АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Лариса Владимировна Ерискина

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 4 класса 

на 2024 - 2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05-arp-izo-25-26.docx94.55 КБ
Файл 05-arp-izo-annat.docx14.94 КБ
Файл 05-arp-mat._predst.-annat.docx15.38 КБ
Файл 05-arp-mat._predst-25-26.docx77.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительной деятельности

для 4 класса

на 2024 - 2025 учебный год

        

Количество часов: 3 часа в неделю, 102 часа в год

Составитель: Ерискина Л.В., учитель начальных классов

Амгуэма

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно творческих способностей.

Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: "Лепка", "Рисование", "Аппликация". Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у обучающегося положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь обучающегося интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 8 год обучения. Далее навыки изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой продукции.

Материально-техническое оснащение учебного предмета "Изобразительная деятельность" предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ обучающихся; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для изобразительной деятельности: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, пластичная масса, глина).

На изучение математики в 4 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета "Изобразительная деятельность" представлено следующими разделами "Лепка", "Рисование", "Аппликация".

Раздел "Лепка". (40 часов)

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках), получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединенных сюжетом.

Раздел "Аппликация". (20 часов)

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.

Раздел "Рисование". (42 часа)

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.

Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов (по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии, "по сырому", рисования с солью, рисования шариками, граттаж, "под батик".

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Личностные результаты:

 - основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

 - социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

 - формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

 - формирование уважительного отношения к окружающим;

 - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 - освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий:

 - интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

 - умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);

 - умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:

 - положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности;

 - стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы;

 - умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях:

 - готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми;

 - умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Раздел "Лепка"  - 40 ч.

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Разминание пластилина  

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Разминание теста

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Раскатывание теста скалкой

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Отрывание кусочка материала от целого куска

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Откручивание кусочка материала от целого куска

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Отщипывание кусочка материала от целого куска

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Отрезание кусочка материала стекой

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Катание колбаски на доске, в руках

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Катание шарика на доске, в руках

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Получение формы путем выдавливания формочкой

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Вырезание заданной формы по шаблону стекой

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Сгибание колбаски в кольцо

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Закручивание колбаски в жгутик

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Переплетение: плетение из 2-х колбасок

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Переплетение: плетение из 2-х колбасок

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Проделывание отверстия в детали

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Расплющивание материала на доске

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Расплющивание материала  между ладонями

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Расплющивание материала  между пальцами

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Скручивание колбаски  

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Скручивание лепешки

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Скручивание полоски

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Защипывание краев детали

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соединение деталей изделия прижатием

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соединение деталей изделия примазыванием

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соединение деталей изделия прищипыванием

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Лепка предмета из одной части

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Лепка предмета из нескольких частей

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Выполнение тиснения пальцем

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Выполнение тиснения штампом

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Выполнение тиснения тканью

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Нанесение декоративного материала на изделие

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Дополнение изделия мелкими деталями

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Нанесение на изделие рисунка

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Лепка изделия с нанесением растительного орнамента

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Лепка изделия с нанесением геометрического орнамента

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Лепка нескольких предметов, объединенных сюжетом

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Раздел "Аппликация" 20 часов

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Сминание бумаги

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Отрывание бумаги заданной формы  

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Отрывание бумаги заданного размера

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Сгибание листа бумаги пополам  

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Сгибание листа бумаги вчетверо

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Сгибание листа бумаги по диагонали

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Скручивание листа бумаги

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Намазывание всей поверхности клеем

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Намазывание части поверхности клеем

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Выкалывание шилом  по прямой линии

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Выкалывание шилом  по контуру

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Вырезание по контуру

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Вырезание по контуру

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Сборка изображения объекта из нескольких деталей

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Раздел "Рисование" 42 часа

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Освоение приемов рисования карандашом

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Освоение приемов рисования карандашом

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Освоение приемов рисования кистью: прием касания

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Освоение приемов рисования кистью: прием примакивания

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Освоение приемов рисования кистью: прием наращивания массы

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Выбор цвета для рисования

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование точек

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование вертикальных линий

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование горизонтальных линий.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование наклонных линий

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соединение точек

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование геометрической фигуры (круг)

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование геометрической фигуры (овал)

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование геометрической фигуры (квадрат)

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование геометрической фигуры (прямоугольник)

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование геометрической фигуры (треугольник)

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Заполнение контура точками

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Штриховка слева направо  

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Штриховка сверху вниз

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Штриховка по диагонали  

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Двойная штриховка

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование контура предмета по контурным линиям  

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование контура предмета по опорным точкам

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование контура предмета по трафарету

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование контура предмета по шаблону

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Дорисовывание части предмета

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Дорисовывание отдельных деталей предмета

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Дорисовывание части симметричной половины предмета

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование растительных  элементов орнамента

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование геометрических элементов орнамента

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Дополнение готового орнамента растительными элементами

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Дополнение готового орнамента геометрическими элементами

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование орнамента из раститель-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

ных и геометрических форм в полосе

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в круге

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в квадрате

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

Рисование с использованием нетрадиционных техник: монотипии

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4129e a 

ИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Предмет___________________________ Класс_________

________ - ________ учебный год

№ урока (занятия) по плану

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

По плану

По факту



Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной рабочей программе

по учебному предмету «Изобразительная деятельность»

для 4 класса 2024 - 2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основными нормативно-правовыми документами, на основании которых составлена рабочая программа, являются:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 - приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) МБОУ «ЦО с. Амгуэмы»;

 - положение МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» о рабочей программе;

 - устав организации.

Индивидуальный учебный план начального общего образования МБОУ «ЦО с. Амгуэмы, разработан в соответствии с режимом работы организации по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающейся 4 класса составляет 34 учебных недели.

На уровне начального общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительная деятельность» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год.



