе в сети Интернет. | Можно потерять, забыть Пин-код. |
В случае утери карты, деньги не теряются, так как их можно заблокировать. | Можно стать жертвой мошенников. |
Можно расходовать в любой другой точке мира, не имея при себе валюты. | |
6. Коллективная проверка «Дебаты».
-Давайте проверим результаты вашей работы. Послушаем ответы.
-Вызовем детей, которые смогут доказать нам о том, что есть много плюсов в использовании банковской карты.
-А теперь послушаем ребят, которые нам докажут, что минусы тоже есть.
-Какой же мы сделаем вывод из всего сказанного?
Вывод: при оплате покупок можно использовать как банковскую карту, так и наличные деньги. Банковская карта удобна в использовании, имеет высокую степень защиты. Функция банковской карты заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами.
7. Работа в рабочей тетради.
Задание 2 (рассмотреть записи на банковской карте).
Задание 3 (поможем зайчику в магазине рассчитаться за покупку).
Чтение правила.
Карта называется дебетовой потому, что мы используем её. Снять деньги со своего счёта – дебетовать свой счёт.
8. Работа с пословицами.
-Знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с деньгами?
Денег куры не клюют.
По доходу и расход.
Деньги как вода: плывут неизвестно куда.
9. Просмотр ролика.
-Давайте посмотрим ролик «Как не попасться мошенникам», чтобы деньги не уплыли неизвестно куда.
-Какой вывод можно сделать, посмотрев этот ролик? (В интернете нужно быть очень внимательным и не кликать по заманчивым ссылкам. Все покупки совершать с родителями, не вводить данные карты.)
10. Рефлексия.
Учитель каждому ребенку выдает картинку с изображением кошелька.
-В нём вы заберёте с собой, унесёте домой и будете активно применять всё самое важное, что было сказано сегодня на занятии.
Дети записывают полезную информацию, полученную на занятии.
(Например, узнал, что такое дебетовая карта и как ей пользоваться, нельзя называть пин-код другим людям)
11. Подведение итогов.
Дети дают ответы.
-На уроке было …
-Я могу себя похвалить …
-Я теперь могу …
-Я буду …
- Ребята, спасибо вам за интересный разговор, мысли, за вашу активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
