Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС.
материал

Штыкина Оксана Николаевна

Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальная программа развития одарённого ребенка

ФИО:    ********************      

Одаренность: академическая

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.        

Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

Педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Данная программа рассчитана на  ****–****  учебный год. На  следующий учебный  год программа будет редактироваться после систематизации и анализа   работы  за данный учебный год.

Формы работы с ребёнком в данный период:

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;
  • Внеурочная деятельность «Научный клуб «Знайка»;
  • Конкурсы и викторины, в том числе и дистанционных;
  • Участие в олимпиадах разного уровня, в том числе и дистанционных;
  • Участие в научно – практических конференциях;
  • Работа по индивидуальному плану;
  • Создание портфолио.

Ожидаемые результаты:

  • повышение интеллектуального уровня;
  • умение использовать и проявлять свои способности;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • формирование творческого потенциала личности учащегося;
  • успешное участие  в различных  конкурсах,  (Всероссийских, международных, краевых и районных), в том числе и дистанционных.

Интеграция с другими специалистами.

Сентябрь

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем (учителем).

Карта познавательной деятельности ребенка.

Октябрь

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем.

Индивидуальный образовательный

маршрут

Ежемесячно

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, классным руководителем, учителем.

Карта наблюдений, рекомендации учителю.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

Карта наблюдений за состоянием здоровья

ребенка.

Этапы реализации программы:

I  этап – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Результат: составление  «Карты  индивидуального психологического развития ребёнка».

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Тест «Рисунок школы»

Цель: определение отношения ребёнка к школе

1-2 неделя

сентября

Школьный психолог

2

Тест Керна – Йерасика «Готовность к обучению».

Цель: определение уровня готовности к школьному обучению

1-2 неделя

сентября

Школьный психолог

3

Анкета Н. Лускановой  «Учебная мотивация»

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя

сентября

Классный руководитель

4

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).

Цель: оценить  степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя

сентября

Школьный психолог

5

Методика Климова И.И. «Карта интересов».

Цель: определение  круга интересов ребёнка.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

6

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

Цель: изучение личностных особенностей ребёнка.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

7

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

Цель: изучение уровня тревожности

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

8

Тест «Лесенка».

Цель: исследование самооценки ребёнка

1-2 неделя октября

Школьный психолог

9

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

Цель: оценка межличностных эмоциональных связей в классе, выявление роли ребёнка соотносительной по признакам симпатии-антипатии (лидер, звезда, отвергнутый).

3-4 неделя

декабря

Классный руководитель

II  этап  – коррекционно – развивающий.

Цель – разработка и реализация индивидуальной программы.

Задача: разработать  индивидуальный маршрут одарённого ребёнка; создание условий для успешной реализации индивидуальной программы развития одарённого ребёнка.

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя

октября

Учитель

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

1 неделя

октября

Учитель

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя

октября

Учитель (руководитель)

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя

октября

Психолог

5

Беседа с родителями.

Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя

октября

Классный руководитель

III  этап  - прогнозирование

Цель -  разработка  индивидуального  учебного  плана   «Я выбираю предметы для изучения».

Задача: выбрать основные направления развития ребёнка.

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Олимпиады,  дистанционные конкурсы

Индивидуальные консультации.

Занятия в  «Клубе  «Знайка».

Результативное участие в олимпиаде по русскому языку, в дистанционном конкурсе по языкознанию «Русский

медвежонок».

Высокий балл на конец года.

Литературное чтение

Олимпиады, литературные конкурсы

Индивидуальные консультации.

Занятия в  «Клубе  «Знайка».

Результативное участие в олимпиадах и конкурсах, в дистанционном конкурсе «Пегас».

Высокий балл на конец года.

Окружающий мир

Олимпиады, исследовательская деятельность

Индивидуальные консультации.

Выполнение учебных заданий и олимпиад на

образовательной платформе «Учи.ру».

Результативное участие в олимпиадах и конкурсах, в дистанционном конкурсе «Человек и природа», «Золотое руно».

Результативное участие в городской научно – практической конференции «Шаг в науку».

Высокий балл на конец года.

Математика

Олимпиады, конкурсы.

Индивидуальные консультации.

Выполнение учебных заданий и олимпиад на

образовательной платформе «Учи.ру».

Результативное участие в олимпиадах и конкурсах, в дистанционном конкурсе «Кенгуру».

Высокий балл на конец года.

IV  этап  - проектирование

Цель – составление программы образовательной деятельности «Я составляю программу образовательной деятельности».

Планирование

Мероприятия

Подготовка к участию в школьных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению,

окружающему миру, математике

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Работа на образовательной платформе «Учи.ру».

4. Посещение занятий «Клуба «Знайка».

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению,

окружающему миру,  математике

Подготовка к участию в городской научно – практической конференции «Шаг в науку».

Поэтапная работа над исследовательской работой  по выбранной теме. Оформление исследовательской работы.

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

V  этап  -  рефлексия деятельности

Цель – определение способов оценки и самооценки обучающегося.

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за ****  - ****  учебный год:

Школьная олимпиада по русскому языку

2 место

Школьная олимпиада по математике

3 место

Школьная олимпиада по окружающему миру

1 место

Всероссийский конкурс «Человек и природа»

6 место

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

3  место

Игровой конкурс по литературе «Пегас»

4 место

Международные конкурсы «Олимпис»:

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

Математика

1 место

2 место

1 место

1 место

Научно – практическая конференция «Шаг в науку», городской этап

2 место

Краевая онлайн – акция «Снова май, цветы и слёзы…», номинация «Строки, опалённые войной»

1 место

Обучение

Похвальный лист

 «За отличную учёбу»

                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения...

«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»

В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....

Работа с одаренными учениками в условиях реализации ФГОС.

Теоритеческая часть работы с одаренными детьми в начальной школе....

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном подходе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цел...

«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»

  Статья посвящена вопросам организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи раскрывают цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты данной работы....

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС...

Эффективная работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ  В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система...