Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС.
материал
Индивидуальная программа развития одарённого ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная программа развития одарённого ребенка
ФИО: ********************
Одаренность: академическая
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.
Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.
Педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Данная программа рассчитана на ****–**** учебный год. На следующий учебный год программа будет редактироваться после систематизации и анализа работы за данный учебный год.
Формы работы с ребёнком в данный период:
- Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;
- Внеурочная деятельность «Научный клуб «Знайка»;
- Конкурсы и викторины, в том числе и дистанционных;
- Участие в олимпиадах разного уровня, в том числе и дистанционных;
- Участие в научно – практических конференциях;
- Работа по индивидуальному плану;
- Создание портфолио.
Ожидаемые результаты:
- повышение интеллектуального уровня;
- умение использовать и проявлять свои способности;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- формирование творческого потенциала личности учащегося;
- успешное участие в различных конкурсах, (Всероссийских, международных, краевых и районных), в том числе и дистанционных.
Интеграция с другими специалистами.
Сентябрь | Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем (учителем). | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Октябрь | Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем. | Индивидуальный образовательный маршрут |
Ежемесячно | Диагностирование, рефлексия школьным психологом, классным руководителем, учителем. | Карта наблюдений, рекомендации учителю. |
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. |
Этапы реализации программы:
I этап – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития. Результат: составление «Карты индивидуального психологического развития ребёнка». | |||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||||
1 | Тест «Рисунок школы» Цель: определение отношения ребёнка к школе | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
2 | Тест Керна – Йерасика «Готовность к обучению». Цель: определение уровня готовности к школьному обучению | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
3 | Анкета Н. Лускановой «Учебная мотивация» Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | ||||||
4 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
5 | Методика Климова И.И. «Карта интересов». Цель: определение круга интересов ребёнка. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
6 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. Цель: изучение личностных особенностей ребёнка. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||
7 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. Цель: изучение уровня тревожности | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | ||||||
8 | Тест «Лесенка». Цель: исследование самооценки ребёнка | 1-2 неделя октября | Школьный психолог | ||||||
9 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. Цель: оценка межличностных эмоциональных связей в классе, выявление роли ребёнка соотносительной по признакам симпатии-антипатии (лидер, звезда, отвергнутый). | 3-4 неделя декабря | Классный руководитель | ||||||
II этап – коррекционно – развивающий. Цель – разработка и реализация индивидуальной программы. Задача: разработать индивидуальный маршрут одарённого ребёнка; создание условий для успешной реализации индивидуальной программы развития одарённого ребёнка. | |||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Учитель | ||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. | 1 неделя октября | Учитель | ||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру | 2 неделя октября | Учитель (руководитель) | ||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Психолог | ||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Классный руководитель | ||||||
III этап - прогнозирование Цель - разработка индивидуального учебного плана «Я выбираю предметы для изучения». Задача: выбрать основные направления развития ребёнка. | |||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||||
Русский язык | Олимпиады, дистанционные конкурсы | Индивидуальные консультации. Занятия в «Клубе «Знайка». | Результативное участие в олимпиаде по русскому языку, в дистанционном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок». Высокий балл на конец года. | ||||||
Литературное чтение | Олимпиады, литературные конкурсы | Индивидуальные консультации. Занятия в «Клубе «Знайка». | Результативное участие в олимпиадах и конкурсах, в дистанционном конкурсе «Пегас». Высокий балл на конец года. | ||||||
Окружающий мир | Олимпиады, исследовательская деятельность | Индивидуальные консультации. Выполнение учебных заданий и олимпиад на образовательной платформе «Учи.ру». | Результативное участие в олимпиадах и конкурсах, в дистанционном конкурсе «Человек и природа», «Золотое руно». Результативное участие в городской научно – практической конференции «Шаг в науку». Высокий балл на конец года. | ||||||
Математика | Олимпиады, конкурсы. | Индивидуальные консультации. Выполнение учебных заданий и олимпиад на образовательной платформе «Учи.ру». | Результативное участие в олимпиадах и конкурсах, в дистанционном конкурсе «Кенгуру». Высокий балл на конец года. | ||||||
IV этап - проектирование Цель – составление программы образовательной деятельности «Я составляю программу образовательной деятельности». | |||||||||
Планирование | Мероприятия | ||||||||
Подготовка к участию в школьных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике | 1. Индивидуальные консультации. 2. Индивидуальная работа. 3. Работа на образовательной платформе «Учи.ру». 4. Посещение занятий «Клуба «Знайка». | ||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике | |||||||||
Подготовка к участию в городской научно – практической конференции «Шаг в науку». | Поэтапная работа над исследовательской работой по выбранной теме. Оформление исследовательской работы. | ||||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителя. 2. Индивидуальная работа. | ||||||||
V этап - рефлексия деятельности Цель – определение способов оценки и самооценки обучающегося. | |||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | |||||||||
«Что я сделал для достижения цели?» | |||||||||
«Чему научился?» | |||||||||
«Что необходимо сделать ещё?» | |||||||||
Портфолио за **** - **** учебный год: | |||||||||
Школьная олимпиада по русскому языку | 2 место | ||||||||
Школьная олимпиада по математике | 3 место | ||||||||
Школьная олимпиада по окружающему миру | 1 место | ||||||||
Всероссийский конкурс «Человек и природа» | 6 место | ||||||||
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» | 3 место | ||||||||
Игровой конкурс по литературе «Пегас» | 4 место | ||||||||
Международные конкурсы «Олимпис»: Русский язык Окружающий мир Литературное чтение Математика | 1 место 2 место 1 место 1 место | ||||||||
Научно – практическая конференция «Шаг в науку», городской этап | 2 место | ||||||||
Краевая онлайн – акция «Снова май, цветы и слёзы…», номинация «Строки, опалённые войной» | 1 место | ||||||||
Обучение | Похвальный лист «За отличную учёбу» | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения
Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения...
«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»
В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....
Работа с одаренными учениками в условиях реализации ФГОС.
Теоритеческая часть работы с одаренными детьми в начальной школе....

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном подходе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цел...

«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Статья посвящена вопросам организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи раскрывают цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты данной работы....

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС...

Эффективная работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)
Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система...
