Мастер-класс
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Мастер-классы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.56 КБ | |
| 35.46 КБ | |
| 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Критическое мышление
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
Задачи:
- расширить понятие о критическом мышлении и методах развития критического мышления;
- показать приемы использования методов и приемов в своей работе;
- приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ;
- наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-класс. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.
1. Психологический настрой.
Я предлагаю вам провести приветствие с соседом сидящим рядом с вами.
Приветствие «Здравствуйте!» Коллеги поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
— Прошу ответить на мое приветствие после той фразы, которое посчитаете обращением именно к вам.
Здравствуйте, те кто готов творчески работать!
Здравствуйте те, кто умеет мечтать...
Здравствуйте те, кто мечтает полетать!
Здравствуйте те, кто хорошо отдохнул!
2. Определение темы мастер-класса
- Прошу взять со стола карточки, подумать и составить список прилагательных, которые характеризуют успешного человека. (Коллеги самостоятельно создают список прилагательных) 1 мин.
— Теперь обведите 1 слово из списка, которое лучше всего характеризует ваш характер. И объясните, почему именно это слово так точно описывает ваш характер.
(Зачитываются работы и даются объяснения) 2 мин.
— Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас? Конечно. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают. Осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы.
Попробуйте определить тему нашего мастер-класса.
На своём мастер-классе я хотела бы представить Вашему вниманию тему «Использование приемов критического мышления на уроках в начальных классах».
3. Постановка целей.
Попробуйте сформулировать цели нашего мастер-класса.
- Узнать, что такое критическое мышление
- Познакомиться с приемами развития критического мышления
4. Что такое критическое мышление.
Термин «критическое мышление» известен уже давно из работ таких известных психологов, как Жан Пиаже, Лев Семенович Выготский. Критическое мышление (в данной технологии) – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть. Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией.
Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем.
Технология развития критического мышления была предложена в 90-е годы ХХ века американскими учёными (К. Мередит, Ч. Темпл, Дж. Стил) как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: КАК НАУЧИТЬ МЫСЛИТЬ?
Чем меня привлекает данная технология? Детей не легко мотивировать. И нам приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Данная технология с четкой структурой, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным, но и достичь конкретных образовательных результатов:
- формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность);
- развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность);
- формирование культуры чтения и письма;
- формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу;
- стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;
- запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
5. Теоретическая часть
Критическое мышление предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
1 этап — «Вызов» (ликвидация чистого листа)
Ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. Работа с вопросами может проходить в 2 этапа: «я сам», «мы вместе» (парная или групповая работа). На стадии вызова у ребёнка должно сформироваться представление, чего же он не знает «Что хочу узнать?».
Второй этап — «осмысление» — содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с информацией, причем работа, направленная, осмысленная.
3 этап — «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.
6. Практическая часть
Итак, давайте разберем все этапы на примере произведения Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
- Стадия «Вызов»
Приём «Корзина идей», портрет Л. Н. Толстого (На доске портрет писателя, условный значок корзины с вопросом)
— Какие ассоциации возникают, глядя на портрет этого человека?
Приём «Мозговой штурм» по картинке
— Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
— Определите тему рассказа
— Что вы можете сказать о льве.
— Что вы можете сказать о собаке. Что вы можете о них сказать?
— Кто написал это произведение?
— Почему Л. Н. Толстой мог так назвать своё произведение «Лев и собачка»?
— О чем может быть рассказ с таким названием?
— Что может произойти в рассказе с таким названием?
— Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный, поучительный? (предположения участников коллег)
Приём «Верите ли, что..»
— Предположите, о чём пойдёт речь в произведении. Я предлагаю вам несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+«, если нет, то »-«.(Работа в группах по карточкам можно индивидуально)
• Верите ли, что действие происходит в зоопарке.
• Верите ли, что лев набросится на собаку и разорвёт её.
• Верите ли, что лев полюбил собаку.
• Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.
• Верите ли, что собака умерла.
• Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.
- Стадия «Осмысление»
Прием «Чтение с остановками» работа в группе
— Читать текст будем по частям, с остановками. Чтение 1-ой части. До слов «С тех пор собачка жила в одной клетке со львом?»
— Что произойдет дальше?
