Список метапредметных результатов
материал

Гусева Анастасия Михайловна

Метапредметные результаты по ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnye_rezultaty.docx15.99 КБ
Файл struktura_tipov_uroka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

42. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

42.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:
-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования)
-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:
-выбирать источник получения информации;
-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
-анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

42.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения;
-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-готовить небольшие публичные выступления;
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

42.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:
-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.



Предварительный просмотр:

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Структура урока открытия новых знаний

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (фиксация индивидуального затруднения).

4. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока.

5. Открытие новых знаний

   - построение проекта выхода из затруднения

   - реализация проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний.

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

3) Актуализация знаний и умений.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений.

3) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

4) Закрепление

    - в знакомой ситуации (типовые задания)

    - в изменённой ситуации (конструктивные задания)

5) Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания.

3) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

4) Актуализация знаний и умений.

    - с целью подготовки к контрольному уроку

    - с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

3) Актуализация знаний и умений.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

4) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

3) Актуализация знаний и умений.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система оценки достижений метапредметных результатов»

Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся.  Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

Планирование метапредметных результатов.

Доклад на тему "Планирование метапредметных результатов" поможет научиться правильно ставить цели к уроку по стандарту  ФГОС....

«Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»

laquo;Метапредметная интеграция в обучении как одно из условий организации образовательного процесса для достижения метапредметных результатов освоения ООП»...

Результаты метапредметных результатов УУД

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений Мониторинговая карта учащихся 3 «б» класса в 2022-2023 учебном году. (Шкала оценивания: 0 б. – не научился, 1 б. &ndash...