Предварительный просмотр:

Аннотация к адаптированной рабочей программе

по учебному предмету «Математические представления»

для 5 класса 2025 - 2026 учебный год

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основными нормативно-правовыми документами, на основании которых составлена рабочая программа, являются:

 - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 - приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

 - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 - адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) МБОУ «ЦО с. Амгуэмы»;

 - положение МБОУ «ЦО с. Амгуэмы» о рабочей программе;

 - устав организации.

Индивидуальный учебный план начального общего образования МБОУ «ЦО с. Амгуэмы, разработан в соответствии с режимом работы организации по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность учебного года для обучающейся 5 класса составляет 34 учебных недели.

На уровне начального общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Математические представления» в 5 классе отводится 2 час в неделю, т.е. 68 часов в год.



Предварительный просмотр:

        

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Амгуэмы»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математическим представлениям

для 4 класса

на 2024 - 2025 учебный год

        

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Составитель: Ерискина Л.В., учитель начальных классов

Амгуэма

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель обучения математике - формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов. Изучая цифры, у обучающегося закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным расчетом по 2 часа в неделю (13-й год - 1 раз в неделю). Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.

Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в том числе природного); наборы предметов для занятий; пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов, событий; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся доступных математических представлений.

На изучение математики в 4 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета "Математические представления" представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".

Раздел "Количественные представления".

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств ("один", "много", "мало", "пусто"). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5).

Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5, 1 - 10, 0 - 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.

Представления о величине: различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), "на глаз", наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Представление о форме: узнавание (различение) геометрических тел: "шар", "куб", "призма", "брусок". Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

Пространственные представления: ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между. Определение месторасположения предметов в ряду.

Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Личностные результаты обучения:

 - основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

 - социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

 - формирование уважительного отношения к окружающим;

 - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 - освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

 - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

 - умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;

 - умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

 - умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:

 - умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

 - умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

 - умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10;

 - умение обозначать арифметические действия знаками;

 - умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач:

 - умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;

 - умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;

 - умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

 - умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;

 - умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

№ п/п

Тема раздела/урока

Количество часов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Количественные представления – 35 ч.

Нахождение одинаковых предметов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Разъединение множеств.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Объединение предметов в единое множество.

Различение множеств ("один", "много", "мало", "пусто").

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Сравнение множеств (без пересчета).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Сравнение множеств (с пересчетом).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Преобразование множеств (увеличение, уменьшение).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Преобразование множеств (уравнивание).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Пересчет предметов по единице.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Счет равными числовыми группами (по 2).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Соотнесение количества предметов с числом.  

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Обозначение числа цифрой. Написание цифры.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Обозначение числа цифрой. Написание цифры.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Знание отрезка числового ряда 1

– 5.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Знание отрезка числового ряда 1 – 10.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Знание отрезка числового ряда 0 – 10.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Счет в прямой последовательности.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Счет в обратной последовательности.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Состав числа 2 из двух слагаемых.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Состав числа 3 из двух слагаемых

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Состав числа 3 из двух слагаемых

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Состав числа 4 из двух слагаемых

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Состав числа 4 из двух слагаемых

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Сложение предметных множеств в пределах 5.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Вычитание предметных множеств в пределах 5.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Сложение предметных множеств в пределах 10.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Вычитание предметных множеств в пределах 10.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Вычитание предметных множеств в пределах 10.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 5 (10).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Запись арифметического примера на увеличение на одну единицу в пределах 5 (10).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Решение задач на увеличение на одну единицу в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Запись арифметического примера на уменьшение на одну единицу в пределах 5 (10).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Запись арифметического примера на уменьшение на одну единицу в пределах 5 (10).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Представления о величине – 13 чсов

Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), "на глаз", наложения.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Составление упорядоченного ряда по убыванию.  

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Составление упорядоченного ряда по возрастанию.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение однородных предметов по длине. Сравнение предметов по длине.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение разнородных предметов по длине. Сравнение предметов по длине.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение однородных (разнородных) предметов по ширине.

Сравнение предметов по ширине. 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение предметов по весу.

Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины предметов линейкой.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Измерение с помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины предметов линейкой.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Представление о форме – 7 часов.

Узнавание (различение) геометрических тел: "шар", "куб", "призма", "брусок". Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия

(прямая, ломаная), отрезок, круг). 

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Измерение отрезка.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Пространственные представления - 8 часов.

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед

(спереди), зад сзади), правая

(левая) рука (нога, сторона тела).

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Определение месторасположения предметов в пространстве: близко

(около, рядом, здесь), далеко

(там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Ориентация на плоскости: вверху

(верх), внизу (низ), в середине

(центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Ориентация на плоскости: вверху

(верх), внизу (низ), в середине

(центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Составление предмета (изображения) из нескольких частей.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между.

Определение месторасположения предметов в ряду.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Временные представления – 5 часов.

Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

Сравнение людей по возрасту Определение времени по часам:

целого часа. Соотнесение времени с началом и концом

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Предмет___________________________ Класс_________

________ - ________ учебный год

№ урока (занятия) по плану

Тема

Кол-во часов

Причина корректировки

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Рабочая программа создана для работы в 3 классе со сложной структурой дефекта. Состоит из пояснительной записки, тематического планирования и используемой литературы...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе коррекционной школы(класс со сложной структурой дефекта)

Программа создана на основе основной программы под редакцией И.М.Бгажноковой. Структура программы: пояснительная записка; критерии оценки знаний и умений учащихся; тематическое планирование по предмет...

Рабочие программы по VII виду, адаптированные для общеобразовательного класса (надомное обучение) 2 класс

Рабочие программы по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (надомное обучение)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для освоения начального общего образования (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Речь и альтернативная  коммуникация»для  освоения начального общего образования(дополнительный первый класс ― 1I) ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...