АЛГОРИТМЫ действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатыва
материал (4 класс)

Настоящие алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, срабатывания на территории образовательной организации взрывного устройства, в том числе доставленного беспилотным летательным аппаратом, нападения с использованием горючих жидкостей, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России (далее – алгоритмы) доработаны Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основе алгоритмов действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России, разработанных в 2022 году межведомственной рабочей группой с участием представителей Минобрнауки России, Минпросвещения России, МВД России, МЧС России, Росгвардии, ФСБ России во исполнение поручений протокола совместного заседания Национального антитеррористического комитета и Федерального   оперативного   штаба   о   мерах   по   повышению   уровня   готовности   образовательных   организаций к    действиям    при     возникновении     угрозы     совершения     преступлений     террористической     направленности от 8 февраля 2022 г. и рекомендованы к применению на объектах образования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЛГОРИТМЫ действий персонала, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России . с.Зиянчурино Государственное казенное общеобразовательное учреждение « Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области

Слайд 2

Цель - получение практических навыков руководителями, педагогическими и иными работниками и обучающимися образовательных организаций, а также работниками, осуществляющими охрану образовательной организации ,к действиям при возникновении угрозы совершения преступлений террористической направленности, в том числе при вооруженном нападении.

Слайд 3

Общие сведения Всероссийские учения по антитеррористической защищенности (28-29 августа) 2023 года. Этап 1-теоретический Этап 2 - практический

Слайд 4

Примерные виды вводных при проведении тренировок, предусматривающих эвакуацию из зданий образовательной организации . 1 . Обнаружение подозрительных бесхозных предметов на объекте. 2 . Возгорание на объекте, произошедшее вследствие нападения преступника, использовавшего горючую жидкость. 3 . Срабатывание на территории объекта взрывного устройства, доставленного беспилотным летальным аппаратом ; Примерные виды вводных при проведении тренировок, не предусматривающих эвакуацию из зданий образовательной организации . 1 . Обнаружение на территории, прилегающей к объекту, подозрительного лица. 2. Попытка проникновения на объект посторонних без явных признаков наличия оружия. 3. Обнаружение у участников образовательных отношений подозрительных предметов с признаками оружия. 4 . Внезапное нападение вооруженных лиц. 5 . Попытка проникновения на объект вооруженного злоумышленника через запасные выходы или окна первого этажа; 6 . Обнаружение вооруженного злоумышленника на объекте.

Слайд 5

Первый учебный вопрос действия работников объектов образовательных организаций и сотрудников охраны при вооруженном нападении на объект (территорию) образовательной организации. Вариант 1 В образовательной организации идёт образовательный процесс, обучаемые вместе с педагогами находятся в своих классах, руководитель организации на рабочем месте, сотрудник охраны находится на своем рабочем месте. Сотрудник охраны замечает неизвестных граждан в количестве 3 человек, пытающихся проникнуть в здание образовательной организации со стороны запасного входа . Вариант 2 В образовательной организации перемена, часть обучающихся в коридорах, обучающиеся с (1-го по 4-й класс) находятся в столовой, руководитель организации на рабочем месте, сотрудник охраны отлучился с рабочего места, но находится на территории объекта. Работник учреждения замечает неизвестного гражданина, предположительно вооруженного охотничьим ружьем, пытающегося проникнуть на территорию образовательной организации через забор. Вариант 3 В образовательной организации закончен учебный день, осталась только часть детей, руководитель организации на рабочем месте отсутствует, сотрудник охраны на рабочем месте. Через главный вход на территорию образовательной организации пытается зайти гражданин, который отказывается предъявить документы, удостоверяющие его личность, и предъявить к осмотру большую сумку, которая имеется при нем.

Слайд 6

Действия руководства образовательной организации Незамедлительно информировать о происшествии оперативные службы. Принять все меры к незамедлительной передаче по системе оповещения сообщения «ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!» , в случае несрабатывания (отказа, уничтожения) системы оповещения - любым доступным способом. Обеспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб ). П ринять меры к размещению работников и обучающихся в помещениях здания с последующим прекращением их перемещения внутри объекта . П ри возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего продвижения нарушителя и проникновения его в здания (удаленное блокирование входов в здания или изоляцию в определенной части территории ) Находиться на постоянной связи с оперативными службами. Обеспечить проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия .

