Праздник "Мы любим сказки"
материал (1 класс)

Сахиева Лариса Константиновна

Сказки помогают детям познакомиться с понятиями добра и зла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_cherez_skazku.docx70.02 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание через сказку

В первом кассе сказка помогает знакомить детей с такими нравственными понятиями, как «доброта», «совесть», «честь», «отзывчивость», «любовь к ближнему». Ребенок, вступающий в жизнь, должен чувствовать и понимать, что для того чтобы стать культурным человеком, нужно очень многое.

Сказка – это урок на всю жизнь. Маленькие дети глубоко сочувствуют персонажам сказки. Особая сказочная форма доступна пониманию ребенка, сказка будит чувства. Одно дело сказать ребенку: «Не будь злым, будь добрым» и совсем другое, когда ребенок переживает вместе с Крошечкой-Хаврошечкой злобу других людей и думает: «А наклонилась бы ко мне яблонька?» Это уже первая попытка оценить себя. В сказке добро и зло идут рядом, но добро всегда побеждает зло. В жизни, к сожалению, не всегда бывает так. Дети видят, что в человеке могут быть и плохие и хорошие качества. Каждый ребенок решает для себя сам, каким лучше быть.

Каждая сказка дает возможность размышлять, видеть справедливость.

Но сказка имеет не только воспитательное значение. Чтение сказок – это развитие памяти, мышления. Дети учатся пересказывать. Привлекает детей возможность инсценировать сказки.

Праздник в 1 классе

«МЫ ЛЮБИМ ЖИЗНЬ»

Цель: обобщить знания детей о услышанных и прочитанных сказках; развивать речь детей, мышление прививать любовь к сказкам, к героям сказки.

Ход праздника:

- (праздник начинается, звучит веселая музыка, дети слушают музыку)

- однажды захотели ученые узнать, чем больше всего любят заниматься дети. Разъехались они в разные концы земного шара, задавали вопросы, записывали ответы, потом подсчитали на умных машинках, что получилось, и оказалось, что самое любимое занятие детей – слушать. Читать, смотреть сказки.

- А вы любите сказки? (Да)

- Какие вы знаете сказки?

- Об этих сказках, о том что знаете вы должны рассказать доброй волшебнице сказочнице. Но ее похитили злые разбойники. Мы должны помочь доброй волшебнице. Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путь, выручать сказочницу.

- Вот к нам на помощь пришел Иван Царевич. Он победит Змей Горыныча, если мы выполним задания.

(задания даются для трех команд)

1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засело крепко.

Но еще помощники

Скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко?

Может это (репка)

2. Кто за кем тянул репку?

3. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказок:

Кто герои этой сказки?

- Вы прошли первое испытание, отправляемся дальше.

Что же встречается на нашем пути?

-Дом на курьих ножках.

-А что нужно сказать, чтобы избушка к нам повернулась

Избушка, избушка повернись к нам передам, а к лесу задом.

-Кто живет в этой избушке?

У бабы-Яги есть вещи, которые кто-то, когда-то потерял. Вы должны узнать кому принадлежат эти вещи.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bcda331eef0a6565562ba639d6a1373a94985079-6071858-images-thumbs&n=13

Матафонова Светлана Шляпа решает дело Журнал "Дошкольное образование" № 9/2010

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5bc1c96923b2fc58186575d6ccd72dac8579b888-4826642-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=da1f6d5e8a6accd3d2bdd5ec4966f63b26cb6903-5235146-images-thumbs&n=13

Вот открыт путь к сказочнице. И теперь, ребята, осталось сказать волшебные слова. (Дети перечисляют волшебные слова).

- Нет, не появляется, а какое волшебное слово мы произносим, когда о чем-то просим. (ПОЖАЛУЙСТА)

Добрая волшебница сказочница хочет услышать какие сказки вы знаете. Для этого мы разделимся на три команды.

-отгадайте загадочки, и вы узнаете название своей команды.

1 команда

Человечек деревянный

На воде и под водой.

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (БУРАТИНО)

2 команда

Он дружок зверям и птицам,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок. Не сурок

Очень милая мордашка

А зовется? (ЧЕБУРАШКА)

3 команда

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

-Дружно скажите названия команд.

КОНКУРСЫ

1

«Кто мы и откуда»

-Отгадайте сказку по иллюстрации

1 команда

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Лиса и журавль»

2 команда

«У солнышка в гостях»

«Курочка Ряба»

«Теремок»

3 команда

«Лиса и волк»

«Гуси-лебеди»

«Маша и медведь»

2

Отгадайте «Кто это говорил, пел?»

1 команда

- Что говорил медведь по дороге с корзиной за спиной? А Машенька?

«Сяду на пенек съем пирожок»

«Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке.»

2 команда

Сказка «Петух и лиса»

- Какую песенку пела хитрая лиса петушку? А петушок?

- «Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошку!»

- «Несет меня лиса

За темные леса.

За быстрые реки,

Зв высокие горы

Кото и дрозд

Спасите меня!»

3 команда

Сказка «Колобок»

- Какую песню пел колобок в конце сказки, для лисы?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

3

Отрывки из сказок

1 команда

Нам не страшен серый волк

Серый волк, зубами щелк.

Эту песню пели звонко

Три веселых (поросенка)

2 команда

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит,

Добрый доктор (Айболит).

3 команда

Кто сверкая жадным взглядом к семерым идет козлятам. (Волк)

4

- Каждая команда показывает отрывок из сказки (инсценирует)

Другие команды отгадывают

1 команда «Лиса и журавль»

2 команда «Курочка Ряба»

3 команда «Три медведя»

5

Поведение итогов

- А теперь подсчитаем очки

(Сказочница дарит медальки из волшебной шкатулки)

Выступает кукольный театр – сказка «Колобок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник " МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ"

Праздник рассчитан на детей 1-3 классов.В радостной и интересной атмосфере дети  отправятся в незабываемое путешествие в мир сказок, песен, стихов, волшебного творчества и счастливых улыбок....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...

Мы любим сказки братьев Гримм. Литературная викторина.

Каждый ребенок за период своего детства должен прочитать как можно больше сказок. Ведь именно сказки способствуют формированию в характере  человека добра, сочувствия, сопереживания. Сказки брать...

Мы любим сказки А.С.Пушкина

Я педлагаю вам викторину по сказкам А.С.Пушкина....

Викторина "Мы любим сказки"

Второклассники обобщают знания о видах сказок....

Литературный праздник "Мы знаем и любим сказки А.С.Пушкина"

Кто не знает сказок Пушкина!   «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»Волшебный мир пушкинских сказок н...