Анализ работы МО ШМО
материал
Анализ работы МО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей начальных классов
МБОУ «Тэгдинская СОШ»
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2019 – 2020 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение ряда методических проблем. МО работает руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем.
В этом учебном году МО учителей работало по теме: Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения. Цель работы МО на 2019-2020 учебный год: Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов
В начальной школе обучается 94 учащихся. Обучение ведут 4 учителя, все имеют высшее образование. Учителя начальных классов работают по УМК «Школа России».
В 2019-2020 учебном году было проведено 4 заседания МО. Работа методического объединения проводилась по плану. Все учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Темы заседаний:
- Планирование и оргнизация методической работы учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
2. Адаптация детей 1 класса
3.Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе.
4.Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса
Учителями было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании МО.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки.
Темы самообразования | класс | ФИО учителя | |
1 | Игровые технологии на уроках в 1 классе | 1 | Соболева Е.В |
2 | Активные методы обучения на уроках математики. | 2 | Сахиева Л.К |
3 | Групповыая работа, как средство УУД | 3 | Котова А.Г |
4 | Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. | 4 | Тяжкова Н.П |
Все учителя на заседании МО подготовили отчеты и выступили по темам самообразования
Были проведены открытые уроки в первом классе по теме «Адаптация первоклассников»
( учитель Соболева Е.В), в четвертом классе по подготовке к ВПР (учитель Тяжкова Н.П).
Учителя начальной школы опубликовали свои статьи на интернет-ресурсах: Котова А.Г и Сахиева Л.К
№ | Название публикации | Дата | Уровень | Где опубликована |
1 | Рабочая программа по «Окружающему миру | 12.04.2020 | Всероссийский | Infoyrok.ru |
2 | Рабочая программа по «Русскому языку» | 14.10.2019 | Всероссийский | Infoyrok.ru |
3 | Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс | 03.04.2020 | Всероссийский | Infoyrok.ru |
4 | Методическая разработка по «Математике» | 12.04.2020 | Всероссийский | Infoyrok.ru |
5 | Методическая разработка «Моя копилкак» | 17.12.2019 | Всероссийский | Про.школу.ru |
Повышая свой профессиональный уровень, учителя выступали на школьных МО, пед. советах, проходили курсы.
Курсы повышения квалификации
№ | ФИО учителя | Тема | Место проведения | Количество часов |
1 | Котова А.Г | «Байкальский сундучок» | С. Хоринск БГУ | |
2 | Котова А.Г | «Актуальные вопросы подготовки к участию в грантовых конкурсах в рамках Национального проекта «Образование»» | Очное БРИОП | 24 |
3 | Сахиева Л.К Соболева Е.В Тяжкова Н.П Котова А.Г | «Содержание, технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования» | Челябинск | 8 – очное 28 дистанц. 36 ч |
4 | Сахиева Л.К Морозова Е.В | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий как основы развития коммуникативной компетенции младших школьников на уроках математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения | БРИОП | 40ч |
В своей практике учителя начальной школы используют современные педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, информационные технологии, технологию сотрудничества, технологию игровой деятельности. Чаще организуются групповые и индивидуальные формы работы на уроке, применяют проектный метод, исследовательский метод и др. Все применяемые методы и технологии способствуют повышению мотивации, развивают познавательный интерес, помогают организовать контроль, повысить качество успеваемости, снять переутомление. Качеству обучения способствуют компьютерные технологии. Использование ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное - поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе, а это в свою очередь способствует повышению качества образования.
Учителями были проведены уроки взаимопосещения во всех классах. Анализ посещенных уроков показывает, что учителя на достаточно высоком уровне владеют технологиями личностно-ориентированного обучения, уверенно и профессионально владеют материалом и создают на уроке ситуацию успеха. Были даны рекомендации молодому педагогу Котовой А.Г.
По плану ВШК проведены: входные контрольные работы, итоговые контрольные по четвертям, проверка техники чтения. По всем проверкам составлены отчеты и справки, результаты проанализированы, доведены до учителей на МО, даны рекомендации по коррекции знаний учащихся. В сентябре были разработаны и утверждены на заседании МО единые требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов, к ведению школьной документации (личные дела уч-ся, журнал, дневники, тетради). Контроль в течение года показал, что эти требования выполняются. По результатам проверки тетрадей учителям было рекомендовано провести работу по улучшению внешнего вида тетрадей, организовать систематическую работу по каллиграфии. В следующем учебном году работу в данном направлении необходимо продолжить.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одарёнными и способными детьми. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ребята нашей школы принимают участие во многих районных, межрегиональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие детей в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению творческого мышления. Педагогический коллектив начальной школы использует разнообразные формы и методы работы по развитию одаренных учащихся. С целью выявления участников будущих районных олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады (2-4 классы) и интеллектуальные марафоны (1-4 классы).
