«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»
консультация на тему

В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.

Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odar_deti_fgos.docx8.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»

В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.

Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием. Одаренность определяется следующими параметрами:

  1. опережающим развитие познания;
  2. психологическим развитием; одаренные дети способны заниматься несколькими делами одновременно;
  3. они любопытные, задают много вопросов, активно исследуют окружающий мир.

Ж. Пиане считал, что функция интеллекта заключается в обработке информации и аналогична функции организма по переработке пищи. Для одаренных детей учиться так же естественно, как и дышать.

  1. одаренные дети в раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи между явлениями, видеть связи между концепциями и событиями, делать соответствующие выводы. Все это приводит к появлению творческих способностей (креативности) и изобретательности;
  2. у одаренных детей хорошая память, развито абстрактное мышление. Они могут полноценно пользоваться имеющимся опытом, классифицировать, делать выводы.
  3. одаренные дети любят сложные задания и стремятся выполнить сами.

Психологические особенности:

  1. У одаренных детей сильно развито чувство справедливости;
  2. остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования;
  3. у них богатое воображение;
  4. обладают чувством юмора;
  5. не умеют переживать неудачу;
  6. у них возникают проблемы со сверстниками.

Деятельность педагога предусматривает реанимацию личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности.

Необходимо строить работу на четырех базовых идеях:

  1. на осознании самооценки каждого школьника;
  2. на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
  3. на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
  4. на понимании природы творческого саморазвития.

Выявление одаренных детей должно начинаться с первого класса на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Можно выделить три категории одаренных детей:

  1. дети с высоким общим уровнем умственного развития;
  2. дети с признаками специальной умственной одаренности ( определенная область)
  3. дети, обладающие яркой познавательной активностью.

Условия успешной работы с одаренными детьми:

  1. Осознание важности этой работы каждым учителем;
  2. постоянное совершенствование методов системы работы с одаренными детьми;
  3. признание системы работы с одаренными детьми из приоритетных направлений работы школы.

Формы работы:

  • кружки по интересам
  • групповые занятия по параллелям классов
  • занятия исследовательской деятельности
  • конкурсы
  • интеллектуальный марафон
  • участие в олимпиадах

Работу педагогов с одаренными детьми составляют:

  • отслеживание уровня развития, обученности и воспитанности школьников;
  • диагностика индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • систематическое отслеживание результативности участия одаренных детей в мероприятиях различного уровня (каждая четверть);
  • сознание банка данных «Одаренные дети»;
  • организация работы НОУ и подготовка детей к участию в малой научно-практической конференции учащихся;
  • проведение цикла семинаров по теме «Творческое развитие учащихся»;
  • содействие созданию портфолио учащегося;
  • проведение в конце каждого учебного года интеллектуально-творческих марафонов (смотров достижений учащихся за год), парадов лучших творческих работ;
  • проведение школьного смотра методического мастерства учителей «Таланты может воспитать учитель, если сам талантлив», обобщение опыта работы по развитию детской одаренности.

Работа с родителями в данном направлении включает:

  • проведение тематических родительских собраний («Проблема детской одаренности», «Какого ребенка считать одаренным?», « Развитие творческого потенциала младших школьников» и т. п.);
  • консультации для родителей и индивидуальные встречи;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах одаренных детей к организации кружков и клубов;
  • проведение совместной с родителями научно-практической конференции по теме «Воспитание и развитие одаренности в ребенке»;
  • творческие отчеты перед родителями и местным обществом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения

В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких  (необычных, незаурядных) результатов в одном или не...

Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения

Статья. Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном подходе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цел...

«СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»

  Статья посвящена вопросам организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Авторы статьи раскрывают цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты данной работы....

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС...

Эффективная работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Данная тема соответствует современным тенденциям развития образования. Президентом РФ  В. В. Путиным утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система...