— Как вы думаете, почему лев не тронул собачку?
— Как он к ней относился?
Чтение 2-ой части (до слов «Хозяин хотел унести мертвую собачку»).
— Какие у вас возникли чувства?
— Что произойдет дальше?
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Этот прием довольно простой. Составляется таблица из двух колонок:
- Правая колонка — толстые вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые могут быть развернутыми, подробными, более наполненными, обстоятельными и длинными.
- Левая колонка — тонкие вопросы. В эту половину таблицы записываются вопросы, ответы на которые обычно получаются однозначными, короткими, по факту. Например, «Какой ваш любимый праздник?».
Прием «Тонкие и толстые вопросы» каждой группе даю задание
Тонкие вопросы: однозначный ответ | Толстые вопросы это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы. |
Кто…. Что… Когда .. Может… Будет.. Мог ли.. Как звали… Согласны ли вы Верно… | Дайте объяснение почему… Почему вы думаете…… Почему вы так считаете….. В чем разница… Предположите, что будет… Что, если.. |
3. Стадия рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На данном этапе используются такие приемы, как синквейн – творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в кратких выражениях; эссе; сказка; телеграмма.
Из множества приёмов и методов «Технологии развития критического мышления» я часто использую на своих уроках приёмы «Синквейн» .
Приём «Синквейн» выбран мною не случайно. Его я использую на уроках в качестве средства свободного творчества учащихся. Применение данного приёма позволяет научить учащихся осмысленно пользоваться новыми понятиями, анализировать и синтезировать, обобщать понятия и информацию, определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
Слово «Синквейн» происходит от английского «путь мысли» или от французского «пять». «Синквейн» - это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое строится по определённому алгоритму:
1 строка - Одно существительное (тема, ключевое слово).
2строка - Два прилагательных, описывающих тему.
3строка - Три глагола, характеризующие действия, которые производит существительное.
4строка - Короткое предложение или фраза (4-5 слов), показывающих ваше отношение к теме.
5строка - Итог (одно слово-синоним или ваша ассоциация, связанная с темой)
Предлагаю вам составить синквейн (со словами лев, собачка, дружба, друзья)
Рефлексия.
Итак, давайте подведем итог нашего мастер-класса
Прием «Корреспондент»
- представьте, что я корреспондент познавательного журнала «эму», ответьте на мои вопросы.
- о чём мы сегодня говорили на мастер-классе?
- как сделать урок ярким и запоминающимся?
- какие приёмы вам больше всего понравились?
- был ли полезным для вас сегодняшний мастер-класс?
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Надеюсь, это занятие будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю вам Радости, Любви и неугасимого творческого огня в душе!
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе.
- Наш мастер-класс будет посвящён образовательной технологии, которая позволяет создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем. Это
1 этап. Мотивация
1. орг. Момент.
-Здравствуйте, рада всех приветствовать! Меня зовут
2.
-Закончите высказывания и определите тему мастер-класса:
1.«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложной ситуации, (ученик] действительно думает»
2.Итак, уважаемая группа, я пока оставлю секрете название и тему моего мастер класса и предлагаю прослушать притчу.
(Нестандартное мышление, или притча про камешки)
Жил в китайской деревушке фермер по имени Фенг со своей дочерью Майей. Фенг задолжал большую сумму денег некоему ростовщику.
В свою очередь, ростовщик предложил такого рода сделку- бросить жребий: положить в пустую сумку два камешка, черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если она вытащит черный камень, то станет его женой, если же белый, то останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным.
Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую тюрьму, а сама она станет нищей и умрет с голоду.
Неохотно, очень неохотно согласились Фенг и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил в саду, на усыпанной гравием дорожке.
Когда ростовщик наклонился, чтобы найти камешки для жребия, Майя заметила, что тот положил в сумку два черных камня. Затем он попросил девушку вытащить один из них, чтобы решить таким образом ее участь и участь ее отца.
Теперь представьте себе, что это вы стоите на садовой дорожке и вам надо тянуть жребий. Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки? Или же что бы вы ей посоветовали?
(Предположения)
Итак, девушка в истории с камешками опустила руку в сумку, вытащила камешек и, не взглянув на него, выронила прямо на дорожку, усыпанную гравием, где камешек мгновенно затерялся.