Слайд 7

Действия персонала П ри нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, уводя за собой людей, которые находятся в непосредственной близости, при возможности покинуть территорию объекта, в зимний период принять все возможные меры к недопущению обморожения обучающихся. О беспечить информирование оперативных служб и руководителя о ситуации и своем месте нахождения любым доступным способом. П ри нахождении в здании объекта переместиться в ближайшее помещение, уводя за собой людей. Н аходясь в помещении, обеспечить блокирование входов всеми доступными средствами, в том числе мебелью . Обеспечить размещение людей наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели ; Принять меры к прекращению паники и громких разговоров (звуков) в помещении . О беспечить передачу информации о вооруженном нападении руководителю любым доступным способом (при возможности ). Не допускать общения людей по любым средствам связи.

Слайд 8

Действия персонала Ожидать прибытия оперативных служб, разблокировать входы и покидать помещения только по команде руководства либо оперативных служб. Обеспечить по указанию руководства проведение мероприятий по ликвидации последствий происшествия. П ри проведения операции по пресечению вооруженного нападения: Лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться. По возможности держаться подальше от проемов дверей и окон. При ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови. Не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.

Слайд 9

Действия сотрудников охраны Обеспечить незамедлительную передачу тревожного сообщения, зафиксировать время события . О беспечить незамедлительную передачу сообщения «ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ!» посредством системы оповещения или любым доступным способом. Обеспечить информирование руководства организации о вооруженном нападении любым доступным способом Сообщить о происшествии и действиях нападающего, а также о видимом количестве оружия и иных средств нападения дежурному территориального органа внутренних дел, уведомить территориальные органы ФСБ России, Росгвардии , сообщить старшему наряда (при наличии) и дежурному по службе охраны. По возможности поддерживать постоянную связь с дежурной частью службы охраны, с прибывающими нарядами оперативных служб, докладывая о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке. Не покидать пункт охраны; в случае нахождения вне защищенного пункта охраны по возможности переместиться в пункт охраны и запереть укрепленную дверь изнутри. При нахождении вне защищенного пункта охраны, следует при возможности занять какое-либо укрытие.

Слайд 10

Действия сотрудников охраны П ри возможности принять меры к воспрепятствованию дальнейшего продвижения нарушителя (блокирование входных дверей в здания или изоляция в определенной части территории) или его задержанию. О беспечить усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (кроме оперативных служб ). При возможности отслеживать направление движения нарушителя и сообщать об этом руководству объекта любым доступным способом ; При возможности оказать первую помощь пострадавшим, организовать эвакуацию людей с объекта . Обеспечить беспрепятственный доступ к месту происшествия оперативных служб и в дальнейшем действовать по распоряжениям руководства организации и оперативных служб.

Слайд 11

Действия персонала Вариант 2 В образовательной организации перемена, часть обучающихся в коридорах, обучающиеся с (1-го по 4-й класс) находятся в столовой, руководитель организации на рабочем месте, сотрудник охраны отлучился с рабочего места, но находится на территории объекта. Работник учреждения замечает неизвестного гражданина, предположительно вооруженного охотничьим ружьем, пытающегося проникнуть на территорию образовательной организации через забор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия при угрозе совершения террористического акта (инструктивное занятие).

Занятие рекомендует быть внимательным и правильно ориентироваться в чрезвычайных ситуациях....

Памятка "Действия при получении сообщения об угрозе совершения террористического акта по телефону"

Представляю Вашему вниманию памятку "Действия при получении сообщения об угрозе совершения террористического акта по телефону", которая содержит полезную информацию о правильном поведен...

Родительское собрание на тему «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений»

Цель собрания- повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних. В материалах собрания даны рекомендации родителям по воспитанию детей младшей школы....