Организация работы воспитателя группы продленного дня: создание комфортной и развивающей среды.
статья

Валерия Владимировна Ваганова

Организация работы воспитателя группы продленного дня: создание комфортной и развивающей среды

Работа воспитателя группы продленного дня (ГПД) – это сложная и многогранная задача, требующая высокой квалификации, терпения и любви к детям. Задача воспитателя не только обеспечить присмотр за детьми после уроков, но и создать условия для их отдыха, развития и подготовки к домашним заданиям. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты организации работы воспитателя ГПД.

1. Планирование работы:

Ежедневный план: Необходимо составлять ежедневный план, учитывающий особенности дня (например, наличие дополнительных занятий, кружков). План должен включать время для отдыха, выполнения домашних заданий, творческих занятий и игр. Гибкость плана – залог успешной работы.
Тематическое планирование: Полезно составлять тематическое планирование на неделю или месяц, связывая занятия с определенными темами, событиями или праздниками. Это помогает структурировать работу и сделать ее более интересной для детей.
Учет индивидуальных особенностей: Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: его темп работы, склонности, интересы, уровень подготовки. Индивидуальный подход к каждому ребенку – залог успеха.

2. Организация пространства:

Комфортная обстановка: В группе должны быть созданы комфортные условия: уютный уголок для отдыха, достаточно места для выполнения домашних заданий, оборудованный творческий центр.
Зонирование помещения: Разделение пространства на зоны (для игр, для работы, для отдыха) помогает детям лучше ориентироваться и концентрироваться.
Дидактические материалы: Необходимо обеспечить наличие разнообразных дидактических материалов, игр, развивающих пособий, соответствующих возрасту детей.

3. Работа с детьми:

Помощь в выполнении домашних заданий: Воспитатель помогает детям организовать выполнение домашних заданий, объясняет непонятный материал, контролирует правильность выполнения. Однако, задача не в выполнении заданий за детей, а в обучении их самостоятельности.
Организация отдыха: Важна организация активного и пассивного отдыха: подвижные игры, спокойные занятия, чтение книг, просмотр познавательных фильмов.
Развивающие занятия: Воспитатель организует развивающие занятия, направленные на развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"

Статья на тему: "Организация деятельности воспитателя группы продленного дня по сплочению коллектива младших школьников"...

Организация работы воспитателя группы продленного дня

Группа продлённого дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями.

Необходимой составной частью образовательно - воспитательного процесса в группе продленного дня является установление тесной связи взрослых и детей. Для того чтобы наладить взаимодействие с семьёй, на...

Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)

Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование...

Организация работы воспитателя группы продленного дня с родителями

Выбирая школу, родители нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков....

Статья на тему: "Педагогические подходы к созданию комфортной и развивающей среды для первоклассников"

В статье рассматриваются педагогические подходы к созданию комфортной и развивающей среды для первоклассников. Акцент сделан на важности обеспечения психологического и физического комфорта для детей в...