«Какая досада! — воскликнула она. — Но дело поправимое. Ведь по цвету оставшегося мы тотчас узнаем, какого цвета камешек достался мне».
А поскольку камешек, оставшийся в сумке, был, как известно, черный; стало быть, она могла вытащить только белый камешек. Ведь ростовщик не станет признаваться в собственном мошенничестве! Вот каким образом, применив не шаблонное мышление, девушка не только вышла из, казалось бы, безвыходного положения, но, более того, оказалась даже в лучшем положении, чем прежде.
Мораль истории:
У большинства сложных проблем есть решение. Но иногда стандартный подход только вредит. Мыслите не шаблонно, и всё получится.
Итак, уважаемая группа, сможете ли вы предположить о чём я буду говорить на мастер-классе? И какая тема мастер- класса ?(предложения)
Как вы догадались тема моего мастер- класса(«Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе»)
Это американская технология, в России она начала развиваться с 1997 года. Она основана на обобщении мирового опыта и на достижениях российской педагогики и психологии (идеи Л. С. Выгодского, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, Л. В. Занкова). Технология «Развитие критического мышления» - это целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться.
Рефлексия.
Прием «Корреспондент»
- представьте, что я корреспондент познавательного журнала «эму», ответьте на мои вопросы.
- о чём мы сегодня говорили на мастер-классе?
- как сделать урок ярким и запоминающимся?
- какие приёмы вам больше всего понравились?
- был ли полезным для вас сегодняшний мастер-класс?
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса на тему:
«Мотивация – путь к успеху!»
Цель: познакомить с приемами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.
Задачи:
- Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке.
- Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся.
- Развитие коммуникативной компетентности педагогов.
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Прогнозируемые результаты:
- Расширение знаний о возможностях использования различных методов мотивации в образовательном процессе.
- Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.
Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.
Форма проведения: деловая имитационная игра.
Время: 30 минут.
Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.
Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал.
Ход мастер-класса:
Подготовительно-организационный момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.
Слайд. Начать нашу встречу нам поможет листочек. Давайте будем передавать ее друг другу из рук в руки, говоря друг другу добрые слова и пожелания.
(Участники передают из рук в руки снежинку, говорят друг другу комплименты и пожелания.)
Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.
Слайд. За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете. Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь, и посмотрите одну притчу (видео)
“Всё в твоих руках”.
Важно, чтобы в наших руках ребенок как эта бабочка чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.
Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.
Слайд. Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!
Цель – познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!
Слайд. Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность.
На разных этапах урока я использую различные приемы для повышения мотивации обучающихся, например, такие как: (слайд)
В основе мотивации, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)
- Действительно все эти люди добились успеха в жизни.
Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.
- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
Практическая часть. (Работа в группах)
Задание для групп:
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех.
В начальных классах одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра.
Уважаемые коллеги, давайте разделимся на 3 группы. На некоторое время предлагаю Вам стать единым успешным творческим союзом.
Ваша задача составить дерево успеха и оформить его на ватмане. На выполнение задания у вас есть 5 минут.
- 1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ
- 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ
- 3 группе ответить на вопрос: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ?
Проверка работы групп
- Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?
Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.
- Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?
- Какие прилагательные?
Что приносит человеку в жизни Успех?
В результате получается.
Дерево понятия “успех” (дерево – яблоня на ватмане)
Слайд
- Вот видите, как много значений имеет понятие «успех». А вот какое определение успеха дается в словаре Сергея Ивановича Ожегова:
УСПЕХ -
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.
Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.
Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.
- Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми? (Задание для всех групп)
- чувство товарищества,
- способность к творчеству,
- любознательность,
- порядочность,
- честность,
- доброта,
- независимость,
- интеллектуальная развитость,
- послушание,
- предприимчивость,
- открытость,
- наличие собственных убеждений,
- уравновешенность,
- организованность,
- чувство юмора,
- эмоциональность,
- искренность,
- способность адаптироваться,
- воспитанность,
- терпение
- настойчивость.
- Энергичность
- Активность
- Аккуратность
- Работоспособность
- Креативность
- Самодисциплина
- Оптимизм
- Саморазвитие
- Коммуникабельность
Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.
Слайд Определение качеств успешной личности.
Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль учителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.
1. Любознательность. Слайд рисунок плесени (Для всех групп)
- Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи. Опишите ее, что в ней вы видите необычного. (Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)
2. Креативность. (задание для групп)
Предлагаю вам следующее качество - креативность.
Задание для групп:
Слайд
Составить стихотворение, используя рифмы.
1.
елки
Иголки
Шарики
фонарики
2.
в окно
Пурга
Темно
снега
3.
лед
Год
Ребят
Подряд
- Интеллектуальность
Решить математическую задачу (задание для всех групп)
Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?
Это были дед, отец и сын
4. Коммуникабельность
- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ».
Круг с карандашами.
Коллеги, это задание покажет вам, как важно уметь работать в паре и группе.
Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга на расстоянии 70—90 см. и возьмите два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно выполнять задания: двигать руками вверх—вниз, поворачиваться вправо—влево.
Теперь встаньте в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши, не отпуская карандашей, синхронно:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.
- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться “чувствовать” другого человека?
Достигли вы успеха в этом деле?
Проверка работы в группах.
- Поблагодарит группы за их успешную творческую работу аплодисментами.
- Что вы испытали во время аплодисментов? (вопрос участника групп) (радость)
- Получается, когда человек успешен, он испытывает радость.
Мы с вами рассмотрели качества, которыми должен обладать человек, чтобы прийти к УСПЕХУ.
РЕФЛЕКСИЯ
- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т.е. развить мотив достижения успеха.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать притчу и задуматься над её смыслом.
ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ.
- В чём вы увидели смысл этой притчи?
Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.
Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания.
- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя счастливыми людьми?
Я тоже себя считаю счастливым человеком. А значит, каждый из нас является успешным человеком.
Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке сложного пути находится.
- Я от всей души желаю, чтобы успех вам сопутствовал во всём!
СЛАЙД
Закончить мастер-класс я хотела бы словами Владимира Михайловича Лизинского: «Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка».
СЛАЙД . Спасибо, за внимание!
Предварительный просмотр:
Все в твоих руках https://youtu.be/8qFWSyFGfZc
ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ
Собрались несколько лягушек и разговорились.
— Как жаль, что мы живём в таком маленьком болоте. Вот бы добраться до соседнего болота, там значительно лучше! — проквакала одна лягушка.
— А я слышала, что в горах есть отличное место! Там чистый большой пруд, свежий воздух, и нет этих хулиганов-мальчишек,— мечтательно проквакала вторая лягушка.
— А вам-то что с этого? — огрызнулась большая жаба.— Всё равно вам туда никогда не добраться!
— Почему не добраться? Мы лягушки можем всё! Правда, друзья? — сказала лягушка-мечтатель и добавила,— давайте докажем этой вредной жабе, что мы сможем перебраться в горы!
— Давайте! Давайте! Переберёмся в большой чистый пруд! — заквакали все лягушки на разные голоса.
Так они все стали собираться в дорогу. А старая жаба рассказала всем жителям болота о «глупой затеи лягушек».
И вот когда лягушки двинулись в путь, все, кто остался в болоте, в один голос закричали:
— Куда вы, лягушки, это же невозможно! Вы не дойдёте до пруда. Уж лучше сидеть в своём болоте!
Но лягушки не послушали, и двинулись в путь. Несколько дней они шли, многие выбивались из последних сил и отказывались от своей цели. Они поворачивали обратно в родное болото.
Все, кого встречали лягушки на своём нелёгком пути, отговаривали их от этой безумной затеи. И так их компания становилась всё меньше и меньше.
И только одна лягушка не свернула с пути. Она не вернулась обратно в болото, а дошла до чистого красивого пруда и поселилась в нём.
Почему именно она сумела достичь цели? Может, она была сильнее других?
Как потом оказалось, эта лягушка не была сильнее и настойчивее других. Просто была глухая!
Она не слышала, что это «невозможно». Не слышала, как её отговаривали, и поэтому она легко добралась до своей цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
сценарий внеклассного мероприятия с элементами мастер-класса "Пряничные мастера"
Занятие предназначено для детей 6-8 лет. Дети знакомятся с историей появления тульского пряника, рецептом приготовления и способами росписи пряников. Также в мероприятии могут принять участие и родите...