Работа с одаренными детьми
№ | Название конкурса | Уровень | Кол-во участников | Кол-во призеров | ФИО победителей, призеров | Результат |
1 | Районная конференция посвященная 95-летию Тэгдинской СОШ «Листая школьные страницы» | районный | 15 | 15
| Тимиршаихов Матвей | 1 |
Белобородова Злата | 1 | |||||
Злыгостева Полина | 2 | |||||
Кожевникова Надежда | 3 | |||||
Морозов Олег | 2 | |||||
Теслева Мария | 3 | |||||
Ахмедзянова Динара | 2 | |||||
ИвановаЕвгения | 1 | |||||
Митыпов Амгалан | 3 | |||||
Шлемин С | 3 | |||||
Цынгуев Максим | 3 | |||||
Базарова Милина | 1 | |||||
Аглямова Лиза | 2 | |||||
Гончикдоржиева Сарана | 2 | |||||
Гармаева Ласалина | 3 | |||||
Всероссийская олимпиада «Марафоны. Мир вокруг нас. Домашние животные» | всероссийский | 1 | 1 | Белобородова Злата | 2 | |
Международный конкурс « Инфоурок по экологии» | 3 | 3 | Бучельников Алексей | 2 | ||
Тимиршаихов Матвей | 2 | |||||
Белобородова Злата | 3 | |||||
Районный конкурс чтецов посвященный 75 – летию Победы | 6 | 1 | Аглямова Лиза | Участие | ||
Базарова Милана | Участие | |||||
Морозов Олег | Участие | |||||
Уваров Антон | Участие | |||||
Ахмедзянова Динара | участие | |||||
Белобородова Злата | 3 | |||||
Республиканская научно-практическая конференция школьников «Дорогами отцов», посвященная 75-летию Великой Победы, 100-летию ТАССР, 15-летию Автономии татар Бурятии. | 1 | 1 | Ахмедзянова Динара | 2 |
Особое место в работе учителей занимает внеклассная работа, которая позволяет как учащимся, так и учителям раскрыть свой творческий потенциал.
В рамках проведения 95-летнего юбилея школы, была проведена районная научно-практическая конференция для младших школьников «Листая школьные страницы…». В конференции приняли участие ученики Хасуртайской, Тохорюктинской, Верхнеталецкой и Тэгдинской школ. Учащиеся выступили в секциях: «Школа будущего», «Учитель в имени твоем», «История моей школы», «Ими гордится школа». Защитили доклады, представили электронные презентации и макеты. Все участники были поощрены сертификатами и дипломами призеров, ценными призами.
Учащиеся 4 класса приняли участие в соревнованиях «Лыжня России» в Барун-Хасурте
1м. Вахрушев Д., Нурмахаметова А.
2м. Грязнов С., Грудинина Н.
Выпускники начальной школы Шлемин Саша и Вахрушев Данил (учитель Тяжкова Н.П) прошли отборочный тур в олимпиаде на Учи.ру по математике с максимальным количеством баллов, Митыпов Арсалан-2место, Солдатов Д.- 3 место
Учителя освоили различные формы дистанционнго обучения. Тяжкова Н.П по дистанционному обучению на платформе УЧИ.Ру (1 место по школе с результатом 5962 балла). Котова А.Г. получила благодарность за участие в международном конкурсе «Инфоурок по экологии» и Благодарность за вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине «Инфоурок»
Анализируя работу, следует отметить, что задачи, стоящие перед МО выполняются. По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяется анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый.
Наряду с успехами необходимо решать следующие задачи: учителям начальной школы необходимо более активно применять новые технологии с целью вовлечения в учебный процесс всего класса, уделять еще больше внимания вопросам самообразования.
Итоги работы за 2019-2020 учебный год позволяют признать деятельность МО удовлетворительной.
Руководитель ШМО Сахиева Л.К.
План работы МО на 2020-2021 уч.год
Тема: «Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования».
Цель работы МО на 2020-2021 учебный год: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.
Задачи работы МО учителей начальных классов на новый учебный год: Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2019-2020 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Проведение мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
5. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...


