Организация работы воспитателя группы продленного дня: создание комфортной и развивающей среды.
статья
Организация работы воспитателя группы продленного дня: создание комфортной и развивающей среды
Работа воспитателя группы продленного дня (ГПД) – это сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации, терпения и любви к детям. Задача воспитателя не только обеспечить присмотр за детьми после уроков, но и создать условия для их отдыха, развития и подготовки к домашним заданиям. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты организации работы воспитателя ГПД.
1. Планирование работы:
• Ежедневный план: Необходимо составлять ежедневный план, учитывающий особенности дня (например, наличие дополнительных занятий, кружков). План должен включать время для отдыха, выполнения домашних заданий, творческих занятий и игр. Гибкость плана – залог успешной работы.
• Тематическое планирование: Полезно составлять тематическое планирование на неделю или месяц, связывая занятия с определенными темами, событиями или праздниками. Это помогает структурировать работу и сделать ее более интересной для детей.
• Учет индивидуальных особенностей: Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: его темп работы, склонности, интересы, уровень подготовки. Индивидуальный подход к каждому ребенку – залог успеха.
2. Организация пространства:
• Комфортная обстановка: В группе должны быть созданы комфортные условия: уютный уголок для отдыха, достаточно места для выполнения домашних заданий, оборудованный творческий центр.
• Зонирование помещения: Разделение пространства на зоны (для игр, для работы, для отдыха) помогает детям лучше ориентироваться и концентрироваться.
• Дидактические материалы: Необходимо обеспечить наличие разнообразных дидактических материалов, игр, развивающих пособий, соответствующих возрасту детей.
3. Работа с детьми:
• Помощь в выполнении домашних заданий: Воспитатель помогает детям организовать выполнение домашних заданий, объясняет непонятный материал, контролирует правильность выполнения. Однако, задача не в выполнении заданий за детей, а в обучении их самостоятельности.
• Организация отдыха: Важна организация активного и пассивного отдыха: подвижные игры, спокойные занятия, чтение книг, просмотр познавательных фильмов.
• Развивающие занятия: Воспитатель организует развивающие занятия, направленные на развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"
Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...
Организация работы воспитателя группы продленного дня
Группа продлённого дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.
Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...

Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....

Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)
Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями
Выбирая школу, родители нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков....

Статья на тему: "Педагогические подходы к созданию комфортной и развивающей среды для первоклассников"
В статье рассматриваются педагогические подходы к созданию комфортной и развивающей среды для первоклассников. Акцент сделан на важности обеспечения психологического и физического комфорта для детей в...
